Система управления доковыми операциями

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к автоматизированным системам управления балластно-затопительными системами передаточных и ремонтнь1х плавучих доков . Целью изобретения является расширение области применения системы за счет обеспечения управлением доковыми операциями доков всех назначений . Система управления доковыми операциями содержит датчики положения судопоезда, блок дистанционного управления, водоотливные насосы, приемные , отливные и распределительные задвижки, а также комплекс аппаратуры , включающий датчики уровня погружения дока, датчики уровня маневрового балласта в отсеках и жидких грузов в цистернах, задатчики уровней заливки и откачки по отсекам, блок контроля положения судопоезда на судовозной палубе, устройство обработки и управления данными, коммутатор , блоки вывода и индикации. При этом блок контроля положения судопоезда содержит элементы памяти, реле времени и сумматор, каждый . выход датчика положения судопоезда подключен к входу своего элемента памяти и входу своего реле времени, выход которого включен на стирающий вход этого элемента памяти, и одновременно все выходы датчиков положения подключены на входы,сумматора, выход которого также включен на вход дополнительного элемента памяти и на вход дополнительного реле времени , выход которого включен на стирающий вход дополнительного элемента памяти. Предлагаемая система автоматического управления доковыми операциями может быть использована для автоматизации таких доковых операций , как погружение, всплытие, накатка судопоезда на док и передача судопоезда с дока на берег при . постановке дока на одну береговуюопору, передача судопоезда с дока на док на плаву. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. а 3 (Л N9 СП Ч а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1257617

А1 (бц 4 С 05 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732746/24-24 (22) 09.01.84 (46) 15 .09.86. Бюл. Ф 34 (72) Е.В. Бридан, Б.Б. Вуколов, В.К. Довгялло, А.Г. Сорочинский, В,В. Тархов, С.Н. Тецкий и В.В. Ткачев (53) 62-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 727514, кл. В 63 С 1/02, 1970. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ (57) Изобретение относится к области, судостроения, в частности к автомати зированным системам управления балластно-затопительными системами передаточных и ремонтных плавучих доков. Целью изобретения является расширение области применения системы за счет обеспечения управлением доковыми операциями доков всех назначений. Система управления доковыми операциями содержит датчики положения судопоезда, блок дистанционного управления, водоотливные насосы, приемные, отливные и распределительные задвижки, а также комплекс аппаратуры, включающий датчики уровня погружения дока, датчики уровня маневрового балласта в отсеках и жидких грузов в цистернах, задатчики уровней заливки и откачки по отсекам, блок контроля положения судопоезда на судовозной палубе, устройство обработки и управления данными, коммутатор, блоки вывода и индикации.

При этом блок контроля положения судопоезда содержит элементы памяти, реле времени и сумматор, каждый выход датчика положения судопоезда подключен к входу своего элемента памяти и входу своего реле времени, выход которого включен на стирающий вход этого элемента памяти, и одновременно все выходы датчиков положения подключены на входы. сумматора, выход которого также включен на вход / дополнительного элемента памяти и на вход дополнительного реле времени, выход которого включен на стирающий вход дополнительного элемен- 2 та памяти. Предлагаемая система автоматического управления доковыми операциями может быть использована р для автоматизации таких доковых операций, как погружение, всплытие, накатка судопоезда на док и передача судопоезда с дока на берег при постановке дока на одну береговую. опору, передача судопоезда с дока на док на плаву. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Устройство. 9 обработки управления данными предназначено для управления коммутатором 7 через блок 8 сопряжения посредством связи управляющих входов коммутатора 7 с группой выходов управления опросом блока 8 сопряжения, управления выводом информации на блок 12 дистанционного управления и блок 11 индикации через блок 8 сопряжения и блок 10 вывода, обработки информации от эадатчика 4 проводимой операции, эадатчиков 3

55 уровня заливки и откачки балласта по отсекам, датчиков 1 уровня погружения дока, датчиков 2 уровня ма3 12576

Изобретение относится к судостроению, а именно к автоматизированным системам управления балластно-затопительными системами передаточных и ремонтных плавучих доков„ и может быть использовано для автоматизации таких доковых операций, как погружение, всплытие, накатка судопоезда с берега на док и передача судопоезда с дока на берег при постановке дока 10

Ila одну береговую опору, передача судопоезда с дока на док на плаву.

