Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом. Цель изобретения - повышение функциональной надежности. Для достижения указанной цели в устр-во для управления асинхронным эл.двигателем введены реле тока с обмоткой 18 и контактами 19, 20 и максимально токовое реле с обмоткой и контактом 22, реле времени с обмоткой 23 и контактом 24. В устр-во входит помимо двигателя 1 встроенный тормоз с обмотками 11, 12. При подаче команды на включение двигателя 1 сначала происходит включение указанного тормоза, после срабатывания к-рого подается команда на включение двигателя 1, что предотвращает из,нос тормоза и перегрев .двигателя 1.Если тормоз не сработал, то по истечении определенного времени происходит отключение устр-ва для защиты двигателя от перегрева. 2 ил. S (Л ю ел 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1259457 A 1 (50 4 Н 02 P 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3822827/24-07 (22) 11. 12. 84 (46) 23.09.86. Бюл. М - 35 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (72) Е.Ф. Емельянов, Э.Я. Черток, И.В. Гладков и В.В. Березнев (53) 621.323.331 (088.8) (56) Васильев В.С., Кутко П.С. Станки и приборы для динамической 6алансировки. — M. Машгиз, 1959, с. 53.

Схема электрическая принципиальная станка-автомата балансировочного МС 9277-000-000ЭЗ. — Минск:

Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции, 1982, лист 3, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом. Цель изобретения — повышение функциональной надежности. Для достижения указанной цели в устр-во для управления асинхронным эл.двигателем введены реле тока с обмоткой 18 и контактами 19, 20 и максимально токовое реле с обмоткой и контактом 22, реле времени с обмоткой 23 и контактом

24. В устр-во входит помимо двигателя 1встроенный тормоз с обмотками 11

12. При подаче команды на включение двигателя 1сначала происходит включение указанного тормоза, после срабатывания к-рого подается команда на включение двигателя 1, что предотвращает износ тормоза и перегрев ,двигателя 1.Если тормоз не сработал то по истечении определенного времени происходит отключение устр-ва для защиты двигателя от перегрева. 2 ил.

125945

40

Устройство также содержит реле тока с обмоткой 18, замыкающим 19 и

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эпектроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом ° 5

Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства.

На фиг.1 представлена схема управления контактами реле, на фиг.2— схема электропривода. !О

Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 содер жит магнитный пускатель с обмоткой

2, тремя силовыми контактами 3, с замыкающим 4 и двумя размыкающими 15

5 и 6 блок-контактами, тормозной контактор с обмоткой 7 и тремя замыкающими контактами 8-10, две полуобмотки 11 и 12 электромеханического тормоза с двумя встроенными 20 диодами 13 и 14, балластный резис тоР 15, кнопки "ПУск" 16 и нОтоп" 17.

Одни выводы двух силовых контактов

3 магнитного пускателя предназначены для подключения двух выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, а другие выводы трех силовых контактов 3 магнитного пускателя — для подключения фазных проводов питающей сети. Один вывод 30 балластного резистора 15 через кнопку Стоп" подключен к одним выводам кнопки "Пуск" 16 и первого замыкающего .контакта 8 тормозного контактора и к первой шине источника пиФ! If тания. Другой вывод кнопки Пуск

16 через обмотку 7 тормозного кон— тактора подключен к одному выводу обмотки 2 магнитного пускателя, одному выводу второго замыкающего контакта 9 тормозного контактора, к второй шине источника питания и к катоду первого встроенного диода

13, анод которого подключен к концу первой полуобмотки 11 электромехани- 45 ческого тормоза, начало которой соединено с концом второй полуобмотки

12 и с одним выводом третьего замыкающего контакта 10 тормозного контактора. Начало второй полуобмот- 0 ки 12 электромеханического тормоза подключено к катоду второго встроенного диода 14, анод которого подключен к другому выводу второго замыкающего контакта 9 тормозного

55 контактора.

/

2 размыкающим 20 контактами, максимально токовое реле с обмоткой 21 и замыкающим контактом 22, реле времени с обмоткой 23 и размыкающим контактом 24. Один вывод обмотки 21 максимально токового реле подключен к одному выводу третьего силового контакта 3 магнитного пускателя,другой вывод которой снабжен зажимом для подключения третьего вывода статорной обмотки асинхронного электродвигателя 1. Один вывод обмотки 18 реле тока соединен с одним выводом балластного резистора 15, а другой вывод подключен к другому выводу третьего замыкающего контакта 10 тормозного контактора. Балластный резистор 15 зашунтирован первым размыкающим блок-контактом 5 магнитного пускателя. Другой вывод первого замыкающего контакта 8 тормозного контактора через соединенные после— довательно размыкающий контакт 24 реле времени и замыкающий блок-контакт 4 магнитного пускателя подключен к другому выводу обмотки 2 последнего, а также к одним выводам замыкающих контактов 19 и 22 соответственно реле тока и максимально токового реле, другие выводы которых подключены соответственно к другому выводу кнопки "Пуск" 16 и к одному выводу обмотки 23 реле времени. Другой вывод кнопки "Пуск" 16 подключен к точке соединения размыкающего контакта 24 реле времени и .замыкающего блок-контакта 4 магнитного пускателя. Указанный вывод обмотки 23 реле времени через последовательно соединенные второй размыкающий блок-контакт 6 магнитного пускателя и размыкающий контакт 20 реле тока подключен к другому выводу первого замыкающего контакта 8 тормозного кон- . тактора, другой вывод обмотки 23 реле времени подключен к второй шине источника питания.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки "Пуск" 16 запитывается обмотка 7 тормозного контактора, который своими замыкающими контактами 9 и 10 обеспечивает форсированный режим включения тормоза, подключая к источнику питания полуобмотки 11 и 12 тормоза со встроенными диодами 13 и 14. Замыкающим контактом 8 обмотка 7 тормозного

1259457 контактора самоблокируется . Колодки т >рмоза разжимаются„. и при нарастании тока в полуобмотках 11 и 12 тормоза до величины, равной току уставки реле тока (ток уставки равен суммарному току формированного режима в обеих полуобмотках 11 и 12 электромагнита тормоза) последнее срабатывает и своим замыкающим контактом 19 включает обмотку 7 маг- 10 нитного пускателя, которая самоблокируется замыкающим блок-контактом 4.

Одновременно размыкается блок-контакт 5 магнитного пускателя, который отключает режим форсированного пита- 15 ния полуобмоток 11 и 12 тормоза, а замкнувшиеся силовые контакты 3 магнитного пускателя запускают электродвигатель 1. Для отключения электродвигателя 1 нажимают кнопку "Стоп" 17. 2О

При обрыве цепи питания одной из полуобмоток 11 и 12 тормоза реяе тока не срабатывает, обмотка 2 магнитного пускателя остается обесточенной,25 а через размыкающий контакт 20 реле тока и размыкающий блок-контакт б магнитного пускателя подключается, обмотка 23 реле времени. Последнее с заданной выдержкой отключает об- ЗО мотку 7 тормозного контактора, предохраняя ее от перегрева. При наличии механической неисправности, когда колодки тормоза не разжимаются при запуске или самопроизвольно зажимаются при запущенном электродвигателе

1, срабатывает реле максимального тока, которое своим замыкающим контактом 22 включает обмотку 23 реле времени. Последнее с заданной выдерж- 4О кой отключает обмотку.2 магнитного пускателя, предохраняя тем самым электродвигатель 1 от перегрева.

Выдержка реле времени настроена таким образом, что несколько превышает время нормального запуска элек-, тродвигателя 1.

Таким образом, благодаря введению в устройство для управления асин- 50 хронным электродвигателем реле тока, максимально токового реле и реле времени, и соответствующему их включению предотвращается работа электродвигателя при неисправности элек- 55 троменанического тормоза, что повышает функциональную надежность устройства.

Формула изобре тения

Устройство для управления асин— хронным электродвигателем, содержащее магнитный пускатель с обмоткой, тремя силовыми контактами, с замыкающим и двумя размыкающими блокконтактами, тормозной контактор с обмоткой и тремя замыкающими контактами, две полуобмотки злектромеханического тормоза с двумя встроенными диодами, балластный резистор, кнопки "Пуск" и "Стоп", одни выводы двух силовых контактов магнитного пускателя предназначены для подключения двух выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводЫ трех силовых контактов магнитного пускателя предназначены для подключения фазных проводов питающей сети, один вывод балластного резистора через кнопку "Стоп" подключен к одним выводам кнопки "Пуск" первого замыкающего контакта тормозного контактора и к первой шине источника питания, другой вывод кнопки "Пуск" через обмотку тормозного контактора подключен к одному выводу обмотки магнитного пускателя, одному выводу второго замыкающего контакта тормозного контактора, ко второй шине источника питания и к катоду первого встроенного диода, анод которого подключен к концу первой полуобмотки электромеханического тормоза, начало которой соединено с концом второй полуобмотки электромеханического тормоза и с одним выводом третьего замыкающего контакта тормозного контактора, начало второй полуобмотки электромеханического тормоза подключено к катоду второго встроенного диода, анод которого подключен к другому выводу второго замыкающего контакта тормозного контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности, в него введены реле тока с обмоткой, замыкающим и размыкающим контактами, максималь" но токовое реле с обмоткой и замыкающим контактом, реле времени с обмоткой и размыкающим контактом, один вывод обмотки максимально токового реле подключен к одному выводу третьего силового контакта магнитного пускателя, другой вывод которой снабжен зажимом для подключения третьеСоставитель В. Алешечкин

Техред Л. Сердюкова Корректор М. Максимишинец Редак то р A . .Шишкина

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5136/56

П роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород. ул. Проектная,4

S 125 го вывода статорной обмотки асинхронного электродвигателя, один вы вод обмотки реле тока соединен с, другим выводом балластного резистора, другой вывод которой подключен к другому выводу третьего замыкающего контакта тормозного контактора, балластный резистор зашунтирован первым размыкающим блок-контактом магнитного пускателя, другой вывод первого замыкающего контакта тормозного контактора через соединенные последовательно размыкающий контакт реле времени и замыкающий блок-контакт магнитного пускателя подключен к другому выводу обмотки последнего, а также к одним выводам замыкающих контактов реле тока и максимально

1 1

9457 Ь токового реле, другие выводы которых подключены соответственно к другому выводу кнопки "Пуск" и к одному выводу обмотки реле времени, другой вывод кнопки "Пуск" подключен к точке соединения раэмыкающего контакта реле времени и замыкающего блок-контакта магнитного пускателя, другой вывод обмотки реле времени

10 через последовательно соединенные второй размыкающий блок-контакт магнитного пускателя и размыкающий контакт реле тока подключен к другому выводу первого замыкающего контакта

1 тормозного контактора, другой вывод обмотки реле времени подключен к другой шине источника питания.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов
Наверх