Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к области электротехники, к эл.машинам с бес- |Контактной коммутацией секций обмотрсй якорЯ| а именно к вентильным электродвигателям (ВД). Целью изобретения является повьппение энергетических показателей. Данное изобретение является дополнительным к изобретению по авт, св. № 632038, ВД содержит транзисторные ключи 1-4 полупроводникового коммутатора, секции 5-8 якорной обмотки, дроссель 9 с силовыми обмотками 10, 11 и тахометрическими обмотками 12, 13, ши- ,ротно-импульснь{й модулятор 14, на вход к-рого поступает аналоговый сигнал иgx сигнал обратной связи с обмотки 12 дросселя, к-рый своим выходом подключен к управляющему входу D -триггера 15. К выходу тахометрической обмотки 13 подключен экстрематор 16, собранный по известной схеме, к выходу к-рого подключен вход типового формирователя импульсов I7 по обоим фронтам входного сигнала, выход к-рого, в свою очередь , соединен с тактирующим входом D-триггера 15 (вход С). Выход D - триггера 15 подключен к управляющим; (Л 14)

СОЮЗ COSETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 7 А2 (su 4 Н 02 К 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 632038 (» ) 3850584/24-07 (22) 23.01. 85 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (72) Г.Б.Михайлов, В.В.Омельченко, В,В.Путников и В.Б.Уваров (53) 621,313.13.014.2:621.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 632038, кл. H 02 К 29/02, 1978. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электротехники, к эл.машинам с бес контактной коммутацией секций обмот1и якоря, а именно к вентильным электродвигателям (ВД). Целью изоб:ретения является повышение энергетических показателей, Данное изобретение является дополнительным к изобретению по авт, св. N 632038.

ВД содержит транзисторные ключи 1-4 полупроводникового коммутатора, секции 5-8 якорной обмотки, дроссель 9 с силовыми обмотками 10, 11 и тахометрическими обмотками 12, 13, ши,ротна-импульсный модулятор 14, на ( вход к-рого поступает аналоговый сигнал (1 „ и сигнал обратной связи с обмотки 12 дросселя, к-рый своим выходом подключен к управляющему входу (-триггера 15. К выходу тахометрическай обмотки 13 подключен экстрематар 16, собранный по известной схеме, к выходу к-рого подключен вход типового формирователя импульсов 17 по обоим фронтам входного сигнала, выход к-рога, в свою очередь, соединен с тактирующим входом

Э-триггера 15 (вход С). Выход D триггера 15 подключен к управляющим -, 1257773 входам реле 18-21, включенными последовательно в цепи баз ключей 1-4„

ВД питается от источника 22. Pеалиэуемый при работе." ВД алгоритм управления реле 18-21 позволяет осуществить коммутацию секций обмотки

ВД в режиме широтно-импульсной модуляции только в моменты экстремумов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с бесконтактной коммутаци .й секций обмотки якоря.

Цель изобретения — повьппение энергетических показателей путем введения связи между моментами формирования фронтов широтно-импульсной модуляции (ПШ) и угловым положением ротора вентильного электродвигателя (ВД), связанным с формой напряжения тахометрической обмотки дросселя, что позволяет эффективно использовать тахометрическую обмотку дроссепя как датчик обратной связи.

На фиг.1 изображена схема ВД; на фиг.2 и 3 — диаграммы мгновенных значений управляющих сигналов.

ВД содержит транзисторные ключи щ

1-4 полупроводникового коммутатора, секции 5-8 якорной обмотки, дроссель 9 с силовыми обмотками 1О и и тахометрическими обмотками 12 и 13 широтно-импульсный модулятор 14, на 25 вход которого поступает аналоговый сигнал и сигнал обратной связи с обмотки !2 дросселя, который выходом

/ подключен к управляющему входу 3— триггера 15 (вход 9) . К выходу тахометрической обмотки 13 подключен собранный по известной схеме экстрематор 1á, к выходу которого подклю чен вход типового формирователя 17 импульсов по обоим фронтам входного сигнала, выход которого, в свою оче35 редь, соединен с тактирующим вхопом 3 -триггера 15 (вход С), Q -вы.ход З -триггера 15 подключен к уп.равляющим входам реле. 18-21, вклю40 чеинМм последовательно s цепи баз ключей 1-4. ВД питается от источника