Целью изобретения является расширение области применения системы за счет обеспечения управлением доковы- 15 ми операциями доков всех назначений и сокращения объема гидротехнических работ по сооружению подводных опор для передаточных доков.

На фиг.1 изображена блок-схема 20 предлагаемой системы управления, на фиг,2 — функциональная схема блока контроля положения судопоеэда, на фиг. 3-11 — алгоритмы функционирования системы управления доковыми операциями.

Система управления доковыми операциями содержит датчики 1 уровня погружения дока, датчики 2 уровня маневрового балласта в отсеках и 30 жидких грузов в цистернах, эадатчики

3 уровня заливки и откачки балласта по отсекам, задатчик 4 проводимой операции, датчики 5 положения судо.поеэда, блок 6 контроля положения судопоезда, блок 7 коммутации, блок

8 сопряжения, устройство 9 обработки и управления информацией, блок 10 вывода, блок 11 индикации, блок 12 дистанционного управления, водоотливные насосы 13, отливные задвижки

14, приемные задвижки 15 и распределительные задвижки 16.

17 2 неврового балласта в отсеках и жидких грузов и цистернах, блока 6 контроля положения судопоеэда, выходы которых коммутируются коммутатором 7 на информационные входы блока

8 сопряжения и через яего на входвыход блока 9 обработки и управления данными.

В качестве устройства обработки и управления данными наиболее рационально испольэовать микроЭВМ, например, Электроника 60М".

Блок 8 сопряжения предназначен для выработки сигналов управления опросом на основании информации, поступающей через его вход-выход из устройства 9, коммутации входа-выхода устройства 9 со своими информационными входами и выходами, нормали зации сигналов и синхронизации обмена данными устройством 9 со всеми блоками системы.

Блок 8 может быть реализован по стандартной схеме интерфейса пользователя микроЭВМ "Электроника 60М".

Коммутатор 7 предназначен для коммутации выходов датчиков 1 и 2, задатчиков 3 и 4, блока 6 контроля положения судопоезда с информационными входами блока 8 сопряжения.уп,равление коммутацией осуществляется сигналами управления опросом блока

-8. Коммутатор 7 может быть реализован по известной схеме.

Блок 6 контроля положения судопоезда (фиг.2) предназначен для обработки сигналов от датчиков 5 положения судопоезда и выдаче на входы коммутатора 7 информации о положении судопоезда на судовозной палубе и наличии или отсутствии его движения. При поступлении импульсного сигнала от одного из датчиков 5 соответствующий элемент 17 памяти устанавливается в состояние логической "1", с выхода которого этот сигнал подается на соответствующий выход блока 6, Одновременно сигнал от датчика 5 поступает на вход реле

18 времени, которое через определенное время,в случае отсутствия очередного импульса от датчика 5, вырабатывает сигнал сброса, поступающий на вход К соответствующего элемента 17 памяти и устанавливающии его в состояние логического "0".

При наличии в системе II датчиков 5 положения судопоеэда на выхо3 12576 дах tl соответствующих элементов 17 памяти присутствует информация о положении судопоезда на судовозной палубе. Выходы всех датчиков 5 также соединены с соответствующими входами сумматора 19, выход которого соединен с установочным входом и +1-го элемента 20 памяти и с входом реле

21 времени. При срабатывании любого из датчиков 5 на вход 5 элемента 20 l0 подается установочный импульс и на его инверсном выходе появляется сигнал логического "0", сигнализирующий о наличии движения судопоезда. В случае остановки судопоезда 15 за заданный промежуток времени на вход реле 21 времени не подается .очередной импульс от какого-либо датчика 5 и оно вырабатывает сигнал сброса, поступающий на вход Rni -го 20 элемента 20. памяти, на инверсном выходе которого появляется сигнал логической "1", соответствующий отсутствию движения судопоезда, В качестве элементов 17 и 20 памяти могут 2 быть использованы RS -триггеры, а реле 18 и 21 времени собраны по из. вестной схеме дозапускаемого одновибратора.

Блок 10 вывода предназначен для Зб согласования по быстродействию исполнительных механизмов 13-16 и блока

11 индикации с устройством 9 обработки и управления данными, для чего содержит элементы памяти, и реализуется по известной схеме параллельного регистра, Блок 11 индикации предназначен для индикации оперативной информации и может быть реализован по известной 4 схеме с применением газоразрядных индикаторов или дисплея.

Блок 12 дистанционного управления предназначен для согласования . по уровням выходов блока 10 вывода 4 и входов исполнительных механизмов

13-16, а также для управления исполнительными механизмами оператором в дистанционном режиме и может быть реализован по известным релейным схемам.

Датчики 5 могут быть реализованы как концевые выключатели, установленные вдоль рельсового пути на судовозной палубе дока. 55

В качестве задатчиков 3 и 4 могут быть использованы многопозиционные переключатели любого типа.

17 4

Датчиками 1 и 2 уровня могут быть любые датчики уровня, имеющие цифровой или дискретный выход.

Последовательность обмена информацией между всеми блоками системы и ее обработки в блоке 9 осуществляется в соответствии с программой, которая записана в ПЗУ микроЭВМ (блок обработки и управления информацией). Укрупненный алгоритм работы системы в различных режимах, в соответствии с которым составляется программа, приведен на фиг. 3-11.

Система управления доковыми операциями работает следующим образом.

После включения питания микроЭВМ передает управляющую информацию в блок 8 сопряжения, который посредством сигналов управления опросом коммутирует на информационные входы блока 8 сопряжения через коммутатор .

7 выходы задатчика 4 проводимой операции. Эта информация через блок 8 сопряжения попадает на вход-выход микроЭВМ и анализируется ею. В зависимости от результатов анализа (фиг.3) система выбирает соответствующую ветвь алгоритма и осуществляет автоматическое управление выбранной доковой операцией.

Система при проведении операции "Погружение" работает следующим образом:

Оператор на задатчике 4 проводимой операции задает операцию "Погружение", по которой начинает выполняться программа погружения, записанная в ППЗУ микроЭВМ 9, по которой производится открытие приемных задвижек 15 и распределительных зад-. вижек 16, заполнение балластных отсеков балластом, выравнивание возникающих кренов, дифферентов и про- гибов.

Информация о дпфференте берется как разность показаний носовых и кормовых датчиков 1 уровня погружения, информация о крене — как разность показаний датчиков 1 правого и левого бортов, информация о продольном прогибе — как разность показаний носовых, кормовых и расположенных в центре башен датчиков информация о поперечном прогибекак разность показаний датчиков 1, расположенных на башнях дока.

Выравнивание кренов, дифферентов и прогибов производится закрытием!

20

50

5 12 распределительных задвижек 16 балластных отсеков, которые создают достаточный для выравнивания и противоположно направленный момент.

Выбор отсеков производится также в зависимости от степени их заполнения балластом, т.е. в зависимости от показаний датчиков 2 уровня маневрового балласта по отсекам. Величины кренов, дифферентов, прогибов, уровней погружения, уровней балласта в отсеках высвечиваются на блоке 11 индикации.

Остановка операции производится оператором заданием на задатчике 4 команды "Стоп" или при достижении заданного уровня погружения.

Работа системы при выполнении операции,"Всплытие" происходит следующим образом.

Оператор на эадатчике 4 задает

I операцию "Всплытие", по которой начинает выполняться программа всплытия, записанная в ППЗУ микроЭВМ 9.

По этой программе производится открытие отливных задвижек 14 и распределительных задвижек 16, запуск водоотливных насосов 13, откачка балласта из балластных отсеков с выравниванием возникающих кренов,дифферентов и прогибов дока.

Информация о крене, дифференте и прогибах дока получается аналогично операции погружения. Выбор отключаемых отсеков производится как и при погружении, но с учетом того, что балласт не принимается, а откачивается (т.е. выбираемое воздействие должно быть противоположно по знаку).

Остановка всплытия производится оператором заданием на задатчике 4 команды "Стоп" или при достижении нижних уровней в балластных отсеках.

Работа системы при проведении операции "Накатка судопоеэда на док" происходит следующим образом.

Оператор на задатчиках 3 уровня откачки и заливки по балластным отсекам устанавливает уровни необходимой откачки с учетом объема жидких грузов на доке, которые определяются в зависимости от массы принимаемого судопоезда и способа его постановки на судовоэной палубе, и далее на задатчике 4 задает операцию

"Накатка судопоезда", по которой проводит выполнение программы накат57617 Ь ки судопоеэда на док, записанной в

ППЗУ микроЭВМ 9.

Программа составляется таким образом, что откачка .из отсеков каждо- го понтона начинается при срабатывании датчика 5 в начале этого понтона и продолжается до сравнения фактического уровня в каждом отсеке с заданным на эадатчиках 3, Блок 6 контроля положения судопоезда по импульсным сигналам, поступающим от датчиков 5 при наезде каждого колеса судопоеэда, формирует сигналы положения судопоезда по мере его продвижения, по которым начинается откачка иэ каждого последующего понтона, а при остановке судопоеэда формирует сигнал "Стоп", по которому процесс откачки прекращается.

Соответствие принятой массы судопоезда массе откачанного балласта в каждый момент времени обеспечивается выбором соответствующей произ25 водительности балластных насосов 13.

Информация о возникающих дифферентах берется как разность показаний носовых и кормовых датчиков 1 уровня погружения, о продольном прогибе — как разность показаний носовых, кормовых и установленных в центре башен датчиков 1.

Выравнивание возникающих дифферентов и прогибов производится осушением или заполнением балластных отсеков, не участвующих в компенсации массы судопоезда.

Остановка операции производится по команде оператора, задающего на эадатчике 4 команду "Стоп".

Операция "Передача ча берег" производится аналогично, только на задатчиках 3 уровня откачки и заливки устанавливаются необходимые уровни заливки, а заливка в отсеки понтона производится при освобождении датчика на задней границе каждого понтона.

При передаче судопоеэда на плаву с дока на док работа системы аналогична работе ее при накатке или передаче с постановкой на одну береговую опору с тем отличием, что базовым считается тот торцовый датчик 1, со стороны которого пристыкован второй док, и дополнительно производится поддержание неизменным первоФормула изобретения

1. Система управления доковыми операциями, содержащая датчиКи положения судопоезда и блок дистанционного управления, выходы которого подключены к входам соответствующих 10 исполнительных механизмов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения системы за счет обеспечения управлением доковыми операциями доков всех назначений и сокращения объема гидротехнических работ по сооружению подводных опор для передаточных доков,она содержит устройство обработки и управления данными, коммутатор, блок сопряжения, блок контроля положения судопоезда, блок вывода, блок индикации, а также датчики уровня погружения дока, датчики уровня маневрового балласта в отсеках и жидких 25 грузов р цистернах, задатчики уровня заливки и откачки по отсекам, задатчик проводимой операции, выходы которых подключены к первой группе информационных входов коммутатора, группа управляющих входов которого соединена с группой выходов управления опросом блока сопряжения, а группа выходов — с группой информационных входов блока сопряжения, 35

30

7 12576 начально зафиксированного на нем уровня погружения.

17 8 вход-выход интерфейса устройства обработки и управления данными подключен к входу-выходу .интерфейса блока сопряжения, группа управляющих выходов которого соединена с группой входов блока вывода, подключенного группой выходов к соответствующим входам блока индикации и блока дистанционного управления, выходы датчиков положения судопоезда соединены с соответствующими входами блока контроля, выходы которого подключены к второй группе информационных входов коммутатора.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что блок контроля положения судопоезда содержит п +1 элементов памяти и реле времени (n— количество датчиков положения судопоезда), а также сумматор, входы которого подключены к соответствующим входам блока и к первым входам соответствующих элементов памяти и входам соответствующих реле времени, выходы которых соединены с вторыми входами соответствующих элементов памяти, выходы которых подключены к соответствующим выходам блока, выход сумматора соединен с первым входом (и+1)-го элемента памяти и с первым входом (n+1)-ro реле времени, выход которого подключен к второму входу (и +1)-ro элемента памяти, соединенного выходом с соответствующим дополнительным выходом блока.

1257б17

1 25.761 7 Риа2

1257617

1257617

I257617

12576) 7

1257617 (Риа 1f

Составитель Л.. Цаллагова

Техред И.Ходанич Корректор А. Обручар

Редактор А. Лежнина

Заказ 4955/46 тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями Система управления доковыми операциями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам автоматического регулирования насосных станций, работающих на магистральных трубопроводах из насоса в насос, является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой среды

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в газоанализаторах и системах газового анализа

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для управ .ления автоматическими кранами-штабелерами

Изобретение относится к испытательнЫ технике и предназначено для испытания изделий на импульсные нагрузки

Изобретение относится к технике управления механическими колебательными системами и может быть использовано в вибрационной технике, например, для регулирования амплитуды колебаний электромагнитного вибратора при оптимальной взаимосвязи электрических и механических параметров

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к дозированию различных материалов и может применяться в химической, металлургической , строительной и др

Изобретение относится к дозированию различных материалов и мо жет применяться в химической, металлургической , строительной и др

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх