Опора сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 N l/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367205/27-!1 (гг) г3.12.81 (3l) 219987 (32) 24.12,80

{33) gs (46) 23.09.86. Бюл. 11 35 (71) Дир энд Компани (VS) (72) Рэймонд Дэннис Томсон (US) (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент СИА Р 4228984, кл. 248636, 1980. (54)(57) 1. ОПОРА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТ-"

НОГО СРЕДСТВА, содержащая держатель сиденья, соединенный посредством элементов демпфирования, центрирования и скольжения с частью основания с воэможностью его ограниченного затухающего перемещения относительной этой части основания вдоль первой оси смещения и упруго установленный в центрированном положении относительной этой части основания, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья, держатель расположен горизонтально и выполнен плоским, внутри держателя расположена промежуточная рама, ус" тановленная с возможностью перемещения относительно него вдоль первой оси и имеющая указанные элементы демпфирования, центрирования и скольжения, и указанная часть основания, причем промежуточная рама установлена с возможностью ограниченного перемещения относительно указанной части основания вдоль второй оси смещения и упруго центрирована относительно этой части основания, причем обе оси смещения расположены перпендикулярно друг другу, а элементы демпфи„,SU „„1259959 А 3 рования, центрирования и скольжения включают в себя стержни, установленные с возможностью перемещения в подшипниках, амортизаторы и пружины.

2. Опора сиденья по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что элементы демпфирования, центрирования и скольжения включают в себя первые стержни, смонтированные внутри держателя параллельно первой оси и установленные с возможностью перемещения в первых подшипниках промежуточной рамы, первую пару пружин для центрирования держателя относительно промежуточной рамы и первый амортизатор, а также вторые стержни,. смонтированные внутри промежуточной рамы параллельно второй оси с воэможностью перемещения во вторых подшипниках указанной части основания, вторую пару пружин для центрирования промежуточной рамы относительно этой части основания и второй амортизатор.

3. Опора сиденья по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что боковые части держателя соединены первыми стержнями.

4. Опора сиденья по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ .а я с я тем, что торцовые части промежуточной рамы соединены между собой вторыми стержнями.

5. Опора сиденья по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что первая рама пружин размещена между промежуточной рамой и указанньачи боковыми частями держателя, а вторая рама пружин расположена между вторыми подшипниками и указанными торцовыми частями промежуточной рамы.

1259959

6. Опора сиденья по пп. 1-5, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что первый амортизатор установлен между держателем и промежуточной рамой, а второй амортизатор — между промежуточной рамой и вторыми подшипниками.

7. Опора сиденья по пп. 1-6, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что промежуточная рама расположена гориэон" тально и выполнена плоской, причем обе ее торцовые части расположены параллельно одному из двух первых стержней, а первая пара разнесенных первых подшипников закреплена на противолежащих друг другу первых держателях, которые закреплены на одной торцовой части промежу гочной рамы, в которой с возможностью скольжения расположен один стержень первой пары стержней, при этом вторая пара разнесенных первых подшипников закреплена на противолежащих друг другу вторых держателях, которые закреплены на второй торцовой части промежуточной рамы, в которой с возможностью скольt

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции опоры сиденья транспортного средства, устанавлиьаемой, в частности, в сиденьях тракторов или других 5 транспортных средств, работающих на пересеченной местности, которые подвергаются воздействиям высоких частот, и других перемещений, являющихся следствием вида самого транспортного средства, а также неровностей местности.

Цель изобретения — повьппение комфортабельности сиденья.

На фиг. 1 изображено сиденье с держателем, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — держатель сиденья, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. ч — держатель сиденья со снятым вЕрхним покрытием; на фиг. S — разрез А-А на фиг, ч;, на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 4„ на фиг ° 7 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг ° 8 — разрез Г-Г на фиг. 4. 25 жения расположен второй стержень первой пары стержней, причем в третьей паре разнесенных вторых подшипников установлен с воэможностью скольжения первый стержень второй пары стержней, а в четвертой паре разнесенных вторых подшипников расположен с воэможностью скольжения второй стержень второй пары стержней.

8. Опора сиденья по п. 7, о т л ич а ю щ а я с я тем, что обе торцовые части промежуточной рамы соединены центральной перемычкой, расположенной параллельно между вторыми стержнями, первый указанный держател направлен наружу от первой торцовой части против центральной перемычки с образованием упора для первого амортизатора и для первой пружины первой пары пружин, а второй держа-, тель направлен наружу от второй тор цовой части против центральной перемычки с образованием упора для второй

1 пружины первой пары пружин.

Сиденье 1 транспортного средства включает в себя подушку 2, спинку 3, подлокотники 4, компактную горизонтальную демпфированную со всех сторон от вибраций опору 5, через которую сиденье закреплено на несущем основании 6.

Опора 5 сиденья выполнена относительно плоской и в значительной степени горизонтальной и обеспечивает возможность для сиденья 1 ограниченных демпфированных перемещений в любом направлении в пределах приблизительно горизонтальной плоскости, например в обозначенном двойной стрелкой а продольном направлении, в обозначенном двойной стрелкой 5 поперечном направлении, а также в направлении обеих изображенных на фиг. 1 двойных стрелок Ь, g . Возможно любое промежуточное направление, т.е. возможность перемещения сиденья

1 не является ограниченной одним или двумя направлениями перемещения.

1259959

На фиг. 2 и 3 показаны торцовые продольные стороны опоры 5 сиденья, которая включает в себя противоположно и параллельно расположенные боковые рамные части 7 и 8 и соответствующие торцовые рамные части 9 и 10, которые образуют совместно плоский и расположенный горизонтально прямоугольный держатель ll сиденья, снабженный верхним покрытием 12. Обе боковые рамные части 7 и 8 имеют соответственно пару крышек 13.

На фиг. 4 показана в увеличенном масштабе .опора 5 сиденья для наглядности со снятым верхним покрытием !2.)5

Каждая боковая рамная часть 7 держателя 11 имеет пару накладок 14 для закрепления сиденья, которые смонтированы на внутренней стороне держателя 11 сиденья на расстоянии одна от 2О другой и непосредственно рядом с верхними краями боковых рамных частей

7 и 8. Накладки 14 для закрепления сиденья имеют отверстия 15, так что сиденье может закрепляться на держателе 11 через болты с резьбой или т.п.

Помимо торцовой рамной части 9 . держателя и параллельно ей располо >3.. женного стержня 16 и рядом с торцовойзО рамной частью 10 расположен стержень

17, проходящий параллельно стержню

16, Оба стержня 16 и 17 проходят своими концами через боковые рамные части 7 и 8 и входят. в крышки 13. ÇS

Стержень 16 установлен с возможностью перемещения со скольжением на первой паре расположенных на расстоянии подшипников 18 и !9, установленных в выполненных в виде перемычки держа-40 телях 20 и 21 подшипников, которые, в свою очередь, . закреплены на промежуточной раме 22. Стержень 17 установлен с возможностью перемещения со скольжением во второй паре подшипни- 45 ков 23 и 24, разнесенных один от другого, установленных в выполненых в виде перемычки держателях 25 и 26 подшипников промежуточной рамы 22.

Последняя состоит иэ центральной SO перемычки 27, соединяющей две расположенные параллельно друг другу торцовые части 28 и 29. Выполненные в виде перемычки держатели 20 и 21 подшипников 18 и 19 проходят от тор- 55 цовой части 28 относительно центральной перемычки 27 под прямым углом наружу. Соответственно этому закреплены держатели 25 и 26 подшипников 23 и 24 на второй торцовой части 29 промежуточной рамы 22.

Так как подшипники 18, 19, 23, 24 могут скользить по стержням 16 и 17, держатель )l сиденья является перемещаемым вдоль первой оси 30 перемеще-. ния. Это относительное движение демпфируется поперечным амортизатором 31, который расположен рядом со стержнем

16 приблизительно параллельно ему, проходя от боковой рамной части 7 к держателю 20 подшипника 18. Этот амортизатор 31 имеет преимущественно изменяемое дроссельное отверстие, так что степень демпфирования может регулироваться.

Держатель ll сиденья нормальным образом удерживается относительно промежуточной рамы 22 в центральном полсжении, а именно с помощью первой пары пружин 32 и 33, которые, являются предварительно напряженными и действуют в противоположных направлениях. Пружина 32 проходит рядом с амортизатором 3!, приблизительно параллельно ему и закреплена с одной стороны на держателе 20 подшипника

18 и с другой стороны на боковой рамной части 7. Пружина 33 проходит рядом со стержнем !7 параллельно ему и закреплена с одной стороны на боковой рамной части 8 и с другой стороны на держателе 26 подшипника 24.

Если держатель 11 сиденья неремещается вправо (фиг. 4), то упругое напряжение в пружине 32 уменьшается, тогда как упругое напряжение в пружине 33 повышается. При соответствующем перемещении влево получается обратный результат. Тем самым пружины

32 и 33 оказывают точно определяемое с сопротивление перемещению держателя

11 сиденья относитльно промежуточной рамы 22 в направлении оси 30 перемещения и таким образом пытаются удержать держатель 11 относительно промежуточной рамы 22 в центрированном положении.

Опора 5 сиденья закреплена на несущем основании 6 через четыре подшипника 34-37. Каждый иэ этих подшипников имеет относительно плоскую плиту 38, которая закреплена на основании подшипника и выполнена с отверстиями 39 для базирования крепежных винтов или для закрепления подшипников на несущем основании 6. В подшипг

5 12599 никах 34 и 35 установлен с возможностью перемещения стержень 40, который обоими своими концами проходит сквозь торцовые части 28 и 29 промежуточной рамы 22 и входит в крьппки 13.

В подшипниках 36 и 37 установлен с возможностью перемещения стержень 41, который также своими концами проходит сквозь торцовые части 28 и 29 и входит в крышки 13. Стержни 40 и 41 10 находятся по обе стороны от центральной перемычки 27 промежуточной рамы

22 и расположены приблизительно параллельно друг другу.

Между названной центральной перемычкой 27 и стержнем 41 параллельно последнему расположен продольный амортизатор 42, который с одной стороны соединен с торцовой частью 29 промежуточной рамы 22 и с другой сто- 2б роны с консолью 43, которая закреплена на подшипнике 37. Вторая пара пружин 44 и 45, противодействующих друг другу, расположена между подшипниками 34 и 37 и промежуточной рамой 22. 25

Эти пружины также предварительно напряжены. Пружина 44 размещена между . центраяьной перемычкой 27 н стержнем 40 параллельно ему воздействует с одной стороны на торцовую часть 28 промежуточной рамы 22 и с другой стороны на консоль 46, которая закреплена на подшипнике 34. Пружина

45 установлена между продольным амортизатором 42 и стержнем 41 параллель- но ему и воздействует с одной стороны на торцовую часть 29 и с другой стороны на консоль 43.

За счет относительного перемещения со скольжением между стержнями

40 и 41 и подшипниками 34-37 промежуточная рама 22 может осуществлять движение в направлении второй оси 47 перемещения, которая находится под прямым углом к первой оси 30 переме45 щения, и относительное перемещение по отношению к несущему основанию 6, на котором закреплены укаэанные подшипники. Это движение демпфируется продольным амортизатором 42 н тормозится противодействующими одна дру59

4 гой пружинамй 44 и 45. 3а счет перемещения промежуточной рамы 22 вниз (фиг. 4), напряжение в пружине 44 уменьшается, а напряжение в пружине

45 повьппается. При обратном перемещении получается обратный результат.

Первая ось 30 перемещения совпадает с поперечным перемещением сиде-, нья, тогда как вторая ось 47 перемещения совпадает с продольным перемещением сиденья. Благодаря одновременно возможным ортогональным перемещениям держателя ll сиденья относительно промежуточной рамы 22 держатель может совершать в пределах горизонтальной плоскости в любом направлении демгфированное перемещение относительно несущего основания 6, Это перемещение демпфируется амортизаторами 31 и 42, тогда как пружины 32, 33, 44 и 45 тормозят это движение и при известных условиях перемещают держатель 11 сиденья в его номинальное центрированное положение.

Не только держатель ll (фиг. 5-8), но и все стержни 16, !7, 40 и 41, подшипники 18» 23, 24, 34, 35, 36, 37, пружины 32, 33, 44, 45 и амортизаторы 31,. 42 находятся в пределах внешнего контура плбского, имеющего одинаковую толщину держате-. ля ll. При этом держатели 20, 21, 25, 26 и торцовые части 28, 29 промежуточной рамы 22 имеют приблизительно такую же высоту, что и рамные части 7, 8, 9, 10 держателя 11. Стержни

16 и 17 смонтированы на половинной высоте боковых рамных частей 7 и 8 и стержни 40 и 41 — на половинной высоте торцовых частей 28 и 29 промежуточной части. То же самое действи-. тельно для конструкции остальных составных частей, диаметр которых является меньшим, чем высота указанных рамных частей. Служащие для монтажа плоские плиты 38 подшипников 34, 35, 36 и 37 расположены несколько ниже дна держателя 11 сиденья для того, чтобы обеспечить достаточный просвет между опорой 5 сиденья и несущим основанием 6.!

259959

1259959

1259959 фиэ.5

Б". b

Ю 33 16 29 19

ЧЯ 1Ч 1g

Ф1 N В 21 Л 7

Фиг. 8

Составитель Л. Смольская

Редактор С. Патрушева . ТехредА.Кравчук Корректор В. Бутяга

Заказ 5143/60 Тирах &47. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства Опора сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств
Наверх