Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом

 

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия крановых колес с рельсами. Цель изобретения - повьшение надежности стенда. На основании 1 закреплены стойки 2, которые шарнирно через переходники 4, прокладки 5 и болты 6 соединены с одним концом рычага 7, выполненным составным. Букса 9 для крепления кранового колеса 10 установлена шарнирно в средней части рычага. Между регулирующим винтом 11 и буксой может устанавливаться силоизмерительный элемент 13. При помощи барабана реверсивной лебедки, блока и троса 19 балка 15, установленная на тележках 16, перемещается по направляющим основания. Плотное прижатие рычага к подкладкам 5 и жесткое соединение последнего с переходником 4 обеспечивается затяжкой болтов 6. 4 ил. § (Л г4 7 К9 сл ч1 4 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)БУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 М 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3719804/27-11 (22) 02.04.84 (46) 15,09,86. Бюл. ¹ 34 (?1) Макеевский инженерно-строительный институт и Краматорский индустриальный институт (72) Е.В.Горохов, Ю.Ф.Шилов, О.А.Емельянов, 10.А.Сердюк и В.Ф.Задирака (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894407, кл. G Oi M 17/00, 14.12.79. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРАНОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ (57) Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия кра- новых колес с рельсами. Цель изобретения — повышение надежности стенда.

На основании 1 закреплены стойки 2, которые шарнирно через переходники

4, прокладки 5 и болты 6 соединены с одним концом рычага 7, выполненным составным. Букса 9 для крепления кранового колеса 10 установлена шарнирно в средней части рычага. Между регулирующим винтом 11 и буксой может устанавливаться силоизмерительный элемент 13. При помощи барабана реверсивной лебедки, блока и троса

19 балка 15, установленная на тележках 16, перемещается по направляющим основания. Плотное прижатие рычага к подкладкам 5 и жесткое соединение последнего с переходником 4 обеспечивается затяжкой болтон 6. 4 ил.

125?433

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стендам для исследования взаимодействия крановых колес с рельсами °

Цель изобретения — повышение на— дежности стенда для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом.

На фиг.1 изображен стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг ° 1.

Стенд содержит основание 1 с закрепленными на нем стойками 2, которые шарнирно, при помощи осей 3, через переходникй 4, прокладки S u болты 6 соединены с одним концом рычага 7. Рычаг 7 выполнен составным иэ двух частей, соединенных между собой фиксатором 8. В средней части рычага 7 шарнирно, при помощи оси 3, установлена букса 9 для крепления кранового колеса 10. С помощью регулирующих винтов 11, установленных на кронштейнах 12, расположенных под рычагом 7 по обе стороны буксы 9, последняя имеет возможность перемещаться вдоль рычага 7. Между регулирующим винтом 11 и буксой 9 может устанавливаться силоизмерительный элемент 13, выполненный в виде балочки небольшого пролета. Крановое колесо 10 опирается на рельс

14, закрепленный на балке 15, уста— новленной на тележке 16, и с помощью привода ее осевого перемещения, выполненного в виде барабана реверсивной лебедки 17, блока 18 и троса

19, протягивается в продольном направпении по направляющим основания

1. Другой конец рычага 7 через нагрузочное устройство, включающее в себя цилиндрические с резьбой тяги 20, винтовую стяжку 21 и амортизатор ?2, соединен с основанием 1. На силоизмерительной опоре 23, закрепленной на стойках 2, шарнирно, при помощи оси 3 установлен балансир 24, связанный через расположенные на его концах упоры 25 с балкой 15. . Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом работает. следующим образом.

С помощью любых доступных средств (например, инвентарной стойки с из20

50 и служит для измерения его величины.

При вращении барабана реверсивной лебедки 17 балка 15 перемещается в продольном направлении, совершая рабочий ход. Крановое колесо 10, имеющее сцепление с рельсом 14, закрепленным на балке 15, вращается и, таким образом, происходит движение последнего относительно рельса 14 с меняющейся длиной: стропа, соединенного с крюком полиспаста грузоподьемного механизма и т.п.) рычаг ? поднимается на расстояние, необходи мое для разъединения кранового ко1 леса 10 с рельсом 14. При помощи барабана реверсивной лебедки 17, блока

18 и троса 19 балка 15, установленная на тележках 16, перемещается по направляющим основания 1 в исходное положение (левое или правое крайнее положение в зависимости от направления перекоса кранового колеса 10 в горизонтальной плоскости: при перекосе по часовой стрелке— правое крайнее, при перекоСе против часовой стрелки — левое крайнее положение). Рычаг 7 опускается до соприкосновения кранового колеса 10 с рельсом 14. Болты 6 ослабляются, между переходниками 4 и рычагом 7 устанавливаются прокладки 5, имеющие различную толщину. Затяжкой болтов обеспечивается плотное прижатие рычага 7 к прокладкам 5 и жесткое со единение последнего с переходниками шарнирно закрепленными на стойках 2. Разность толщин прокладок 5 определяет перекос в горизонтальной плоскости рычага 7 и связанного с ним через буксу 9 кранового колеса

10. Перемещением с помощью регулирующих винтов 11 установленных на кронштейнах 12, шарнирно связанной с рычагом 7 буксы 9 вдоль последнего создается перекос в вертикальной плоскости кранового колеса 10. С помощью винтовои стяжки 21, цилиндрических с резьбой тяг 20 и амортизатора 22, соединяющих конец рычага 7 с основанием 1, создается заданное вертикальное давление кранового колеса

10 на рельс 14. Горизонтальная поперечная нагрузка, моделирующая воздействие работы кранового колеса 10 на головку рельса 14, создается регулирующим винтом 11, воздействующим на буксу 9 через силоизмерительный элемент 13, который передает усилие

3 1257 заданной скоростью. Усилие, возникающее при взаимодействии кранового колеса 10 с рельсом 14 в процессе движения, через балку 15, упоры 25 и балансир 24 передается на силонзме- g рительную опору 23, закрепленную на стойках 2. Шарнирное соединение балансира 24 с силоизмерительной опорой 23 предотвращает закручивание балки 15 при ее движении по направляющим основания 1. Силоизмерительная опора 23 не препятствует естественному протеканию процесса взаимодействия кранового колеса 10 с рельсом 14 и следовательно, в.полной ме-<5 ре фиксирует усилие, возникающее .при этом.

Формула изобретения

Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом, содержащий буксу для кранового колеса, установленную в средней части рычага, один конец которого шарнирно соединен со стойкой, закрепленной на основании, балку с закрепленным на ней рельсом, расположенную на основа433 4 нии под буксой для кранового колеса и связанную с приводом ее осевого перемещения, закрепленным на основании, и нагрузочное устройство, включающее в себя тягу, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен крон-. штейнами, расположенными по обе стороны буксы для кранового колеса и закрепленными под рычагом, регулирующими винтами, установленными в кронштейнах и связанными с буксой для кранового колеса, которая установлена на рычагах с возможностью перемещения вдоль последнего, балансиром, шарнирно закрепленным на стойке, упорами, установленными на концах балансира и связанными с балкой, прокладками и фиксатором, причем рычаг выполнен составным по крайней мере из двух частей, которые прижаты к прокладкам и соединены друг с другой посредством фиксатора, а нагрузочное устройство снабжено винтовой стяжкой и амортизатором, при этом другой конец рычага через тягу, винтовую стяжку и амортизатор соединен с основанием.

1257433

Составитель A.Ãедеонов

Техред И.Берес Корректор С.me ap

Редактор К.Болощук

Заказ 4906/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом Стенд для исследования взаимодействия кранового колеса с рельсом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к оборудованию для ускоренных испытаний сельскохозяйствен.ных и лесохозяйственных машин

Изобретение относится к исследованию свойств сьтучих материалов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к стендам для моделирования деформаций основания и может использоваться при исследовании взаимодействия основания с фундаментом сооружения при строительстве на подрабатываемых территориях

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх