Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов. Целью изобретения является повьшение надежности устройства за счет исключения возможности самозапуска асинхронного двигателя после торможения. В устройстве на валу асинхронного двигателя 1 установлено реле 13 контроля скорости , контакт 14 которого стоит в цепи тиристора 19, открывающегося на время вращения двигателя влево или вправо. Схема устройства обеспечивает торможение двигателя 1 противовключением. При достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, катушка 10 теряет питание, тиристор 19 выключается. 1 ил. в (Л ts9 СЛ СО 1 ел СП

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„259455

А1 (д1) 4 Н 02 P 3/20

1 у(., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " д/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3784581/24-07 (22) 27.08.84 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (71) Павлодарский проектно-конструк— торский технологический институт автоматизации и механизации Научнопроизводственного объединения "Ce орочные механизмы" (72) В.И. Ожерельев (53) 621.337.52 (088.8) (56) Электрическая аппаратура низкого напряжения общего применения.

Справочные данные по электрооборудованию. Т,3. — М: Энергия, 1967, . с. 13, рис. 1-11.

Там же, с. 13, рис. 1-13. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных механизмов. Целью изобретения является повьппение надежности устройства за счет исключения возможности самозапуска асинхронного двигателя после торможения. В устройстве на валу асинхронного двигателя 1 установлено реле 13 контроля скорости, контакт 14 которого стоит в цепи тиристора 19, открывающегося на время вращения двигателя влево или вправо. Схема устройства обеспечивает торможение двигателя 1 противовключением. При достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, катушка 10 теряет питание, тиристор 19 выключается.

1 ил.

12594 55

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет исключения возможности самозапуска асинхронного двигателя после торможения °

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя содержит силовые контакты 2 контактора влево" и силовые контакты 3 контактора "вправо" в фазах статорной обмотки асинхронного двигателя 1,кнопку "Стоп", 4 один вывод которой соединен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя 1, а другой вывод — с одним выводом кнопки 5 управления влево и одним выводом кнопки 6 управления "вправо", шунтированных соответствующими замыкающими контактами 7 и 8 "влево" и "вправо",. Катушка 9 контактора "влево" н и катушка 10 контактора вправо" одними выводами объединены, другой вывод катушки 9 соединен с одним выводом размыкающего контакта 11 контактора "впра во", другой вывод катушки 10 соеди йен с одним выводом размыкающего контакта 12 контактора "влево". Устройство также содержит реле 13 контроля скорости, установленное на одном валу с ротором асинхронного двигателя 1, с замыкающими контактами

14 и 15, одни выводы которых объединены, третий замыкающий контакт 16 контактора влево", четвертый контак

17 контактора "вправо", три диода

18, тиристор 19, четыре резистора

20-23, командоаппарат с четырьмя контактами 24-27. Общая точка одних выводов первого 20 и второго 21 резисторов снабжена зажимом для подключения к нулю источника питания и связана с одними выводами катушек

9 и 10, другие выводы первого 20 и второго 21 резисторов соединены с другими выводами замыкающих контактов 14 и 15 реле 13 контроля скорости соответственно, общая точка одних выводов которых через третий ре зистор 22 подключена к катоду тирис тора 19, анод которого через четвер тый резистор 23 и параллельно соеди ненные контакты 16 и 17 подключен к управляющему электроду тиристора

19. Аноды трех диодов 18 подключены

l5

20 к фазам статорной обмотки асинхронного двигателя 1, а катоды диодов

1S объединены и подключены к аноду тиристора 19, Другой вывод кнопки

5 управления "влево через первый контакт 24 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 11 контактора "вправо", другой вывод кнопки 6 управления "вправо" через второй контакт 25 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 12 кбнтактора "влево", другой вывод первого резистора 20 через третий контакт

26 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 12 контактора "влево, другой вывод второго резистора 21 через четвертый контакт 27 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 11 контактора "вправо".

Устройство работает следующим образом.

Командоаппаратом выбирают необходимое направление вращения асинхрон,ного двигателя 1, например ставят его в положение "влево". При этом замыкаются контакты 24 и 26 командоаппарата, а контакты 27 и 25 размыкаются. При нажатии кнопки 5 управления "влево получает питание катушка 9 контактора "влево", замыкаются его контакты 2, 7 и 16, размыкается контакт 12. Вал асинхронного

35 двигателя 1 начинает вращаться влево, вместе с ним начинает вращаться вал реле 13 контроля скорости, в т результате чего его контакт 14 замы40 кается. Выпрямленный диодами 18 ток проходит через резистор 23, замкнутый контакт 16, управляющий переход тиристора 19, резистор 22, замкнутый контакт 14 реле 13 контроля

45 скорости, резистор 20 к нулевому проводу источника питания. Тиристор

19 открывается. Для остановки двигателя 1 нажимают кнопку "Стоп" 4. При этом катушка 9 контактора "влево"

50 теряет питание, контакты 2, 7 и 16 размыкаются и контакт 12 замыкается.

По цепи: диоды 18, тиристор 19, резистор 22, контакт 14 реле 13 контроля скорости, контакт 26 командоаппарата, контакт 12 контактора

55 и н влево получает питание катушка 10 контактора "вправо" и замыкаются его контакты 3, 8 и 17, а контакт 11 размыкается. Происходит торможение

1259455 холное состояние.

50

55 двигателя 1 прот включением. При достижении двига-:слем . нулевой частоть; вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, катушка 10 теряет питание, тиристор выключается. Схема приводится в исДля обеспечения вращения двигателя 1 вправо переводят командоаппарат вправо. При этом замыкаются контакты 27 и 25 и размыкаются контакты 24 и 26. Нажимают кнопку 6 управления вправо", получает питание катушка 10 контактора "вправо", замыкаются е-о контакты 3, 8 и 17, размыкается его контакт 11. Вал асинхронного двигателя 1 начинает вращаться вправо, замыкается контакт

15 реле 13 контроля скорости. По цепи: диоды 18, резистор 23, контакт 17, управляющий электрод тиристора 19, резистор 22, контакт 15 реле контроля скорости, резистор 21, нулевой провод источника питания проходит ток. Тиристор 19 открывается. Для остановки двигателя нажимают кнопку "Стоп" 4. Катушка

10 контактора "вправо" теряет питание, размыкаются его контакты 3, 8 и 17, замыкается контакт 11. Поцепи: диоды 18, тиристор 19, резистор 22, контакт 15 реле 13 контроля I скорости, контакт 27 командоаппаIt It рата, контакт 11 контактора вправо получает питание катушка 9 контактора "влево" и замыкаются его контакты 2, 7 и 16, контакт 12 размыкается. Происходит торможение двигателя 1 противовключенйем. При достижении нулевой частоты вращения двигателя 1 размыкается контакт 15 реле контроля скорости, катушка 9

t теряет питание, тиристор выключается

Таким образом, повышается надежность работы устройства, так как исключается возможность самозапуска асинхронного двигателя. Если оператор вручную поворачивает вал двигателя, реле контроля скорости замыкает один иэ своих контактов, но катушки 9 или 10 контакторов не получают питания, так как кнопки 5 и 6 не нажаты, а тиристор 19 обесточен, так как контакты 16 и 17 разомкнуты, т.е. обеспечивается также безопасность работы.

<5

Формула из обре те ния

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее силовые контакты контакторов

"влево" и "вправо в фазах статорной обмотки асинхронного двигателя, кнопку "Стоп", один вывод которой соединен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя, а другой вывод — с одними выводами кнопок управления "влево" и "вправо", шунтированных соответствующими первым и вторым замыкающими контактами контакторов "влево" и "вправо", катушки которых одними выводами объединены, а другими соединены с одними выводами размыкающих контактов контакторов "вправо" и "влево" соответственно, реле контроля скорости,установленное на одном валу с ротором асинхронного .двигателя, с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых объединены, третий и четвертьп замыкающие контакты контакторов "влево" и "вправо" соответственно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены три диода, тиристор, четыре резистора, командоаппарат с четырьмя контактами, точка одних выводов первого и второго резисторов снабжена зажимом для подключения к нулю источника питания и связана с одними выводами катушек контакторов

"влево" и "вправо, другие выводы первого и второго резисторов соединены с другими выводами замыкающих контактов реле контроля скорости соответственно, общая точка одних выводов которых через третий резистор подключена к катоду тиристора, анод которого через четвертый резистор и параллельно соединенные третий и четвертый замыкающие контакты контакторов "влево" и "вправо" подключен к управляющему электроду тиристора, аноды трех диодов подключены к фазам статорной обмотки асинхронного двигателя соответственно, катоды диодов объединены и подключены к аноду тиристора, другой вывод кнопки управления "влево" через первый контакт командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта контактора "вправо", другой .вывод кнопки управления "вправо" через второй контакт командоаппарата

Составитель А. Ильинский

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Редактор А. Шишкина

Заказ 5136/56

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, )F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

S 1 соединен с другим выводом размыкаю- .

II tt щего контакта контактора влево друГой вывод первого резистора через третий контакт командоаппарата соедичен с другим выводом размыкающего

259455 е контакта контактора влево", другой вывод второго резистора через четвертый контакт командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего

5 KGHTBKTopB BDpBBQ

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах с активным моментом статического сопротивления на валу двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока для точного позиционирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов для автоматического торможения электродвигателей

 

Наверх