Тормозное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСЛИ Х

РЕаЪБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМ,Ф СЭЙЛ ТЕЛЬСТВУ

3нпаа (2 ) 3859205/25-27 (22) 25. 02. 85 (Дб) 23.09.86. Бюл. Р Ç5 (71) Тульский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Г.В. Жужжалкин, С.С. Акулинин и В.К. Азеев (53) 62.592.337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 898172, кл. Р 1б Р 57/06, 1979. (54)(57) ТОРИОЗНОК УСТРОЙСТВО,,содержащее коленчатый вал, основание, механизм нагружения затормаживаемого вала, выполненный в виде заполненного рабочим телом цилиндра, корнус которого шарнирно закреплен на..Я0„„1жвоеь и

igg 4 Р 16 9 57/06 основании,. а шток поршня связан с затормаживаемым валом через коленчатый вал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения различного характера нагружения, оно снабжено по крайней мере одним дополнительным цилиндром, шток поршня которого установлен на коленчатом валу, и пальцами, на основании выполнен кольцевой паз, центр которого совмещен с осью коленчатого вала, а пальцы установлены

P на корпусах цилиндров и в пазу осно" вания с возможностью изменения взаимного углового расположения основного и дополнительного цилиндров.

1259065

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения различного характера 5 нагружения.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема тормозного устройства при о, угле между осями цилиндров м = 180 на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (цилинд- 10 ры установлены один относительно другого на центральный угол ).

В предлагаемом устройстве рабочим телом служит Воздух °

Тормозное устройство состоит из 15 механизма нагружения в виде основного 1 и дополнительного 2 пневмоцилиндров с корпусами, коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращающимся валом (не показан} и 20 регуляторами 4 и 5 для поддержания определенного давления воздуха в цилиндрах 1 и 2. Пневмоцилиндры 1 и 2 имеют распылители 6 и 7, расположенные у впускных отверстий для входа воздуха из атмосферы во время нижних положений поршней 8 и 9. Штоки 10 и 11 поршней шарнирно закреплены на коленчатой части вала 3.

Корпусы цилиндров 1 и 2 шарнирно за" 30, креплены на пальцах 12 и 13, которые перемещаются в круговом пазу 14 основания 15. Круговой паз выполнен по радиусу, через центр которого проходит ось коленчатого вала 3. Кор- 35 пусы цилиндров 1и 2 могут быть установлены один относительно другого под углом Ы за счет перемещения пальцев 12 и 13. Коленчатый вал 3 через соединительную муфту связан с вращающимся валом (не показан), на котором надо создать нагрузку..

Тормозное устройство работает следующим образом, При нижнем положении поршней 8 и 9 воздух через отверстие в маслораспылителях 6 и 7 входит иэ атмосферы в цилиндры 1 и 2, при вращении вала 3 шток t0 или 11 поднимается, объем воздуха в цилиндрах отсе" «0 кается поршнями 8 и 9 от атмосферы и сжимается. В цилиндрах 1 и 2 создается нагрузка за счет сжатия воздуха коленом коленчатого нала 3. При дост "енин Опр деленного давления 55 срабатывают регуляторы 4 и 5 давления и воздух выхапит в атмосферу.

Поршни 8 и 9 идут вниз (при их расположении под углом Ы, равным

180, один поршень идет вниз другой вверх), создавая рлзряжение в цилиндрах, открывают впускные отверстия, воздух с капельками масла, поступающими от распылителей 6 и 7 масла, входят в цилиндры 1 и 2, и цикл повторяется. 3а полный оборот коленчатого вала 3 цилиндры 1 и- 2 совершают колебательные движения вокруг пальцев 12 и 13, установленными на центральный угол в пазах 14 корпуса.

В каждом цилиндре возникают усилия от сжатия воздуха, изменяющегося по синусоидальному закону. Максимальная нагрузка создается каждым цилиндром при верхнем положении поршней 8 и 9. При повороте колена коленчатого вала 3 на угол о6 От одного цилиндра к другому происходит циклическое изменение нагрузки, чем меньше угол еС и чем больше цилиндров тем меньше перепады в изменении давления (при регуляторах

4 и 5, настроенных на одно давление).

Регулируя давление воздуха регуляторами 4 и 5 и меняя угол между осями цилиндров, можно установить определенную нагрузку, близкую к постоянной или циклически изменяющуюся (несколько цилиндров), или переменную изменяющуюся по определенному закону нагружения (два цилиндра}.

Изменять положение цилиндров можно во время тарирования устройства.

Для этого необходимо перемещать пальцы 12 и 13 в круговом пазу 14 основания (фиг. 2) °

Тормозные моменты при тарировке могут создаваться путем закрепления на оси соединительной муфты, соединяющей коленчатый вал с вращающимся валом, рычаг с грузом, по которым настраивают регулятор давления на максимальный тормозной момент.

Йинимальнйй тормозной момент определяют расчетным путем либо с помощью тенэометрических устройств различной конструкции.

С помощью нескольких цилиндров и установленных один относительно другого на небольшой угол, можно получить тормозной момент на вращающем» ся валу, близкий к постоянству.

1259065

Bards

Составитель А.Безуглый

Техред И.Верес

Корректор: М.Максимишинец

Редактор И.Шулла

Тираж 880 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5108/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическому приводу шасси летательного аппарата. Привод содержит электрический двигатель для приведения во вращение выходного вала через редуктор и пассивные средства регулирования. Пассивные средства регулирования обеспечивают контроль скорости вращения выходного вала и содержат тормозной орган, расположенный между выходом редуктора и вращаемым выходным валом. Тормозной орган выполнен с возможностью обеспечения двух разных уровней торможения в зависимости от направления вращения вала. Тормозной орган является гидравлическим и содержит средства перепускания жидкости между двумя камерами под действием вращения выходного вала через селективный орган дросселирования. Селективный орган дросселирования в зависимости от направления вращения привода создает два разных усилия противодействия перепусканию жидкости из одной камеры в другую. Шасси летательного аппарата содержат электромеханический привод для управления его перемещением между выпущенным положением и убранным положением. Привод выполнен так, что когда его приводной вал приходит во вращение при опускании шасси в выпущенное положение, тормозной орган создает наибольший уровень торможения. Достигается обеспечение пассивного регулирования скорости, когда привод приходит в движение от внешнего источника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Тележка (1) гравитационно-подвесного конвейера содержит ходовые ролики (11, 13) и модуль (3) торможения, имеющий корпус (17) с первым (27), вторым (33) валом и гидравлическим насосом, части которого соединены с первым валом. Гидравлический насос включает в себя зубчатые приводное (29) и ведомое (31) колеса. Приводное колесо выполнено с возможностью приведения в движение посредством первого вала. Ведомое колесо расположено на втором вале с возможностью свободного вращения. Между зубьями приводного и/или ведомого колеса и корпусом образован промежуток (35) для приема жидкости (F). Приводное колесо выполнено с возможностью приведения в движение через первый вал посредством ходовых роликов тележки. Обеспечивается автоматическая регулировка скорости тележки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх