Виброзащитное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин. Цель - повышение эффективности виброзащиты и надежности виброзащитного устройства . Виброзащитное устройство содержит подрессоренную массу 2 с установ// , Eic4 (Л с

СО(ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (59 4 В 60 Н 1 02

3f »е k ?»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,i j3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 (21) 3891466/27-11 (22) 26.04 ° 85 (46) 23.09.86. Бюл. М 35 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В.И.Ленина" и Московский автомобильно-дорожный институт (72) А,В.Андрейчиков, Ю.И.Чупраков, О.С.Кочетов и А.И.Круглов (53) 629.113 042.2(088.8) (56) Патент США - 3689103, кл. 280-124, 1972. (54) ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному, дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин. Цель— повышение эффективности виброзащиты и надежности виброзащитного устройства. Виброзащитное устройство содержит подрессоренную массу 2 с установ1258725 ленным на ней датчиком вибрации 3, направляющий механизм 4, упругий элемент 5 и гидроамортизатор 6. Гидроамортизатор 6 содержит Т-образный корпус 7, в котором размещены двусторонний поршень 9, шатун 10 и жестко связанный с направляющим механизмом 4 кривошип 11. Поршень 9 образует в корпусе 6 рабочие камеры 12 и

13, а между основанием 1 и подрессоренной массой 2 установлен электрический датчик перемещения 14.

Сигналы с датчиков 3 и 14 поступают на пропорциональный электромагнит

15 с якорем 16 через электрические выпрямители 17 и сумматор 18, пропорциональный электромагнит 15 закреплен на корпусе 19 золотника 20. В корпусе 19 выполнены торцовая 21, штоковая 22, поршневая 23 и дросселирующая 24 камеры. При появлении колебаний основания 1 и, соответстИзооретение относится к транспортному, дорожно-строительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и челове- 5 ка-оператора самоходных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты и надежности виброзащитного устройства

На чертеже представлено виброзащитное устройство, общий вид.

Виброзащитное устройство, установленное на основании 1, содержит подрессоренную массу 2 с установленным на ней датчиком 3 вибрации, направляющий механизм 4, упругий элемент

5 и гидроамортизатор 6, Гидроамортизатор содержит Т-образный корпус

7 с крышками 8, в котором размещены двусторонний поршень 9, шатун 10 и 20 жестко связанный с направляющим механизмом 4 кривошип 11. Поршень 9 образует в корпусе 7 рабочие камеры

12 и 13. Между основанием 1 и подрессоренной массой 2 установлен элек- 5 трический датчик 14 перемещения. Сигналы с датчиков 3 и 14 поступают на пропорциональный электромагнит 15 венно, подрессоренной массы 2 на датчике колебаний 3 появляется сигнал управления, который после электрического выпрямителя 17 имеет полярность, обеспечивающую уменьшение проходного сечения дросселирующей камеры 24 за счет выдвижения якоря 16 и соответствующего ему перемещения золотника 20 до положения, обеспечивающего равенство усилий пружины

25 и якоря 16; при движении поршня 9 гидроамортизатора 6, например, вправо в рабочей камере 13 появляется разрежение, вызывающее открытие обРатного клапана 31, после чего давление остается постоянным в течение всего времени движения поршня 9 в

1указанном направлении; в то же время, избыточное давление, возникающее в рабочей камере 12, переменно и зависит от величины перекрытия дросселирующей камеры 24. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. с якорем 16 через электрические выпрямители 17 и сумматор 18. Пропорциональный электромагнит 15 закреплен на корпусе 19 золотника 20, В корпусе

19 выполнены торцовая 21, штоковая

22, поршневая 23 и дросселирующая

24 камеры.

В торцовой камере 21 установлена пружина 25, а в поршневой камере 23ограничитель 26. Дросселирующая камера 24 образована кольцевой проточкой 27 в золотнике 20 и канавками 28 в корпусе 19 золотника 20, соединена гидролиниями 29 и 30 с рабочими . камерами 12 и 13 гидроамортизатора

6. К гидролиниям 29 и 30 подключены обратные клапаны 31 и 32, а также торцовая 21 и штоковая 22 камеры.

Обратные клапаны 31 и 32, кроме того, совместно с гидросопротивлением

33, соединенным с поршневой камерой

23, соединены с дренажным отверстием гидроамортизатора 6. Верхние части рабочих камер 12 и 13 гидроамортизатора 6 соединены с гидробаком, вы,полненным B корпусе 7, через капил- лярные дроссели 34, 35 и дополнительные обратные клапаны 36 и 37. В ста1258725 тическом состоянии виброзащитного устройства обратные клапаны 31, 32, 36 и 37.закрыты, дросселирующая камера

24 полностью перекрыта за счет поджатия золотника 20 пружиной 25 к ограничителю 26, сигналы на датчиках

3, 14 и усилие на золотнике 20 со стороны якоря 16 равны нулю.

Устройство работает следующим образом. !О

При появлении колебаний основания . 1 и, соответственно, подрессоренной массы 2 на датчике 3 вибраций появляется сигнал управления, который после электрического выпрямителя 17

15 имеет полярность, обеспечивающую уменьшение проходного сечения дросселирующей камеры 24 за счет выдвижения якоря 16 и соответствующего ему. перемещения золотника 20 до положения о обеспечивающего равенство усилий пружины 25 и якоря 16.

Полярность сигнала на электрическом выпрямителе 17 соединенном с датчиком 14 перемещения, противоположная полярности сигнала на электрическом выпрямителе 17, соединенном с датчиком 3, приводит к уменьшению сигнала на пропорциональном электромагните 15 эа счет вычитания указанного сигнала на первом электрическом выпрямителе из сигнала на втором электрическом выпрямителе на сумматоре 18. При движении поршня 9 З5 гидроамортизатора 6, например, вправо в рабочей камере 13 появляется разрежение, вызывающее открытие обратного клапана 31, после чего это давление остается постоянным в тече- 40 ние всего времени движения поршня 9 в указанном направлении. В то же время избыточное давление, возникающее в рабочей камере 12, переменно и зависит от величины перекрытия дрос- 45 селирующей камеры 24. Перепад давления в рабочих камерах 12 и 13 приводит к возникновению перепада давления в торцовой 21 и штоковой 22 камерах, что приводит к приоткрытию дросселирующей камеры 24 на величину, обеспечивающую равенство усилий на золотнике 20 как со стороны якоря 16, так и со стороны торцовой 21 и поршневой 22 камер, что приводит 55 к независимости сопротивления гидроамортизатора 6 от скорости движения поршня 9, которое определяется только

4 величиной сигнала управления на пропорциональном электромагните 15.

При движении поршня 9 в противоположном направлении разрежение возникает в рабочей камере 12 и открывается обратный клапан 32. Обратный клапан. 3! закрывается, а в рабочей камере !3 возникает избыточное давление. Перепад давлениИ в рабочихРамерах 12 и 13 гидроамортизатора

6 приводит к приоткрытию дросселирующей камеры 24 аналогично как и для движения поршня вправо.

При рабрте предлагаемого виброзащитного устройства происходит подкачка рабочей жидкости из гидробака в рабочие камеры !2 и 13 через обратные клапаны 31 и 32. Для удаления из рабочих камер 12 и 13 избытка рабочей жидкости и нерастворенного воздуха в верхних частях рабочих камер

12 и 13 установлены капиллярные гидродроссели 34 и 35, а для исключения подсоса воздуха через указанные гидродроссели 34 и 35 они соединяются через дополнительные обратные клапаны 36 и 37 с гидробаком. Гидросопротивление 33 служит для регулирования демпфирования золотника 20. формула изобретения

1. Виброзащитное устройство транспортного средства, содержащее установленную на основании подрессоренную массу со смонтированным на ней датчиком вибрации, связанную посредством направляющих и упругого элементов с заполненным рабочей жидкостью гидроамортизатором, причем к рабочим камерам гидроамортизатора подключены обратные клапаны, которые соединены с электрогидравлическим преобразователем, выполненным с возможностью управления посредством сигнала датчика вибрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, гидроамортизатор включает в себя Т-образный корпус, двусторонний поршень, связанный " направляющими элементами посредством кривошипно-шатунного механизма, а электрогидравлический преобразователь включает в себя цепь управления, выполненную из указанного датчика вибрации и установленного между основанием и подрессоренной массой датчика перемещения, каждый из которых пос125872 камер.

Составитель П. Шеко

Редактор Г. Волкова Техред Л. Сердюкова

Корректор В. Бутяга

Заказ 5078/20 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,r.ужгород,ул.Проектная, 4

5 ледовательно соединен через выпрямители и сумматор сигналов с пропорциональным электромагнитом с возможностью образования противоположной полярности сигналов на сумматоре, и золотниковый гидродроссель, выполненный из корпуса с установленным на нем указанным электромагнитом, золотника, выполненного с возможностью упругого взаимодействия его 1п поршня с якорем электромагнита и образующего с корпусом поршневую, штоковую, торцовую и дросселирующую камеры, причем поршневая камера гидродросселя снабжена ограничителем хода золотника и посредством регулируемого дросселя соединена с дренажным отверстием гидроамортизато ра, которое выполнено в нижней го ризонтальной части его Т-образного корпуса, рабочие камеры гидроамор5 4 тизатора связаны с упомянутым дре= нажным отверстием трубопроводами че- рез обратные клапаны для обеспечения перетекания жидкости от дренажного отверстия, при этом одна из рабочих камер гидроамортизатора сообщена с входами дросселирующей и торцовой камер, а другая рабочая камера гидроамортизатора сообщена с выходами дросселирующей и штоковой

2. Устройство по п. 1, о т л ичающе ес я тем, что, с целью повышения надежности, верхние части рабочих камер гидроамортизатора соединены с гидробаком, который выполнен в Т-образном корпусе гидроамортизатора, посредством капиллярных гидродросселей с дополнительными обратными клапанами.

Виброзащитное устройство транспортного средства Виброзащитное устройство транспортного средства Виброзащитное устройство транспортного средства Виброзащитное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин
Наверх