Устройство для регистрации времени прохождения транспортным средством контрольных пунктов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1257680 (si) 4 С 07 С 5/04

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722201/24-24 (22) 02.04.84 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (72) О.Ф.Тарасов (53) 522.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1022198, кл. G 07 G 5/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 428423, кл. G 07 С 5/04, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ, содержащее корпус и размещенные в нем датчик временных импульсов и лентопротяжный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, в устройство введены регистратор, шаговый двигатель, а лентопротяжный механизм выполнен в виде двух параллельных валов, снабженных барабанами с зубьями, и размещенной на барабанах бесконечной перфорированной лентой, отверстия в которой расположены в виде двух параллельных друг другу боковых рядов, кинематически связанных с зубьями барабана, и одного среднего ряда, отверстия в котором соответствуют количеству остановок маршрута и расстоянию между ними, приводной вал лентопротяжного механизма связан с шаговым двигателем и коробкой скоростей с набором шестерен, соответствующих количеству режимов движения, причем каждый из наборов шестерен снабжен рычагами с рукоятками, выведенными на лицевую стенку корпуса, датчик временных импульсов подключен к шаговому двигателю, а регистратор подключен к щупу, установленному над средним рядом отверстий перфорированной ленты.

1 12

Изобретение относится к устройст. вам оповещения водителей маршрутного транспорта, например, автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п. о соответствии движения транспортного средства заданному графику и может быть использовано на транспорте для контроля выполнения графика движения и регистрации количества остановок и рейсов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации маршрутного транспорта..

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — перфорированная лента, вид сверху; на фиг.5 сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — устройство в аксонометрической проекции с частичными разрезами, общий вид.

Устройство состоит иэ корпуса 1, помещенных в корпус 1 датчика 2 временных импульсов, регистратора 3, параллельно друг над другом установленных в корпусе валов 4 и 5, барабанов 6 с зубьями 7, размещенной на барабанах 6 бесконечной перфорированной ленты 8, отверстия 9 которой расположены в виде двух параллельных друг дРугу боковых. рядов, с которыми находятся в эацеплении зубья 7 барабанов 6, и одного среднего ряда 10, расположенного у одного из боковых рядов, отверстия в котором соответствуют количеству остановок маршрута и расстоянию между ними, приводной вал 4 лентопротяжного механизма связан с шаговым двигате57680 2 лем 11 и коробкой скоростей 12 с набором шестерен 13 и 14, причем каждый из наборов шестерен снабжен рычагами 15 с рукоятками 16 выведенными на лицевую стенку 17 корпуса, датчик 2 временных импульсов подключен к шаговому двигателю 11, и регистратор 3 подключен к щупу 18.

На перфорированной ленте 8 могут быть нанесены в соответствующем линейном масштабе по времени отметки 19 остановок маршрута с указанием номера остановки или ее названия.

Устройство работает следующим образом.

После посадки пассажиров водитель в заданное время включает устройство и отправляется s рейс. Перфорированная лента 8 движется со скоростью, 20 установленной в соответствии с заданным режимом при помощи коробки скоростей (на чертеже коробка скоростей рассчитана на три режима движения).

Установка режима движения производится при помощи рычагов 15 с рукоятками 16, выведенных на лицевую стенку 17 корпуса. Момент прибытия транспортного средства на остановку отмечается регистратором 3 при попадании

30 щупа 18 в соответствующее этой остановке отверстие 10. Если транспортное средство подошло с опозданием к остановке и отверстие 10 прошло щуп

18, то водителю требуется ускорить движение до следующей остановки и войти в график. Если транспортное средство подошло раньше к остановке, то водитель может выждать или снизить скорость.

1257680 иг.

1257680

Составитель И.Тимошенко

Техред В.Кадар

Корректор Е.Сирохман

Редактор Е.Копча

Тираж 466

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Подписное

Заказ 5587

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации времени прохождения транспортным средством контрольных пунктов Устройство для регистрации времени прохождения транспортным средством контрольных пунктов Устройство для регистрации времени прохождения транспортным средством контрольных пунктов Устройство для регистрации времени прохождения транспортным средством контрольных пунктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов
Наверх