Опорная стойка сиденья транспортного средства

 

Изобретение касается транспортных средств. Недостатком известных технических решений является отсутствие синхронности работы фиксаторов при самостопорении, а в случае, когда фиксатор выполнен в виде коромысла и его выступ входит и выходит из кольцевой проточки по дуге, имеет место повышенньш износ. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности работы стопорного устройства . Это достигается тем, что фиксаторы стопорного устройства выполнены в виде планок. Планки имеют внутренние наклонные прорези. Обойма устройства снабжена наклонньми выступами. Данные выступы проходят через прорези планок. При воздействии на рычаг управления обойма перемещается вниз. Выступы воздействуют на сопряженные поверхности прорезей и перемещают фиксаторы в сторону выхода из кольцевых проточек. Стойка сиденья может быть отрегулирована по высоте. 2 ил. (Л Фмг. /

СО 03 СОВЕТСНИХ

C0L51A ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (50 4 В 60 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893080/25-11 (22) 06..05.85 (46) 23 ° 09 ° 86. Бюл. h"- 35 (71) Производственное объединение

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции (72) И.К.Простак, Б.Х.1Холобов и И.И.Ъук (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1076333, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) ОПОРНАЯ СТОЙКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается транспортных средств ° Недостатком известных технических решений является отсутствие синхронности работы фиксаторов при самостопорении, а в случае, когда фиксатор выполнен в виде коромысла и его выступ входит и выходит из кольцевой проточки по дуге, имеет место повышенный H3Hoc ° Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы стопорного устройства. Это достигается тем, что фиксаторы стопорного устройства выполнены в виде планок. Планки имеют внутренние наклонные прорези. Обойма устройства снабжена наклонными выступами.

Данные выступы проходят через прорези планок. При воздействии на рычаг управления обойма перемещается вниз. Выступы воздействуют на сопряженные поверхности прорезей и перемещают фиксаторы в сторону выхода из кольцевых проточек. Стойка сиденья может быть отрегулирована по высоте.

2 ил.

1258726

При нажатии на педаль 9 подпружиненная тяга 8 перемещается вниз, юг г

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Г. Волкова Техред Л. Сердюкова

Корректор M. Максимишинец

Заказ 5078/20 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауш кая наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприягие,r.Óæãîðoä,ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транс- портным средствам, в частности к размещению и конструктивным особенносI тям сидений, отличающихся подвижным сиденьем или подвижными элементами сиденья, например регулируемыми.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы стопорного устройства.

На фиг. 1 изображена опорная стойка сиденья транспортного средства, общий вид на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Опорная стойка сиденья транспортного средства содержит трубчатый корпус 1 с основанием 2, подвижно установленный внутри корпуса шток 3 с кольцевыми проточками 4, закрепленную на торце штока 3 опору 5 каркаса сиденья и стопорное устройство, включающие фиксаторы 6, подвижно установленную на корпусе 1 обойму 7 для взаимодействия с фиксаторами 6„ ! Обойма 7 соединена с подпружиненной тягой 8, снабженной педалью 9, Фиксаторы 6 выполнены в виде планок, у которых прорезы выполнены с наклонными поверхностями а и s (фиг.2), а обойма — с наклонными выступами

10. Наклонные выступы 10 обоймы 7 сопрягаются своими поверхностями С и 0 соответственно с наклонными поверхностями а и ь прорези фиксатора.

Опорная стойка работает следующим образом..".лекая за собой обойму 7 с наклонными выступами 10. При этом обойма

7 поверхностью с выступа 10 воздействует на наклонную поверхность а прорези фиксатора 6, сопрягаемой с ней, и перемещает его в сторону выхода из кольцевой проточки 4 штока 3, что позволяет свободно регулировать стойку сиденья по высоте. После этого освобождают педаль 9 и подпружинен ная тяга 8 возвращает обойму 7, а последняя поверхностью а выступа 10 воздействует на наклонную поверхность прорези фиксатора 6, сопря15 гаемой с ней, возвращает фиксатор 6 в кольцевую проточку 4 штока 3.

Формула и з обретения

20 Опорная стойка сиденья транспортного средства, содержащая трубчатый корпус с основанием, подвижно установленный внутри корпуса шток с кольцевыми проточками на его наружной

25 поверхности, закрепленную на торце штока опору каркаса сиденья и стопорное устройство, включающее в себя фиксаторы и обойму с подпружиненной тягой, отличающаяся

Зб тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы стопорного устройства, фиксаторы выполнены в виде планок, имеющих внутренние наклонные прорези, а обойма снабжена наклонными выступами, которые своими наружными поверхностями взаимодействуют с внутренними наклонными поверхпостями прорезей фиксаторов.

Опорная стойка сиденья транспортного средства Опорная стойка сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям
Наверх