Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 В 53/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTPM (21) 3325894/25-06 (22) 03.08.81 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) С. А. Джаноян, В. В, Махалдиани, Д. Б. Месхи, М. Г. Глонти и А. И. Майсурадзе (53) 621.437 (088.8) (56) Патент США № 3387595, кл. 123 — 8.09, опублик. 1968. (54) (57) РОТОРНЫй ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохондальной рабочей полостью, трех, SU„„1260547 вершинный ротор с камерами сгорания, выполненными в его гранях, и дополнительную камеру сгорания, размещенную на корпусе и сообщенную с его рабочей полостью по меньшей мере при помощи двух каналов с осями, пересекающимися в продольной плоскости двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем локализации зоны воспламенения топливовоздушной смеси, точка пересечения осей каналов расположена в полости камеры сгорания ротора, а стенки последней наклонены к ее основанию под углом, равным углу, образуемому осями.

1260547

Изобретение относится к двигателям внут реннего сгорания, а именно к роторным двигателям, и может быть использовано в качестве силовой установки для мобильной или стационарной системы.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей полостью, трехвершинный ротор с камерами сгорания, выполненными в его гранях, и дополнительную камеру сгорания, размещенную на корпусе и сообщенную с его рабочей полостью по меньшей мере при помощи двух каналов с осями, пересекающимися в продольной плоскости двигателя (1).

Каналы выполнены расходящимися, что обеспечивает при сгорании топливовоздушной смеси и выбросе ее из каналов обширный факел пламени, рассредоточенный по всему объему рабочей полости двигателя. Это приводит к интенсивному нагреванию поверхностей двигателя, отводу тепла из за- 20 ряда и снижению полноты сгорания топливовоздушной смеси.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем локализации зоны воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Для достижения поставленной цели в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с трохоидальной рабочей полостью, трехвершинный ротор с камерами сгорания, выполненными в его гранях, gp и дополнительную камеру сгорания, размещенную на корпусе и сообщенную с его рабочей полостью по меньшей мере при помощи двух каналов с осями, пересекающимися в продольной плоскости двигателя, точка пересечения осей каналов располо- З5 жена в полости камеры сгорания ротора, а стенки последней наклонены к ее основанию под углом, равным углу, образуемому осями.

На фиг. 1 представлен роторный двигатель с дополнительной камерой, продольный 4п разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с всасывающими 2 и выхлопными 3 окнами и рабочей полостью

4, камеры 5 сгорания, выполненные в гранях ротора 6, дополнительную камеру с раз- 45 дельными каналами 7 ввода воздуха и 8 топлива и зоной 9 непрерывного горения факела, расположенной между экраном 10 и днищем жаропрочной вставки 11, через тело которой пропущены по меньшей мере два выходных канала 12, пересекающиеся в точке, расположенной в полости камеры 5 сгорания. Боковые стенки 13 камеры сгорания наклонены к ее основанию под углом, равным углу, образованному осями каналов 12. В зоне постоянного горения размещена зональная свеча 14. Между цилиндрическим хвостовиком вставки 11 и расточкой 15 в корпусе образован теплоизоляционный зазор.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 6 топливовоздушная смесь поступает через всасывающие окна 2 двигателя и заполняет рабочую полость 4.

В процессе сжатия основная часть заряда, заполняющего рабочую полость, в связи с уменьшением ее объема из периферии рабочей полости вытесняется и сосредоточивается в траншеевидной камере 5 сгорания с глубиной, превосходящей ширину.

Одновременно из зоны 9 непрерывного горения факела, поддерживаемого аэродинамической рециркуляцией топливовоздушной смеси за экраном 10, образуемой путем непрерывной подачи в дополнительную камеру топлива и воздуха по каналам 7 и 8 продукты сгорания факела, раздробленны каналами 12, вытекают непрерывными струями, пересекаются в полости камеры 5 сгорания и образуют, таким образом, в плоскости поперечного сечения камеры сгорания стационарную зону концентрации раскаленных продуктов сгорания факела. Зона сосредоточения заряда топливовоздушной смеси совмещается с зоной сосредоточения продуктов сгорания факела.

В результате при вращении ротора весь заряд, сосредоточенный в камере сгорания, прожигается на всем протяжении траншеевидной камеры сгорания и таким образом обеспечивается полнота сгорания топлива.

Расположением точки пересечения осей выходных каналов 12 определяется глубина камеры 5 сгорания.

Изобретение исключает возможность образования отдаленных участков сосредоточения топливовоздушной смеси от места выхода продуктов сгорания факела. Создаются равноценные условия для сгорания заряда рабочей смеси во всем объеме камеры сгорания.

Исключение местного перегрева корпуса двигателя в зоне функционирования факела непрерывного горения достигается образованием между цилиндрическим хвостовиком и цилиндрической расточкой 15 в корпусе кольцевого теплоизоляционного зазора.

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем локализации зоны воспламенения топливовоздушной смеси.

I260547

Составитель В. Семенов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5294 29 . Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнав, 4

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана. Рабочий вал проходит концентрически через цилиндр. Ротор включает в себя основание ротора, окружающую стенку основания ротора и лопатку ротора. Ротор коаксиально установлен и жестко прикреплен к рабочему валу. Стопорный клапан имеет верхний конец, нижний конец и два боковых конца. Каждая из боковых крышек имеет одну из двух продольных выемок клапана. Когда введение стопорного клапана в пространство цилиндра завершено, оба боковых конца стопорного клапана герметично удерживаются двумя продольными выемками клапана, верхний конец стопорного клапана герметично удерживается горизонтальной выемкой клапана, и нижний конец стопорного клапана находится герметично в контакте с окружающей стенкой основания ротора. Сразу после прохождения лопатки ротора через местоположение стопорного клапана стопорный клапан входит в пространство цилиндра, чтобы закупорить пространство цилиндра в радиальном направлении. Сжатый воздух и топливо или газовая смесь из воздуха и топлива инжектируются в закупоренное пространство, служащее камерой сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективности двигателя. 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с эпитрохоидной рабочей камерой и трехгранным ротором осуществляется путем подачи в рабочую камеру свежей топливовоздушной смеси и водорода с заданным коэффициентом избытка воздуха. Подачу водорода осуществляют в зону, прилегающую к задней вершине ротора, в момент времени, совпадающий с подачей искры на дожигающую свечу зажигания. Изобретение направлено на повышение полноты сгорания топливовоздушной смеси в роторно-поршневом двигателе при меньшем расходе используемого водорода. 7 ил.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Наверх