22 напряжения, напряжения на обмотках дросселя, Введение связи между моментами формирования фронтов широтна-импульсной модуляции и угловым положением ротора

ВД повьппает энергетические показатели и позволяет эффективно использовать тахометрическую обмотку как датчик обратной связи. 3 ил, При работае ВД выходное напряжение Ц обмотки 13 дросселя 9 (фиг.26

Зр) поступает на вход экстрематора

1б, с выхода которого сигнал прямоугольной формы lJз (фиг. 25 Зй) посту-пает на формирователь 17 импульсов, с выхода которого сигнал 0 в виде однополярных импульсов, синхронизированных с моментами коммутации секций обмотки ВД (фиг.2 и, 31) поступает на тактовый вход -триггера 15.

Одновременно на управляющий вход

2-триггера поступает импульсный сигнал 0 с выхода широтно-импульсного модулятора 14 скважность которого определяется входным напряжением 0п„ и сигналом обратной связи. Сигнал с

Й -выхода Р -триггера осуществляет управление коммутацией бесконтактных реле 18-21, регулируя частоту вращения ВД. Ба фиг. 2 z и 3 показаны диаграммы управляющих сигналов 0 на выходе широтно-импульсного модулятора 14 для случаев различной скважности, а на фиг.23 и Зй — соответствующие диаграммы сигналов " на выходе

D-триггера.

Как видно из указанных диаграмм, включение реле 18-21, подключающих цепи датчики положения ротора (ДЛР) к базам транзисторов 1-4 происходит при появлении на выходе Ы -триггера, что возможно только при наличии на входах триггера одновременно управляющего сигнала Оп и тактирующего импульса 0, а отключение реле происходит при перебросе 2 -триггера в положение "О", что осуществляется в момент прихода переднего фронта первого, после момента исчезновения сигнала цп, тактирующего импульса 11 . На фиг,2 g и Зе поз ир

0 ор д

Составитель А. Санталов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Äåì÷èê.

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 5036/54 . Тираж 631

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное комитета СССР и открытий наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4 казаны диаграммы отпирающих напряжений 11, подаваемых на базы транзисторных ключей 1-4 коммутатора.

Заштрихованные области соответствуют моментам отключеиия ВД контактами реле 18-21 при отсутствии на управляющих входах данных реле напряжения 0, поступающего с выхода З триггера.

Данный алгоритм управления реле

18-21 позволяет осуществить коммутацию секций обмотки ВД в режим ШИМ только в моменты экстремумов напряжения на обмотках дросселя, сохраняя логику его работы, При .этом тохометрическое напряжение, снимаемого с обмотки дросселя ВД, не имеет разрывов и искажений.

Использование схемы регулирования

ВД в ограниченном диапазоне частоты вращения позволяет отказаться от при-менения тахогенератора, так как и сигнал обратной связи по частоте вращения, и сигналы телеметрии формируются непосредственно в коммутаторе ВД. Целесообразно использование такой схемы ВД в герметичных двига257773 4 телях насосов, где размещение тахогенератора затруднительно и требуется неглубокое регулирование частоты вращения.

5 формула изобретения

Вентильный электродвигатель .по авт.св. ¹ 632038 о т л и ч а ю щ и й-

1О с я тем, что, с целью повышения энергетических покаэателй, он снабжен широтно-импульсным регулятором и схемой согласования, включающей в себя экстрематор, формирователь импульсов 3 -триггер и реле, вход экстрематора и вход широтно-импульсного регулятора подключены к тахометрической обмотке, выход экстрематбра связан с входом формирователя импульсов, управляющий вход D -триггера связан с выходом широтно-импульсного регулятора, тактирующий вход связан с выходом формирователя, а выход— с управляющим входом реле, через контакты которого управляющие цепи транзисторов коммутатора соединены с выходом датчика положения ротора.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электродвигателям с электронной коммутацией, вентильным двигателям

Изобретение относится к области электротехники и автоматики и может быть использовано для дистанционной передачи угловых перемещений в следящих системах двустороннего действия с вентильными электродвигателями и силомоментным очувствлением

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к электроприводам с вентильными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам с вентильной коммутацией

Изобретение относится к электродвигателям с вентильной коммутацией

Изобретение относится к электродвигателям постоянного тока с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх