Электрическая машина постоянного тока

 

Изобретение относится к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов. Цель изобретения - увеличение срока службы за счет улучшения коммутации. Индуктор 3 создает рабочий поток в машине. Цилиндр из магнитного материала на внешней поверхности якоря 2 создает равномерную проводимость магнитному. потоку, сглаживая краевые эффекты, возникающие по краям коронок зубцов. Распределение индукции в зазоре становится , более плавньм, что улучшает коммутацию машины. В переходных режимах цилиндр 1 демпфирует поле якоря , тем самым уменьшает размагничивающее влияние поля якоря на магнит. 1 ил. 2 (Л сл Hj 0 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ()9) (И) (s)) 4 Н 02 К 23/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! ф(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !ц ц

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

",!) {21) 3711921/24-07 (22) 19.03.84 (46) 15.09.86. Бюл. М 34, (71) Воронежский политехнический институт (72) В.И. Волчихин (53) 621.313.2 (088.8) (56) "Микромашина систем автоматики".

Справочник.Под ред. Ф.М. Юферова.

M.: Энергия, 1972, с. 7.

Авторское свидетельство СССР

Ф 886154, кл. Н 02 K 13/14, 1981. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов. Цель изобретения — увеличение срока службы за счет улучшения коммутации. Индуктор

3 создает рабочий поток в машине.

Цилиндр 1 из магнитного материала на внешней поверхности якоря 2 создает равномерную проводимость магнитному. потоку, сглаживая краевые эффекты, возникающие по краям коронок зубцов.

Распределение индукции в зазоре становится,более плавным, что улучшает коммутацию машины. В переходных режимах цилиндр 1 демпфирует поле якоря, тем самым уменьшает размагничивающее влияние поля якоря на магнит. ! ил.

1257769

РоРмi аNS jD d) Я 0 Pl ул " D а N а D d ) где )ц где а

d

2а—

Изобретение относится к электромашиностроению.

Цель изобретения — увеличение срока службы путем улучшения коммутации.

На чертеже показана предлагаемая машина.

В предлагаемом устройстве цилиндр

1 из магнитного материала на внешней поверхности якоря 2 создает равномерную проводимость магнитному потоку индуктора 3, сглаживает краевые эффекты, возникающие по краям коронок зубцов. Распределение индукции в зазоре становится более плавным, а ее величина в области коммутации резко уменьшается. Кроме того, цилиндр1 замыкает поле якоря 2, а в переходных режимах (пуск, реверс, резкое увеличение нагрузки ) демпфирует.

его, тем самым уменьшает размагничивающее влияние поля якоря на магнит.

Поэтому цилиндр 1 должен обладать хорошей электрической проводимостью.

С целью уменьшения вихревых токов цилиндр 1 выполняют набранным из листов стали (шихтованным) или витым в виде пружины из стальной полосы или проволоки. Толщина цилиндра выбирается из условий полного замыкания поля якоря и минимального уменьшения потока индуктора, который частично замыкается по цилиндру, минуя проводники обмотки якоря.

Толщина цилиндра

2а " с() о" D (D td) > 8 p „ h Å (Á-J ) магниТная проницаемость вакуума, Гн/м; магнитная проницаемость магнита в точке его кривой размагничивания, Гн/м," внешний диаметр якоря, м число проводников обмотки якоря; номинальный ток якоря машины, А; внешний диаметр магнита, м; внутренний диаметр магнита, М ю число параллельных ветвей обмотки якоря; коэффициент заполнения цилиндра сталью. При сплошном кольце Кс =1;

3 — величина одностороннего воздушного зазора между якорем и магничом, м; число пазов якоря.

Выполнение якоря с цилиндром из магнитного материала на внешней поверхности уменьшает размагничивающее влияние на постоянный магнит как поперечной, так и коммутационной реакции якоря, что позволяет более эффективней использовать постоянный маг-. нит и увеличить энергетические показатели машины. Равномерное распределение индукции в зазоре позволяет улучшить коммутацию, следовательно, увеличить срок службы, повысить качество и надежность изделия. С применением устройства пазы якоря можно делать открытыми, для удержания про20 водников в пазах не требуется применять клинья или другие приспособления, что снижает трудоемкость намоточных работ, увеличивает полезную площадь паза, повышает технологичность изготовления машины в целом.

Формула и з о б р е т е н и я

Электрическая машина постоянного

ЗО тока, содержащая внешний кольцевой магнит и зубчатый якорь с обмоткой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения коммутации, якорь разЗ мещен внутри полого тонкостенного циличдра из магнитного материала, причем толщина b Пилиндра определяется по соотношению: магнитная проницаемость вакуума; магнитная проницаемость магнита; внешний диаметр якоря; число проводников обмотки якоря; номинальный ток якоря; внешний диаметр магнита; внутренний диаметр магнита; число параллельных ветвей обмотки; коэффициент заполнения цилиндра сталью; величина воздушного зазора,, число пазов якоря.

Электрическая машина постоянного тока Электрическая машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции магнитоэлектрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области техники электромашиностроения и может применяться на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям постоянного тока, в частности к безредукторным коллекторным электродвигателям низкого напряжения, и может быть использовано в качестве мотор-колес на транспорте или иных областях техники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано в конструкции коллекторного электродвигателя с дисковым ротором и с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с постоянными магнитами, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей постоянного тока, частности - безредукторных коллекторных электродвигателей низкого напряжения, и может быть использовано в различных областях техники, например в качестве мотор-колес в таких транспортных средствах, как электроприводные скутера, мотоциклы, электро-автомобили и т.д

Изобретение относится к области электротехники, в частности к изделиям электротехнической промышленности, и касается особенностей конструктивного выполнения электромоторов
Наверх