Гусеничная цепь

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 62 Э 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909798/27-11 (22) 28 ° 03.85 (46) 30.09.86. Бил. У 36 (71) Центральный ордена Трудового

Красного .Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетйки лесной промъшщенности и Сибирское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) M.Ñ.Mèëëåð, Г.А.Панов, А.П.Кузнецов, Л.И.Егоров и Ю.П.Осипович (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 971697, кл. В 62 D 55/26, 1981.

„„SU„„1260286 A 1 (54)(57) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ, содержащая звенья двух типов, чередующиеся между собой, выполненнъ е с центральным отверстием для зацепления с ведущей звездочкой и имеющие грунтозацепы со скосами на концах, о т— личающаяся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств и улучшения самоочищаемести, грунтозацепы звеньев одного типа выполнены Г-образными, размещены зеркально относительно центрального отверстия меньшей полкой вдоль его и большей полкой, расположенной вдоль переднего края звена с выходом на его боковой край, а грунтозацепы звеньев второго типа выполнены

"-образными, охватывающими переднюю часть центрального отверстия.

1260286

ВНИИПИ Заказ 5179/16 Тираж 571 Подписное филиал ППП "Патент|, г, Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение тягово-сцепных качеств и улучшение самоочищаемости.

На чертеже схематически показана гусеничная цепь,.аксонометрия.

Цепь состоит из чередующихся между собой звеньев 1 и 2 двух типов.

На каждом звене 1 первого типа расположен один центральный грунтозацеп . 3 П-образной формы, который охватывает спереди центральное отверстие

4 для зацепления с ведущей звездочкой. Концы 5 грунтозацепа 3 размещены по обе стороны отверстия 4. На каждом звене 2 второго типа зеркально расположены два Г-образных грунтозацепа 6 с концами 7, размещенными параллельно продольной оси гусеничной цепи по ближнему боковому краю отверстия 4, и концами 8, размещенными по передней кромке звена с выходом на его боковой край.

Высота всех грунтозацепов звеньев 1 и 2 одинакова, но их концы выполнены со скосами 9 и 10 до уровня опорной поверхности звена. Между поперечными участками всех грунтозацепов гусеничной цепи образова-.1. ны свободные пространства длиной, равной двойному шагу гусеничной 1 цепи, шириной равной длине указанных поперечных участков грунтозацепов, и высотой, равной высоте грунтозаценов..

Гусеничная цепь работает следующим образом.

В процессе движения транспортного средства по водонасыщенным грунтам гусеничная цепь перемещается по направлению, указанному стрелкой Т„.

При внедрении грунтоэацепов в грунт образуются два грунтовых кирпи:ика между звеньями 2 длиной, равной двойному шагу гусеничной цепи, а г шириной равной длине грунтозацепов

6, и грунтовый кирпичик между звеньями 1 длиной, равной двойному шагу цепи, а шириной — длине грунтозацепа 3. Этим достигается использование наибольшего сопротивления грунта сдвигу, т.е. повышение сцепной спо5 собности гусеничной цепи и как следствие, уменьшение буксования гусеничного движителя. При этом выполняется одна из важнейших задач по сохранению плодородного слоя грунта от разрушения.

Устойчивость работы транспортных средств на уклонах выполняют концы 5 и 7 грунтозацепов, которые препятствуют боковому скольжению движителя, 15 При движении транспортного средства также устраняются частотные колеба-ния (тряска) машины путем увеличения опорной площадки концов 5 и 7 грунтозацепов 3 и 6. Выполненные ско20 сы концов 5 и 7, увеличивая по длине площадь внедрения в грунт, препятствуют повороту звеньев относительно пальца ll при перекатывании катка по беговой дорожке гу еничной цепи дви25 жителя. При этом обеспечивается сохранность естественной структуры грунта вокруг зоны внедрения грунтозацепов.

Высокая самоочищаемость гусеничЗО ной цепи достигается при этом устранением каких-либо замкнутых пространств 1карманов) на опорной поверхности звена между грунтозацепами.

При движении гусеничной цепи по эвеэЗ5 дочке налипшие части грунта на передней части грунтозацепов 3 и 7 устраняются путем поворота звеньев 1 и 2 вокруг соединительного пальца 11.

Введение в конструкцию грунто-. зацепов концов 5 и 7 и грунтозацепа

3 звена 1 позволяет значительно облегчить преодоление пороговых препятствий в виде пней, корней, 4 валежин, валунов и т.д. Одиночный . грунтозацеп 3 в форме KoDoTKoH ско- бы является зубом, который участвует в зацеплении с твердыми грунтами и пороговыми препятствиями и повьппает сцепные свойства гусеничной цепи на твердых и мягких почвогрунтах.

Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1117248

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх