Подъемно-транспортный комплекс

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 66 В l7/18 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875296/22-03 (22) 26 .03.85 (46) 23.09.86. Бюл. Р 35 (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени гориорудный HHctB тут (72) Н.Я.Волошин (53) 622.67.076 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 626000,кл. В 66 В 9/06, 1977.

Патент Швейцарии У 625169, кл. В 61 В 13/02, опублик. 1981 (54)(57) 1. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ

КОИППЕКС, включающий груэоподъемники с индивидуальным приводом и .съемни1ми колесами с роликами для взаимодействия с направляющей, вы— полненной в виде рельса и рейки с прорезями и установленной вдоль

Ф наклонной колеи, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения ехнологических воэможностей путем использования одного. вида грузоподъемников на наклонной и горизонтальной колеях, он снабжен го.ризонтальной колеей и приводным поворотным мостом, выполненным в виде рамы с закрепленными на ней дополнительными участками колеи и направляющей, и установленным в месте пересечения наклонной колеи с горизон,.SU„, 1258803 А 1 тальной посредством жестко связанных между собой наклонной и горизонтальной опор с возможностью совмещения дополнительных участков колеи и направляющей с наклонной и горизонтальными колеями.

2. Комплекс по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что рама поворотного моста установлена посредством роликов на дополнительном круговом рельсе, закрепленном на горизонтальной опоре.

3. Комплекс по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, наклонная опора снабжена закрепленной на З ней круговой направляющей, а механизм фу привода поворотного моста снабжен соединенными с ним посредством валов коническими колесами с вмонтирован ными в них по образующей конуса роликами для взаимодействия с круговой направляющей, при этом центры враще— ния моста в плоскостях параллельной наклонной опоре и параллельной горизонтальной опоре совмещены. Ял

4. Комплекс по пп. 1-3, о т л и— ч а юшийся тем, что гривод поворотного моста выполнен в виде электродвигателей с самотормозящимися червячными редукторами.

1258803

55

Изобретение относится к горнодобы вающей промышленности, а именно к подъемно-транспортному оборудованию для транспортировки и подъема, наприиер, сыпучего груза из траншей и уступов по борту карьера на поверхность.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем использования одного вида грузоподъеиников на наклонной и горизонтальной колеях.

На фиг. схематично изображен предлагаемый комплекс, вид слева; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - узел T на фиг. 1 — положение элемента для перевода подъемнотранспортных средств с грузоподъемником, установленным для движения или движущимся по наклонной колее, на фиг. 6 — узел II на фиг. 5 взаимодействие ходового колеса моста с направляющей; на фиг. 7 — положение элемента для перевода подьемно-транспортных средств с грузоподъемником, установленным для движения или движущимся IIo горизонталь ной колее (вдоль уступа); на фиг.8 то же, вид сверху.

I .

Подъемно-транспортный грузоподьемиик, например, автосамосвал 1 типа дизель-троллейвоз, оборудованный еикостной частью — кузовом 2, люкаии-эатвораии 3 и 4, двигателем 5, содержащим дизельную установку, генератор н электропривод ведущих колес, ходовой частью 6, содержащей задний 7 и передний 8 мосты, которые оборудованы соответственно ведущими

9 и ведоиыии 10 колесами с ободами

11 и резиновыми покрышками 12. Колеса 9 и 10. автосамосвала 1 оборудованы съемными колесами-приставкаии

13,, которые содержат корпус 14,вмонтированные в корпус 14 ролики 15 с амортизаторами и предохранительные ролики 16, которые связаны с корпу сои 14 колеса — приставки 13 посредствои подшипников 17 скольжения .

Съемное колесо-приставка 13 связано е колесаии 9 и 10 грузоподъемника либо посредством промежуточного,диска 18, который неподвижно прикреплен к ободу 11 (при дисковых колесах грузоподъемника), либо путем непосредственного прикрепления к

1S

45 ступицам колес 9 или 10 (при бездисковых колесах грузоподъемника), которыми оборудуются современные автомобили большой грузоподъемности.

Колеса-приставки 13 предназначены для перемещения по колее переменного профиля, в данном случае имеются две колеи 19 и 20, каждая из которых содержит две отдельные ветви 21 Последняя содержит опору 22 и неподвиж но закрепленные на ней направляющую

23 в виде рельса 24 и рейки 25 с прорезями, предназначенными для движения по ним роликов 15, смонтированных в корпусы !4 съемных колес-приставок 13, и полосу-кронштейн 26, предназначенный для удержания предохранительных роликов 16, т.е. для предотвращения опрокидывания груэоподъемника !.

Элементы 27 для перевода груэонодьемников с горизонтальной колеи иа наклонную или наоборот установлены на каждом рабочем горизонте (уступе) в местах сопряжения горизонтальной колеи и наклонной и содержат мост

28, горизонтальную 29 и наклонную

30 опоры.

Мост 28 содержит раму 31, которая оборудована отрезками 32 ветвей

21 колеи 19 или 20, кронштейн 33, шарнирно -связанный с крестовиной 34, которая снабжена кольцом жесткости

35 и шарнирно связана с колесами 36, приводы 37, содержащие электродвигатели 38, самотормозящиеся червячные редукторы 39 и конические ходовые колеса 40, которые содержат корпус 41, вмонтированные в него но корпусу (с вершиной в центре О) ролики 42 и предохранительные ролики

43, которые связаны с корпусом 41 колеса 40 посредством подшипников

44 скольжения.

Горизонтальная опора 29 содержит кольцо-рельс 45 на которое опираются колеса 36, установленные на плите 46, а также кольцо-кронштейн

47, предназначенное для удержания колес 36„ т,е. для предотвращения опрокидывания моста 28.

Наклонная опора 30 содержит плиту 48 и неподвижно закрепленные на ней направляющую 49 в виде кольцарельса 50 и кольца-рейки 51 с прорезяии для движения по ним соответственно корпусов 41 колес 40 моста

28 и вмонтированных в них роликов!

258803

42, а также кольцо-кронштейн 52, предназначенный для удержания колес

40 моста 28, т.е. для предотвращения опрокидывания моста 28.

Центры вращения моста 28 в плоскостях: параллельной горизонтальному основанию 29, перпендикулярной ей, и параллельной наклонному основанию 30, совмещены в точке О.

Принцип работы подъемно-.транспорт 10 ного комплекса следующий.

В зоне загрузки в нижней траншее или на промежуточном рабочем горизонте (на уступе) при помощи специально- 15 го устройства — привода открывают люк-затвор 3 грузоподъемника 1.

После загрузки емкостной части— кузова 2 люк 3 при помощи привода плотно закрывают. До подхода к колее. переменного профиля перемещение груэоподъемника 1 обеспечивают посредством двигателя 5 и ходовой части 6, содержащей задний 7 и передний 8 мосты, и за счет движения 25 ведущих 9 и ведомых 10 колес по покрытию дороги (щебень, гравий, бетон, грунт и др .) .

После подхода ведомых колес 10 грузоподъемника 1 из нижней траншеи к колее 19 переменного профиля ободы корпусов 14 соответствующих колесприставок 13, связанных с колесами

9 или 10 грузоподъемника 1 либо.посредством промежуточного диска 18, 35 который неподвижно закреплен к ободу 11 (при дисковых колесах грузоподъемника 1), либо путем непосредственного прикреппения к ступицам колес 9 или 10 (при бездисковых ко- 40

I лесах грузоподъемника 1}, и вмонтированные в корпусы 14 ролики 15 (с амортизаторами) вступают в контакт с направляющими 23, содержащими соответственно рельсы 24 н рейки 25 45 с прорезями, прекращается контакт покрышек 12 ведомых колес 10 грузоподъемника 1 с покрытием дороги.

Затем после некоторого перемещения колес-приставок 13 ведомых колес 10 50 аналогично вступают в контакт с направляющими 23 соответствующие колеса-приставки !3 ведущих колес 9 и соответственно прекращается контахт покрышек !2 ведущих колес 9 55 с покрытием дороги. Таким образом, груэоподъемник переходит на движение по колее переменного профиля .

Грузоподъемник 1 перемещается по колее переменного профиля, например, в данном случае поднимается вверх под углом М по колее 19, содержащей две отдельные ветви 21, каждая из которых содержит основание, 22 и неподвижно закрепленные на нем направляющую 23 и полосукронштейн 26, Прн этом перемещение грузоподъемника происходит эа счет постоянного взаимодействия вмонтированных в корпусы 14 колес-приставок 13 роликов 15 с прорезями в .рейках 15, а также взаимодействия ободов корпусов 14 всех колес-приставок 13 с рельсами 24.

Полоса-кронштейн 26 служит для удержания предохранительных роликов

16, связанных с корпусами !4 колесприставок 13 посредством подшипников 17 скольжения, имеющих возможность обеспечить трение качения в зоне контакта ролика !6 с полосойкронштейном 26, т.е. предотвращает опрокидывание груэоподъемника 1.

После прохождения колеи переменного профиля грузоподъемник 1 следует к месту разгрузки, т.е. на обогатительную фабрику или отвал или только но рельсам, или же перемеща-ется только посредством основных колес 9 и 10. Во втором случае встулают во взаимодействие с покрытием дороги сначала покрышки !2 ведомых

10 а затем — ведущих 9 колес грузоподъемника 1.

При работе с промежуточных рабочих горизонтов (уступов) перед подходом грузоподъемника 1 к месту сопряжения горизонтальной и наклонной колей рама 31 поворотного моста

28 элемента 27 для перевода грузоподъемников с горизонтальной колеи на наклонную или наоборот, которая оборудована отрезками 32 ветвей 21, например колеи 19, устанавливается в горизонтальное положение.

Перевод рамы 31 поворотного моста 28 из наклонного в горизонтальное положение производится посредством приводов 37, содержащих электродвигатели 38, самотормозящиеся червячные редукторы 39 и конические ходовые колеса 40, которые содержат корпус 41, вмонтированные з него по конусу (c вершиной в центре О) ролики 42 и предохранительные ролики 43, которые связаны с корпусом 41 коле588 03 а

5 12 са 40 посредством подшипников 44 скольжения. При этом корпусы 41 колес 40 моста 28 и вмонтированные в корпусы 41 ролики 42 взаимодействуют соответственно с кольцом-рельсом 50 и кольцом-рейкой 51 направляющей 49, закрепленной на плите 48 наклонного основания 30; кольцо-кронштейн 52 при этом служит для удержания предохранительных роликов 43, связанных корпусами 41 колес 40 посредством подшипников 44 скольжения, имеющих возможность обеспечить трение качения в зоне контакта ролика 43 с коль дом-кронштейном 52, т.е. предотвращает опрокидывание моста 28.

Одновременно посредством кронштейна 33 происходит поворот в горизонгальной плоскости, вокруг центра 0 крестовины 34, которая снабжена коль цом 35 жесткости и шарнирно связана колесами 36, взаимодействующими с кольцом-рельсом 45,. установленным на плите 46 горизонтального основания 29; кольцо-кронштейн 47 при этом лужит для удержания колес 36 по:воротного моста 28, т.е. предотвращает опрокидывание моста 28 .

Таким образом поворотный мост 28, овершив одновременно вращение в плоскостях: параллельной горизонтальному основанию 29, перпендикулярной ей и параллельной наклонному основа;нию 30,,совмещенных в точке О, установлен в горизонтальное положение и служит составной частью горизонтальной трассы (изображен на фиг. 7; на фиг. 1 и 2 мосты 28 в горизонтальном положении показаны пунктиром). Подъемно-транспортный комплекс готов -к приему очередного грузоподьемника 1, перемещающегося от забоя на промежуточном рабочем горизонте (уступе) .

Груэоподъемник 1 перемещается от забоя эа счет движения ведущих

9 и ведомых 10 колес по покрытию дороги уступа и подходит к установленной в горизонтальное положение раме

31 поворотного моста 28, после чего ободы корпусов 14 соответствующих колес-приставок 13, связанных с колесами 9 и 10 грузоподъемника 1, и вмонтированные в корпусы 14 ролики 15 вступают в контакт с отрезками 32 ветвей 21 колен 19, прекраща«тся контакт покрышек 12 ведомых колес 10 груэоподъемника 1 с покры5

30 тием дороги. Затем после некоторого

Ф перемещения колес-приставок 13 ведомых колес 10 аналогично вступают в контакт с отрезками 32 ветвей 21 соответствующие колеса-приставки 13 ведущих колес 9 и соответственно прекращается контакт покрышек 12 ведущих колес 9 с покрытием дороги.

Таким образом грузоподъемник 1 установлен на раме 3 1 поворотного моста 28.

Рама 31 поворотного моста 28 вместе с установленным на ней грузоподъемником 1 посредством привода 37 переводится в наклонное положение, после чего грузоподъемник 1 имеет возможность перемещаться соответственно по наклонной колее или по колее переменного профиля к месту разгрузки, как при транспортировании горной массы из нижней траншеи карьера.

После прибытия к месту разгрузки грузоподъемника 1 люки-затворы 4 и 3 при помощи привода открывают.

После разгрузки грузоподъемник 1 имеет воэможность совершать обратное движение к параллельной трассе переменного профиля, например, к колее 20 или только по рельсам, или только посредством основных колес

9и 10.

Во втором случае после подхода ведомых колес 10 грузоподъемника к колее 20 переменного профиля ободы корпусов 14 соответствукхцих колес-приставок 13, связанных с колесами 9 или 10 груэоподъемника 1, и вмонтированные в корпусы 14 ролики

15 вступают в контакт с направляющими 23, содержащими соответственно рельсы "4 и рейки 25 с прорезями, прекращается контакт покрышек 12 ведомых колес 10 грузоподъемника 1 с покрытием дороги. Затем после некоторого перемещения колес-приставок 13 ведомых колес 10 аналогично вступают в контакт с направляющими

23 соответствующие колеса-приставки

13 ведущих колес 9 и соответственно. прекращается контакт покрышек 12 ведущих колес 9 с покрытием дороги °

Таким образом, грузоподъемник 1 перешел на обратное пнижение по параллельной трассе переменного профиля — по колее 20 и имеет возможность движения для загрузки в нижнюю траншею или переход с наклонной

7 12 (по борту карьера) на горизонтальную (на промежуточном рабочем горизонте, т.е. уступе) трассу к месту загрузки.

Кроме того, возможен одновременный подъем или одновременный спуск с некоторым интервалом (под углом ) ряда груженных или порожних грузоподъемников 1 по колеям 19 и 20.

Ири необходимости спуска-подъема людей могут применяться подъемники

58803 8 специальной конструкции с аналогичным приводом и принципом перемещения по трассе переменного профиля.

Удержание грузоподъемника 1 на направляющих при аварийном или запланированном отключении привода осуществляется за счет тормозной системы, а также специальными средст10 вами торможения.

5 В б 7

1258803

1258803

1258803

Фма8

Составитель В.Пьянов

Редактор Н.Егорова Техред A.Кравчук . Корректор И.Эрдейи

Заказ 5084/24 Тираж 799 Подписное

ВБ4ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс Подъемно-транспортный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вскрытию и подготовке рудных зон и подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, при разработке небольших по запасам рудных месторождений

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5). Силовая система (1) содержит также взрывобезопасный двигатель (1-1), верхний концевой выключатель (1-2), нижний концевой выключатель (1-5) и ведущий шкив (1-6). Взрывобезопасный двигатель (1-1) соединен с ведущим шкивом (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), на котором расположена стопорная пластина (1-3). Ведущий шкив (1-6) соединен с дополнительный шкивом (1-8) посредством дополнительного стального каната (1-7), на котором расположена пластина (1-9) обеспечения перемещения с расположенным на ней стержнем (1-10) обеспечения перемещения. При осуществлении способа подъема подъемной платформы взрывобезопасный двигатель (1-1) обеспечивает поворот ведущего шкива (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), таким образом обеспечивая поворот дополнительного шкива (1-8). Посредством перемещения пластины (1-9) происходит перемещение стержня (1-10) в канавке поворотного стержня (3) с обеспечением его кругового перемещения и перемещения подъемной пластины (5-1). Соединительный стержень (5-2) обеспечивает поворот рычага (5-3) вокруг опорного держателя (5-4), таким образом обеспечивая реализацию надежного подъема подъемной платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства в установке и техническом обслуживании, стабильную и надежную эксплуатацию, а также имеет функцию автоматической фиксации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей. Силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1) и коническую шестерню. Узел (1) опорного захвата и силовой узел (2) установлены на поперечной балке под кабиной подъемника. Способ стыкования при использовании узлов стыковочной платформы осуществляет сообщение между стыковочной платформой и несколькими горизонтальными плоскостями. Изобретения обеспечивают автоматическую фиксацию, обеспечение надежного соединения стыковочных платформ в нескольких горизонтальных плоскостях, осуществление надежного стыкования между кабиной подъемника и дверью подъемной шахты, при этом стыковочная платформа шахтного подъемника играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства транспортировки грузов и людей в подъемник и из него. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ
Наверх