Подвеска сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС;1УБЛИН

„„SU ÄÄ 1260273 (5D 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gP f f f$ jg и °

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882528/27-11 (22) 12;04.85 (46) 30.09..86. Вюл. 11 36 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.А.Сурело, И.Г.Резников, В.fO,Ñàâåíêî, В.Г.Дрозд и И.Г. Тузов (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свипетельство СССР

У 1025539, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54)(57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание, соединенное с верхним и нижним каскадами каскадного виброизолятора, состоящего из верхней, опорной и промежуточной плит, соединенных между собой основными упругими элементами, расположенными группами параллельно. продольной оси сиденья и установленными наклонно к вертикали, и дололнительные упругие элементы, причем основные упругие элементы верхнего и нижнего каскадов наклонены в противоположных направлениях, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем повьппения пространственной виброзащиты и увеличения долговечности виброизолятора, на опорной плите нижнего каскада жестко закреплена направляющая, которая снабжена кареткой, установленной с воэможностью перемещения ее по направляющей, причем указанная каретка соединена дополнительными упругими элементами с верхней плитой верхнего каскада, а направляющая и основные упругие элементы нижнего каскада

l наклонены в одном направлении.

12б0273

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сиденьях, устанавливаемых на транспортных средствах, где требуется защита оператора от воздействия пространственной вибрации, вызванной неровностями дороги или работой механизмов.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем поныв щения пространственной виброзащиты

/ и увеличение. долговечности вибро— изолятора.

На фиг.l изображена подвеска сиденья транспортного средства с двух.каскадным ниброизолятором (вибро— изолятор не нагружен); на фиг.2 нид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — схема нагружения упругого элемента нижнего каскада.

Подвеска сиденья включает в себя основание 1 с подушкой 2 и спинкой 3, двухкаскадный виброизолятор, состоящий из верхней 4, опорной

5 и промежуточной б плит, которые соединены между собой основными упругими элементами ?. Упругие элементы 7 устанавливаются группами (рядами) вдоль продольной оси сиденья, каждый упругий элемент проходит сквозь все плиты и крепится в них.

Промежуточная плита б делит виброизолятор на два каскада — верхний и нижний. На верхней плите 4 верхнего каскада установлено -образное оснонание 1 и планки 8 с гнездами 9.

Каскадные ниброизоляторы обладают малой устойчивостью (большими отклонениями верхней плиты 4 от горизонтального положения при внецентроных нагрузках), что исключает их применение без дополнительных устройств. „

Для повышения устойчивости ниброизолятора на опорной плите 5 нижнего каскада жестко установлена направляющая 10, по которой перемещается каретка ll на роликах 12. В корпусе

l3 каретки 11 выполнены, как н в планках 8, гнезда 9, в которьгх установлены дополнительные упругие элементы 14, соединяющие каретку 11 с верхней плитой 4 каскадного виброизолятора. На нижней плоскости опорной плиты 5 установлены ножки 15 для крепления устройства к полу.

Подвеска работает следующим образом.

При днижейии транспортного средства вибрационные нагрузки передаются на нижнюю плиту 5 и направляющую 10. Вертикальные колебания

5 гасятся основными упругими элемента. ми 7 и дополнительными упругими элементами 14. Кроме того, наличие дополнительных упругих элементов 14 между верхней плитой 4 и направляющей 10 позволяет через каретку 11 использовать ее в качестве дополнительного динамического гасителя.

Соединение основания 1 с кареткой Il через дополнительные упругие элементы 14 не только защищает основание 1 от вибраций направляющей 10, но и дает возможность перемещений в горизонтальной плоскости верхней плите 4 с основанием 1, на величину упругих деформаций дополнительных упругих элементов 14, обеспечив, таким образом, пространственную нибро— защиту основания 1, Опыт эксплуатации каскадных виброизоляторов показал, что причиной выхода их из строй является поломка упругих элементов 7 в нижнем каскаде у мест их заделки н плитах 5 и 6.

Это связано с тем, что нижний каскад является наиболее нагруженным, так как на него воздействуют наибольшие уровни вибраций.

Для увеличения долговечности упругих элементов необходимо уменьшить

3g изгибный момент у мест их заделки в плитах, определяемый как (фиг.3).

М = — — (x cos (— y sing ), 2

411 где х, у — соответственно проекции упругой линии элемента на горизонтальную и вертикальную плоскости; — усилие, приходящееся на

45 упругий элемент; — угол наклона вектора силы к вертикали.

Таким образом, сохраняя требуемую несущую способность виброизолятора, долговечность упругих элементов можно значительно повысить, увеличив угол . Это достигается путем взаимодействия верхней плиты 4 нибро- иэолятора через дополнительные упругие элементы 14 и каретку 12 с направляющей 10, которая установлена . под углом 1 к вертикали. В результате этого взаимодействия поянляет1260273

Составитель П.Шеко

Редактор 10 ° Cåðåäà техред Л.сердкова Корректор А Тяско

Заказ 5179/16 Тиразк 647 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.укгород, ул. Проектная, 4 ся нормальная к направляющей сила и угол принимает значение, равное:

Fÿ cos6 г, = arctg

F + F sing

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх