Резинометаллический шарнир (его варианты)

 

Изобретение позволяет повысить долговечность резинометаллического шарнира гусеничной цепи за счет выполнения на резиновой втулке, в нерабочей ее зоне, дополнительных поперечных и продольных выемок. Шарнир содержит металлический палец I с прикрепленной к нему резиновой втулкой 2, запрессовываемой в проушину гусеничной цепи. В рабочей зоне втулка выполнена сплошной, а в нерабочей зоне - с выступами 4, разделяемыми выемками 5. Участки нерабочей зоны снабжены дополнительными выемками 6 меньшего размера вблизи сплошного массива и со стороны, противоположной основному массиву. Дополнительные выемки способствуют увеличению податливости и выравниванию усилий в резиновом массиве нерабочей зоны. Отличительной особенностью второго варианта шарнира является то, что втулка в нерабочей зоне имеет в поперечном сечении несколько зон увеличенной толщины. Отличием третьего варианта является то, что в различных меридианальных сечениях резинового массива в нерабочей зоне втулки отношение площади участка в свободном к толщине в запрессованном состоянии выполнено равным или отличающимся не более чем на 20%. 3 с. и 3 з. п. ф-лы. 7 ил. СЛ Л // / с S I с s Г 1С сд 00 ел Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1258750 А1 (д) 4 В 62 D 55 215

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3596745/27-11 (22) 26.05.83 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) В. И. Цыпленков (53) 629.113.012.577 (088.8) (56) Патент Чехословакии № 143464, кл. В 62 D 55/24, 1971.

Патент Великобритании № 2027162. кл. F 16 F 1/38, 1980. (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЛ ШАРНИР И ЕГО ВАРИАНТЫ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность рези нометаллического шарнира гусеничной цепи за счет выполнения на резиновой втулке, в нерабочей ее зоне, дополнительных поперечных и продольных выемок.

Шарнир содержит металлический палец 1 с прикрепленной к нему резиновой втулкой 2, запрессовываемой в проушину гусеничной цепи. В рабочей зоне втулка выполнена сплошной, а в нерабочей зоне — с выступами 4, разделяемыми выемками 5. Участки нерабочей зоны снабжены дополнительными выемками 6 меньшего размера вблизи сплошного массива и со стороны, противоположной основному массиву. Дополнительные выемки способствуют увеличению податливости и выравниванию усилий в резиновом массиве нерабочей зоны. Отличительной особенностью второго варианта шарнира является то, что втулка в нерабочей зоне имеет в поперечном сечении несколько зон увеличенной толщины. Отличием третьего варианта является то, что в различных меридианальных сечениях резинового массива в нерабочей зоне втулки отношение площади участка в свободном к толщине в запрессованном ф состоянии выполнено равным или отличающимся не более чем на 20О . 3 с. и 3 з. п. ф-лы. 7 ил.

1258750

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам с резинометаллическими шарнирами гусениц.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображен шарнир в незапрессованном в проушины виде, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнир в запрессованном в проушины виде; на фиг. 4 — шарнир, продольный разрез; на фиг. 5 — шарнир по второму варианту, поперечный разрез; на фиг. 6— то же, с другим расположением зон утолщений, поперечный разрез; на фиг. 7 — шарнир по третьему варианту, поперечный разрез.

Шарнир содержит металлический палец 1 с прикрепленной к нему снаружи резиновой втулкой 2, запрессовываемой в проушину 3.

В рабочей зоне втулка выполнена сплошной, а нерабочая, со стороны минимального нагружения выполнена с выступами 4, разделяемыми выемками 5. Участки нерабочей зоны снабжены дополнительными выемками 6 и 7 меньшего размера, первые из которых расположены вблизи сплошного массива, а вторые — со стороны, противоположной радиальному нагружению шарнира.

Во всех вариантах шарнира отверстие проушины может быть в поперечном сечении как круглым, так и некруглым. Резиновая втулка 2 со стороны радиального нагружения шарнира выполнена в виде сплошного массива, охватывающего палец на дуге

160 — 200, и имеет толщину, обеспечивающую в собранном шарнире близкое к концентричному расположение арматуры в отверстии проушины.

Со стороны, противоположной радиальному нагружению шарнира, втулка расчленена поперечными выемками 5 на несколько участков. толщина которых выбирается из условия обеспечения необходимой силовой связи элементов шарнира, и ориентировочно в 1,2 — 1,7 раза больше толщины сплошного массива. По длине проушины упругое тело может быть выполнено в виде нескольких последовательно расположенных элементов, каждый из которых со стороны радиального нагружения шарнира сплошной, а с противоположной стороны разделен поперечными выемками на несколько участков.

В первом варианте шарнира участки резиновой втулки нерабочей зоны снабжены дополнительными выемками меньшей глубины, отделяющими эти участки от сплошного массива, и выемками, расчленяющими эти участки в продольном и поперечном сечениях.

Для увеличения поверхности сцепления упругого тела с внутренней арматурой и исключения краевого отслоения упругого тела целесообразно, чтобы глубина дополнительных выемок была меньше толщины втулки, Форма поперечного сечения дополнительных выемок может быть различной

55 в зависимости от объема упругого тела, конструкции пресс-формы и других факторов.

Например, в малогабаритных шарнирах дополнительные выемки могут быть образованы двумя параллельными или пересекающимися под острым углом плоскостями, т. е. иметь прямоугольный или треугольный профиль. При изготовлении резинометаллического элемента в пресс-форме с разъемом по плоскости, перпендикулярной направлению радиального нагружения шарнира, для обеспечения возможности извлечения детали из пресс-формы необходимо, чтобы плоскость выемки прилегающая к участкам нерабочей зоны, была перпендикулярна плоскости разъема пресс-формы, поэтому в этом случае плоскости, образующие выемки, будут пересекаться под прямым или тупым углом.

В зависимости от длины проушины и условий работы шарнира дополнительные выемки могут быть на всех или отдельных участках упругого тела нерабочей зоны либо могут быть выполнены с различной, уменьшающейся от середины проушины к ее краям, площадью поперечного сечения. Например, при коротких проушинах и работе шарнира в абразивной среде выемки могут быть только на средних участках.

В зависимости от диаметра шарнира и толщины втулки последние могут быть снабжены выемками одного типа (расчленяющими участки или отделяющими их от сплошного массива) или одновременно обоих типов.

Продольные выемки, отделяющие втулку от сплошного массива, способствуют увеличению податливости нерабочей зоны по окружности шарнира, благодаря чему при запрессовке облегчается перемещение упругоro тела этих участков из зон наибольшей толщины к сплошному массиву, что способствует выравниванию по окружности радиального обжатия и продольной деформации втулки нерабочей зоны.

Выемки, расположенные со стороны, противоположной радиальному нагружений шарнира, способствуют уменьшению объема упругого тела в зонах его наибольшей толщины, что способствует выравниванию усилий в резиновом массиве нерабочей зоны.

Отличительной особенностью второго варианта (фиг. 5 и 6) шарнира является то, что втулка в нерабочей зоне имеет в поперечном сечении шарнира несколько зон увеличенной толщины, чередующихся по окружности с зонами меньшей толщины.

При сборке шарнира, наряду с деформацией вдоль оси шарнйра, происходит перемещение резины по окружности из зон увеличенной толщины в промежутки между ними и в сторону сплошного массива, что способствует выравниванию радиального обжатия и продольной деформации участков нерабочей зоны. В местах сопряжения сплошного массива с участками нерабочей зоны

1258750

15

25

Формула изобретения последние целесообразно выполнять большей толщины по сравнению со сплошным массивом, так как в этом случае обеспечивается лучшее заполнение поперечных выемок сплошного массива.

Отличительной особенностью третьего варианта шарнира (фиг. 7) является то, что выравнивание по окружности радиальной и продольной деформаций участков нерабочей зоны достигается за счет обеспечения в различных меридианальных сечениях одинакового соотношения площади участка в свободном и толщины в запрессованном состоянии.

Если, например, участки нерабочей зоны имеют в меридианальном сечении шарнира прямоугольную форму, то применительно к круглому отверстию проушины для обеспечения указанного требования наружная поверхность участков нерабочей зоны должна быть концентричной оси охватываемой детали, а в случае овального отверстия с большой осью в направлении максимального радиального нагружения, толщина участков нерабочей зоны должна уменьшаться по мере приближения к сплошному массиву. Применительно к круглому отверстию проушины указанное требование может быть обеспечено также, если участки нерабочей зоны упругого тела будут выполнены различной ширины по окружности шарнира с наибольшей шириной вблизи сплошного массива.

Экспериментально установлено, что разница в значениях указанного отношения для различных меридианальных сечений шарнира не должна превышать 20Я.

Шарнир работает следующим образом.

При циклических поворотах пальца 1 относительно проушины 3 резиновая втулка деформируется, обеспечивая передачу усилия от пальца к проушине. При этом происходит сжатие упругого элемента в зоне наибольшего нагружения и его концентрический сдвиг во всем объеме. Наличие основных и дополнительных, выемок 6 и 7 обеспечивает наиболее благоприятную его работу, предохраняя от черезмерного нагрева и повышая устойчивость от разрушения.

1. Резинометаллический шарнир преимущественно гусеницы, содержащий проушину и установленную в ней осевую поворотную металлическую деталь с прикрепленными к ней втулками, по меньшей мере с одной резиновой, заполняющей все пространство

HpO) LUHHbl, I1pH l2 1 каждая H3 BT . 0 CO CTOроны максимального нагружения выполнена сплошной, а с диаметрально противоположной стороны — разделенной поперечными выемками, образующими в продольном сечении зубчатую часть, отличающийся тем, что, с цель1о повышения долговечности, зубчатая часть резиновых втулок выполнена с дополнительными продольными или поперечными выемками меньшего размера по сравнению с поперечными выемками.

2. Шарнир по и, 1, отличающийся тем, что дополнительные выемки расположены на вершинах зубьев зубчатой части резиновых втулок.

3. Шарнир по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные дополнительные выемки расположены между зубчатой и сплошной частью резиновых втулок.

4. Резинометаллический шарнир преимущественно гусеницы, содержащий проушину и установленную в ней осевую поворотную металлическую деталь с прикрепленными к ней втулками по меньшей мере одной резиновой, заполняющей все пространство проушины, причем каждая из втулок со стороны максимального нагружения выполнена сплошной, а с диаметрально противоположной стороны — разделенной поперечными выемками, образующими в продольном сечении зубчатую часть, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, участки зубчатой части резиновых втулок выполнены в поперечном сечении выпуклыми с зонами переменной толщины.

5. Резинометаллический шарнир преимущественно гусеницы, содержащий проушину и установленную в ней осевую поворотную металлическую деталь с прикрепленными втулками к ней, по меньшей мере одной резиновой, заполняющей все пространство проушины, причем каждая из втулок со стороны максимального нагружения выполнена сплошной, а с диаметрально противоположной стороны — разделенной поперечными выемками, образующими в продольном сечении зубчатую часть, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, участки зубчатой части резиновых втулок в различных меридианальных сечениях выполнены с равным или отличающимся не более чем на 20ф отношением площади участка в свободном состоянии к его толщине в запрессованном состоянии.

6. Шарнир по пп. 4 и 5, отличающийся тем, что все или отдельные участки зубчатой части отделены от сплошной части резиновых втулок продольными выемками.

1258750

Составитель А. Гуляев

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор В. Byтяга

Заказ 5079/21 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резинометаллический шарнир (его варианты) Резинометаллический шарнир (его варианты) Резинометаллический шарнир (его варианты) Резинометаллический шарнир (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке
Наверх