Усилитель мощности

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 F 16 Н 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760083/25-28 (22) 25.06.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (72) Б. А. Лабковский (53) 621.8.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771390, кл. F 16 Н 33/02, 1976. (54) (57) УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ, содержащий корпус, установленный в нем силовой двигатель с ведущим валом, кинематическую передачу с входным и выходным звеньями, вал, шлицевую втулку, охватывающую последний, полый барабан, состоящий из расположенных по окружности ползунов, сектообразных в поперечном сечении и установленных коаксиально на шлицевой втулке, механизм управления, имеющий толкатель в виде оси с закрепленным на ней магнитом, установленной в корпусе с возможностью перемещения параллельно оси вала, и ведомое звено, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем уменьшения динамических нагрузок, усилитель мощности снабжен установленными на валу вторым магнитом и магнитопроводом в

ÄÄSUÄÄ 1257338 А1 виде сектора, имеющего зубцы, жестко связанной с корпусом дополнительной шлицевой втулкой, подшипниками, неподвижные кольца которых жестко установлены на внешней поверхности дополнительной шлицевой втулки, и установленным на оси вторым магнитопроводом с зубцами, на валу выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами дополнительной шлицевой втулки, и соединен с ведомым звеном, у ползунов выполнены на внешней цилиндрической поверхности зубцы, расположенные с зазором относительно зубцов второго магнитопровода, а на внутренних цилиндрических поверхностях зубцы, расположенные с зазором относитель но зубцов сектора, и шлицы, основная шлицевая втулка выполнена в виде двух соосно установленных частей, контактирующих шлицами со шлицами ползунов и жестко соединенных с подвижными кольцами подшипников, а кинематическая передача представляет собой ременную с планетарным редуктором, входное звено которой связано с ведущим валом, а выходное звено выполнено в виде ремня, охватывающего ползуны.

1257338

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве устройства для отработки заданного перемещения ведомого звена при нерегулируемом силовом двигателе.

Цель изобретения — увеличение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображена схема усилителя мощности; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. l.

Усилитель мощности содержит корпус 1, установленный в нем силовой двигатель (не показан) с ведущим валом 2, кинематическую передачу с входным 3 и выходным 4 звеньями, вал 5, шлицевую втулку, охватывающую вал 5 и состоящую из двух соосно

10 также на внутренней поверхности ползунов 8 выполнены шлицы 15, взаимодействующие со шлицами 16 двух соосно установленных частей 6 и 7 основной шлицевой втулки.

Усилитель снабжен также вторым магнитом 17, установленным на валу 5 и выполненным на валу 5 в виде сектора магнитопроводом 18, имеющим зубцы 19, последние отделены от внутренних зубцов 13 ползунов воздушным зазором и дополнительной шли- 4о цевой втулкой 20, жестко связанной с корпусом 1. При этом дополнительная втулка 20 взаимодействует своими шлицами 21 с шлицами 12 вала 5, а на внешнюю ее поверхность установлены неподвижные кольца подшипников 22, а подвижные кольца послед- 4 них жестко связаны с двумя соосно установленными частями 6 и 7 основной шлицевой втулки. Усилитель также снабжен установленным на оси 10 вторым магнитопроводом

23 с зубцами 24, между последним и внешними зубцами 14 ползунов образован воздушный зазор, а кинематическая передача выполнена в виде ременной передачи 25 с планетарным редуктором 26. Входное звено 3 кинематической передачи связано с ведушим валом 2 силового двигателя, а выходустановленных частей 6 и 7, полый барабан, охватывающий вал 5 и состоящий из расположенных по окружности сектообразных в сечении частей, выполненных в виде ползунов 8, установленных на двух соосно установленных частях 6 и 7 основной шлицевой втулки, механизм 9 управления, содержащий толкатель в виде оси 10 с закрепленным на ней магнитом 11, установленный в корпусе 1 с возможностью перемещения параллельно продольной оси вала 5. При этом вал

5 соединен с ведомым звеном (не показан) и на валу 5 выполнены шлицы 12, на внутренней и внешней поверхности ползунов 8 ЗО выполнены соответственно зубцы 13 и 14, ное звено 4 выполнено в виде ремня ременной передачи 25, охватывающего ползуны 8.

В усилителе имеется также кольцо 27, охватывающее ползуны 8 и жестко закрепленное на одном из них.

Усилитель мощности работает следующим образом.

При включении силового двигателя начинает вращаться ведущий вал 2, крутящий момент через планетарный редуктор 26 передается на шкив ременной передачи 25, а затем через ремень 4 — на ползуны 8. Ползуны 8 вращаются вместе с двумя соосно установленными частями 6 и 7 основной шлицевой втулки. Кольцо 27 и ремень 4 предохраняют от распадания ползуны 8 при вращении. Вал 5, связанный с ведомым звеном (не показано), при этом остается неподвижным. При перемещении механизма 9 управления, а именно оси 10 этого механизма, за счет магнитного взаимодействия между зубцами 14 и 24 происходит соответствующее перемещение ползунов 8, расположенных в зоне, охватываемой сектообразным магнитопроводом 23 с магнитом 11. Усилие на оси 10 механизма 9 управления очень мало, так как за счет магнитного взаимодействия между зубцами 14 и 24 перемещаются ненагруженные внешней нагрузкой ползуны 8. Однако эти ползуны 8, вращаясь вместе с двумя соосно установленными частями 6 и 7 основной шлицевой втулки на подшипниках 22, через некоторый промежуток времени попадают в зону, в которой расположен сектообразный магнитопровод 18. При этом оси внутренних зубцов 13 ползунов 8 оказываются сдвинутыми относительно оси зубцов 19 магнитопровода 18. Второй магнит 17, создающий магнитный поток, обусловливает связь зубцов 19 магнитопровода 18 с ползунами 8. Этот магнитный поток приводит к перемещению магнитопровода 18 с немагнитной втулкой и валом 5 с закрепленным на нем ведомым звеном (не показано) в направлении совпадения осей внутренних зубцов 13 ползунов 8 и зубцов 19 магнитопровода 18.

При этом перемещения ползунов 8 исключаются за счет трения этих ползунов 8 на шлицах 16 двух соосно установленных частей 6 и 7 основной шлицевой втулки. Трение обусловлено силой радиального магнитного взаимодействия между магнитопроводом 18 и ползунами 8, а также за счет прижатия ползунов 8 ремнем 4. Вал 5, перемещаясь по шлицам 21 дополнительной шлицевой втулки 20, напрессованной на корпусную деталь 1, преодолевает внешнюю нагрузку. Величина внешней нагрузки на валу 5 во много раз превышает усилие на оси 10 механизма 9 управления, что обусловливает эффект усиления мощности.

1257338

18 1T 7Ó 13 19

Qua.1

Риа.

Составитель Г. Лукашевич

Редактор М. Дылын Техред И. Верес. Корректор А. Зимокосов

Заказ 4899/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Усилитель мощности Усилитель мощности Усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок

Изобретение относится к маошностроению
Наверх