Самовозбуждаемая синхронная машина

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к самовозбуждаемым синхронным машинам малой мощности (до 20-30 кВт), и является дополнительньш к авт. св. № 1039000. Цель изобретения - повышение устойчивости. Синхронная машина имеет трехфазную (фазы 1, 2, 3) обмотку статора и подключенную к ней через две пары вентилей 4, 5 и 6, 7 обмотку возбуждения. Введение дополнительного резистора 10 во вторую фазу обмотки статора приводит к дополнительной несимметрии и улучшению коэффициента мощности. 1 ил. §

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ(ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН I (l9l (И) CsO4 Н 02 К 19 12 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 9 72 (61) 1039000 (21) 3612445/24-07 (22) 30. 06. 83 (46) 23.09.86. Бюл. И 35 (71) Винницкий политехнический институт (72) С.А.Безверхий и IO.Ю.Жябрайтис (53) 621.313.322 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1039000, кл. Н 02 К 19/12, 1982. (54 ) САМОВОЗБУЖДАЕМАЯ СИНХРОННАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к самовозбу кдаемым синхронным машинам малой мощности (до 20-30 кВт), и является дополнительным к авт. св. И 1039000. Цель изобретения — повышение устойчивости.

Синхронная машина имеет трехфазную (фазы 1, 2, 3) обмотку статора и подключенную к ней через две пары вентилей 4, 5 и 6, 7 обмотку возбулщения.

Введение дополнительного резистора

10 во вторую фазу обмотки статора приводит к дополнительной несимметрии и улучшению коэффициента мощности. ф

1 ил.

1 12

Изобретение относится к электротехнике, а именно к самовозбуждаемым ! синхронным машинам преимущественно малой мощности (до 20-30 кВт), и является усовершенствованием устройства по авт. св. У 1039000.

Цель изобретения — повышение устойчивости.

На чертеже представлена электрическая схема самовозбуждаемой синхронной машины.

Самовоэбуждаемая синхронная машина содержит трехфазную обмотку статора (фазы 1-3) и подключенную к ней через две пары вентилей 4, 5 и 6, 7 обмотку

8 возбуждения, размещенную на роторе машины (не показан) ° Первый конец обмотки 8 возбуждения подключен к катодам первой парь. вентилей 4 и 5, аноды которых подключены соответственно к первой и второй 2 фазам обмотки статора, а второй конец обмотки 8 возбуждения подключен к анодам второй пары вентилей 6 и 7, катоды которых подключены соответственно к второй 2 и третьей 3 фазам обмотки статора. Катоды первой пары вентилей 4 и 5 соединены с третьей фазой 3 обмотки статора, а аноды второй пары вентилей

6 и 7 — с первой фазой 1 обмотки статора. Вторая фаза 2 обмотки статора связана с соответствующей клеммой 9 для подключения к электрической сети .через дополыительный резистор !0.

Две другие клеммы 1! и 12 соединены соответственно с первой и третьей фазами обмотки статора ° Входные за,жимы трехфазного несимметричного мо-. ста !3 могут быть шунтированы контактами 14 и 15. Обмотка 8 возбуждения может быть зашунтнрована цепочкой, состоящей из последовательно включенных переключателя 16 и шунтирующего резистора 17.

Самавозбуждаемая синхронная машина работает следующим образом.

При соединении клемм 9, 11 и 12 с электрической сетью переменного тока и замыкании контактов 14 и 15 н переключателя 16 осуществляется асинхронный пуск машины. Последняя разгоняется до подсинхронной скорости. При достижении подсинхронной скорости контакты 14 и 15 размыкаются, а переключатель 16 переключается. По обмотке

8 возбуждения начинает протекать выпрямленный ток, создающий поле возбуждения . В результате взаимодействия

59424 2

5 !

55 полей статора и ротора возникает синхронизирующий момент и машина втягивается в синхрониэм.

В синхронном режиме с увеличением механической нагрузки на валу синхронной машины ток обмотки статора возрастает, токи каждой фазы протекают через вентили 4-7 и обмотку 8 возбуждения, В результате формируется первая составляющая I тока воз11 буждения, обеспечивающая компаундирование.

Вторая составляющая I тока воз12 буждения протекает через вентили 47 трехфазного несимметричного моста

13 под действием электродвижущей силы, которая индуцируется в обмотке возбуждения от обратного поля статора. Обратное поле возникает за счет несимметрии моста 13 и включения дополнительного резистора 10 между второй фазой 2 и соответствующей клеммой 9 для подключения к электрической сети; Частота изменения тока I1

1 в два раза меньше, чем частота изменения тока I< . Включение дополни2 тельного резистора 10 обеспечивает увеличение обратно вращающегося магнитного поля, вследствие чего увеличивается индуцируемая в обмотке 8 возбуждения электродвижущая сила .

Трехфазный несиммертричный мост 13 обеспечивает определенный наклон естественной характеристики машины.

В связи с тем, что среднее значение тока Т в зависимости от на 2 грузки является величиной постоянной, то смещение естественной характеристики беэ изменения ее наклона обеспечивается именно эа счет изменения составляющей I тока возбуждения. Таким образом, главной причиной смещения естественной характеристики является включение дополнительного резистора 10.

Подбирая определенное значение сопротивления дополнительного резистора 10, можно обеспечить оптимальную устойчивость работы машины. Наиболее рациональный предел выбора величины дополнительного резистора 10 может быть выбран из соотношения (0,25 — 0,5) 2н э где Š— базовое сопротивление синн» хр он н ой машины.

Таким образом, достижение поставленной цели в самовозбуждаемой синхронной машине обеспечивается эа счет

Составитель А.Бабак

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимишннец

Редактор А.Шишкина

Заказ 5135/55 Тирак 631 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3- 1259424 4 улучшения коэффициента мощности маши Ф о р м у л а и з о б р е т е н н я ны.

Коэффициент мощности улучшается Самовозбу кдаемая синхронная машина за счет вносимой в схему дополнитель по авт. св. В 1039000, о т ли ч а ю— ной несимметрии. При малых нагрузках щ а я с я тем, что, с целью повышеповышается отстающий коэффициент мощ- ния устойчивости, вторая фаза обмотности, а при нагрузках, близких к ки статора связана с соответствующей номинальной, машина работает с or1epe- клеммой для подключения к электриче. кающим коэффициентом мощности, т. е. в ской сети через дополнительный резисцелом коэффициент момности улучшается. 1О тор.

Самовозбуждаемая синхронная машина Самовозбуждаемая синхронная машина Самовозбуждаемая синхронная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре

 

Наверх