Механизм преобразования движения привода аксиально- поршневого насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (Я) 4 F 04 В 1 14

OflHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3440264/25-06 (22) 21;.05.82 (31) 8110602 (32) 27.05.81 (33) FR (46) 23.09.86. Бюл. В 35 .(71) Крезо-Луар (FR) (72) Жерер Шанлон (FR) (53) 621.65!(088.8) (56) Патент СССР N 470124, кл. F 04 B 1/14, 1972. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПРИВОДА АКСИАЛЬНО-ПОР1ЦНЕВОГО НАСОСА с неподвижным блоком цилиндров, содержащий размещенную в полости корпуса трубчатую опору с полым ведомым валом, установленным на ней с возможностью вращения на двух подшипниковых узлах, первый из которых выполнен в виде набора из нескольких последовательно установленных подшипников, причем полый ведомый вал имеет торцовую опорную поверхность, расположенную перпендикулярно оси его вращения, цилиндрическую посадочную поверхность, ось которой выполнена наклонно оси вращения ведомого вала и пересекается с ией, и наклонную опорную поверхность, выполненную перпендикулярно оси посадочной цилиндрической поверхности, зафиксированный от вращения относительно корпуса барабан, установленный при помощи подшипника на цилиндрической посадочной поверхности ведомого вала с возможностью относительного вращения, и две осевые подшипнкковые опоры, установленные для восприятия усилий от поршней насоса, прикладываемых к барабану в направлении, параллельном оси вращения ведомого вала, причем первая иэ опор установлена между торцовой поверхностью барабана, и наклонной опорной поверхностью полого ведомого вала, а вторая — между торцовой опорной поверхностью ведомого вала и опорной торцовой поверхностью трубчатой опоры, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности блочного монтажа механизма в полость корпуса и его демонтажа, опорная торцовая поверхность выполнена на трубчатой опоре, а последняя на конце, обращенном к поршням насоса, снабжена участком реэьбовой поверхности с установленной на нем прижимной гайкой и упругим элементом для поджима полого ведомого вала к опорной торцовой поверхности, установленным между прижимной гайкой и первым подшипниковым узлом.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю щ и й с я тем, что подшипники первого подшипникового узла полого ведомого вала имеют конические ролики, оси которых наклонены относительно оси вращения ведомого вала, причем упругий элемент для поджима последнего к опорной торцовой поверхности выполнен в виде втулки, установленной с возможностью контакта с внутренним кольцом подшипника и прижимной гайкой.

1259966

Изобретение относится к насосостроению, в частности к аксиальнопоршневым насосам.

Цель изобретения — обеспечение воэможности блочного монтажа механизма в полость корпуса и его демонтажа.

На фиг. 1 изображен механизм преобразователя, продольный разрез; на фиг ° 2 — то же, вариант исполнения.

Механизм преобразования движения привода аксиально-поршневого насоса с неподвижным блоком цилиндров содержит корпус 1 со стенками 2 и 3 и соединяющей эти стенки обечайкой и стягивающей стенки 2 и 3 предварительно напряженной тягой

В полости корпуса 1 размещена трубчатая опора 5 с установленным на ней с возможнос ью вращения на двух подшипниковых узлах 6 и 7, по.лый ведомый вал 8, имеющий торцовую опорную поверхность 9, расположенную перпендикулярно оси 10 его вращения, цилиндрическую посадочную поверхность Il, ось 12 которой выполнена наклонно оси 10 вращения ведомого вала 8 и пересекается с ней в точке 13, и наклонную опорную поверх— ность !4, выполненную перпендикулярно оси 12 посадочной цилиндрической поверхности ll. Механизм также включает зафиксированный ст вращения относительно корпуса 1 барабан 15, установленный при помощи подшипника З5

16 на цилиндрической посадочной псверхности 11 ведомого вала 8 с воэможностью относительного вращения.

Механизм имеет две осевые подшипниковые опоры 17 и 18, установленные !и для восприятия усилий от поршней 19 насоса, прикладываемых к барабану 15 в направлении, параллельном оси 10 вращения ведомого вала 8. Опора 17 установлена между торцовой поверхностью барабана 15 и наклонной опорной поверхностью 14 полого ведомого вала 8, а опора 18 установлена между торцовой опорной поверхностью 9 ведомого вала 8 и опорной торцовой поверхностью 20 трубчатой опоры 5. Последняя на конце, обрашенном к поршням

19 насоса снабжена участком резьбоУ вой поверхности 21 с установленной на нем прижимной гайкой 22 и упругим эле - 5 ментом 23 в виде набора тарельчатых пружин для поджима полого ведомого вала 8 к опорной торцовой поверхности

20, установленным между прижимнои гайкой 22 и первым подшипниковым узлом 6 (фиг. 1).

Подшипники ?4 первого подшипникового узла полого ведомого вала 8 могут иметь конические ролики, оси которых наклонены относительно оси

10 вращения ведомого вала 8, а упругий элемент для поджима подшипников

24 может быть выполнен в виде втулки 25, установленной с возможностью контакта с внутренним кольцом подшипника 24 и прижимной гайкой 22 (фиг.2), При применении в подшипниковых опорах 17 и 18 подшипников с коническими роликами (фиг. 2) можно исключить подшипник 7, функции которого по центрированию ведомого вала

8 обеспечиваются подшипником с коническими роликами, оси которых расположены под углом к оси 10 вращения ведомого вала 8.

Полый ведомый вал 8 снабжен зубчатым венцом 26, входящим в зацепление с зубчатым венцом приводного вала 27.

Поршни 19 насоса соединены с барабаном 15 при помощи шатунов 28, имеющих шаровые соединения 29. Подшипник 16 удерживается от осевого перемещения при помощи гайки 30, пружинной шайбы 31, круглого кольца

32 и упора 33 (фиг. 1). В случае применения конического подшипника

16 (фиг. 2) он удерживается от осевого перемешения с помощью гайки 30.

Конец трубчатой опоры 5 помещен в расточку 34, выполненную в стенке

3 корпуса 1. Тяга 4 устанавливается внутри трубчатой опоры 5 и фиксируется гайкой 35.

Механизм монтируется следующим образом.

Вне корпуса 1 на трубчатой оси 5 устанавливаются на соответствующих подшипниках полый ведомый вал 8 и барабан 15, после чего осуществляются все требуемые регулировки механизма. По окончании регулировки механизм вводится в полость корпуса 1, при этом конец трубчатой опоры 5 устанавливается в расточку 34 стенки

3 корпуса.

После установки механизма между стенками 2 и 3 корпуса 1 внутри трубчатой опоры 5 устанавливается тяга 4, которая после предварительного напряжения фиксируется гайкой

1259966

35, в результате чего механизм оказывается зажатым между стенками 2 и

3 корпуса 1, после чего можно производить установку головок шатунов 28 в барабан 15.

Таким образом, значительно упрощается сборка насоса в целом, поскольку вне полости корпуса 1 можно производить все требуемые регулировки механизма преобразования. о

Демонтаж механизма иэ полости корпуса 1 также технически прост, поскольку после отсоединения головок шатунов 28 от барабана, достаточно снять тягу 4, после чего механизм свободно извлекается из полости корпуса для обслуживания. .Таким образом обеспечивается воэможность блочного монтажа механизма в полость корпуса и его демонтаж.

16 5

1259966

27

Фиг. 2

Составитель В. Чашкин

Редактор Н. Рогулич ТехредЛ.Кравчук Корректор N. Самборская

Заказ 5143/60 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм преобразования движения привода аксиально- поршневого насоса Механизм преобразования движения привода аксиально- поршневого насоса Механизм преобразования движения привода аксиально- поршневого насоса Механизм преобразования движения привода аксиально- поршневого насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить энергоемкость гидромашины

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

 

Наверх