Выпрямитель момента импульсного механизма

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок. Выпрямитель содержит корпус 3, входной 1 и выходной 2 валы, центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5. Последние установлены на рычагах 6, одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью радиальных перемещений , а другие концы связаны с корпусом 3 щарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения относительно корпуса 3. Сателлиты 5 самотормозящиеся в одном из направлений поворота. Выпрямитель преобразует колебательное движение входного вала 1 в одностороннее вращательное движение выходного вала 2. 2 ил. i (Л - J J tc Од о Од 1C Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 5ц 4 F 16 Н 31 00

) !

ВСЕСОЮЗ) А .)3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 382!275/25-28 (22) 04.12.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) В. В. Зарщиков (53) 621.833.6 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 1195096, кл. F 16 Н 31/00, 1984. (54) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность выпрямителя момента путем уменьшения динамических нагрузок. Выпрямитель содержит корпус 3, входной 1 и выходной 2 валы, „„Я0„„1260621 центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5. Последние установлены на рычагах 6, одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью радиальных перемещений, а другие концы связаны с корпусом 3 шарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения относительно корпуса 3. Сателлиты 5 самотормозящиеся в одном из направлений поворота.

Выпрямитель преобразует колебательное движение входного вала 1 в одностороннее вращательное движение выходного вала 2.

2 ил.

1260621

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный.

Цель изобретения — увеличение долговечности выпрямителя путем уменьшения действующих в нем динамических нагрузок.

На фиг. 1 схематично изображен выпрямитель момента импульсного механизма; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение. 10

Выпрямитель момента импульсного механизма содержит соосные входной 1 и выход ной 2 валы, установленные в корпусе 3, соединенное с валом 2 центральное колесо 4, взаимодействующие с ним сателлиты 5 с самотормозящимися в одном из направлении

15 зацеплениями, установленные на рычагах

6, например, з подшипниковых опорах 7, и упругие элементы 8, скрепленные с входным валом 1 и рычагами 6. Одни концы рычагов 6 соединены с входным валом шарнирно с возможностью радиальных перемещений, например, посредством пальцев 9 и ползунов 10, установленных в ответных пазах 11 на входном валу 1, а другие концы соединены с корпусом 3 шарнирно с возможностью окружных перемещений, например, посредством пальцев 12 и криволинейных ползунов 13, установленных в ответных пазах 14 круговой направляющей 15.

Выпрямитель момента импульсного механизма работает следующим образом.

На входной вал 1 действует от импульсного механизма (не показан) знакопеременный вращающий момент, под действием которого вал 1 совершает колебательное движение. Под действием положительного (действующего, например, по часовой стрелке) импульса момента входной вал 1 и рычаги

6 движутся по часовой стрелке. Момент внешнего сопротивления на выходном валу 2 и центральном колесе 4 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлиты 5 стремятся 40 повернуться по часовой стрелке. Направление самоторможепия сателлитов 5 выбрано таким, что при повороте например, по часовой стрелке они самотормозятся с центральным колесом 4, в результате чего положительный импульс момента через рычаги 6, 4> сателлиты 5 и центральное колесо 4 передается на выходной вал 2. При этом валы 1 и

2 движутся, как единое целое, криволинейные ползуны 13 перемещаются в ответных пазах 14 круговой направляющей 15, а соединенные с ними рычаги 6 поджимают сателлиты 5 к центральному колесу

4, обеспечивая их беззазорное зацепление.

Центробежные силы инерции сателлитов 5, рычагов 6 и ползунов 10, 13 в переносном (вместе с валами 1 и 2) движении передаются через круговую направляющую 15 на корпус 3, а рычаги 6, взаимодействуя с пазами 11 и 14, обеспечивают самоустановку сателлитов и выравнивание нагрузки, действующей на каждый сателлит.

Поддействием отрицательного (против часовой стрелки) импульса момента входной вал 1 и рычаги 6 получают движение против часовой стрелки. Поскольку выходной вал 2 и центральное колесо 4 движутся по ча-, совой стрелке, сателлиты 5 поворачиваются против часовой стрелки. При этом они растормаживаются с центральным колесом 4, в результате чего выходной вал 2 разобщается с входным валом 1 и движется по инерции, преодолевая момент внешнего сопротивления, т.е. осуществляется свободный ход выпрямителя. Упругие элементы 8 поджимают сателлиты 5 к центральному колесу 4, обеспечивая их беззазорное зацепление, а ползуны 13, перемещаясь в пазах 14 круговой направляющей 15, передают центробежные силы инерции сателлитов 5, рычагов 6 и ползунов 10, 13 в переносном (вместе с валом 1) движении на корпус 3.

При перемене направления импульса момента входной вал 1 и рычаги 6 получают движение по часовой стрелке, сателлиты 5 самотормозятся с центральным колесом 4, и цикл работы выпрямителя повторяется. При этом на выходнои вал 2 действуют только импульсы момента одного направления, под действием которых он совершает однонаправленное движение.

При перемене направления вращения входного вала 1 на рычаги 6 и скрепленные с ними элементы (сателлиты 5, ползуны 10, 13, пальцы 9 и 12) действуют тангенциальные силы инерции, которые реализуются в виде дополнительных инерционных нагрузок в шарнирах рычагов 6, опорах и зацеплениях сателлитов 5.

Величина указанных нагрузок определяется угловым ускорением и суммарным моментом инерции комплекта колеблющихся элементов (рычагов 6, сателлитов 5, ползунов 10 и 13, пальцев 9 и 12) относительно оси валов 1 и 2. В предлагаемом выпрямителе величина указанного момента инерции существенно снижена за счет исключения момента инерции водила, имеющегося в прототипе, что обеспечивает соответствующее снижение динамических нагрузок по сравнению с прототипом.

Таким образом, в указанном выпрямителе момента обеспечивается снижение динамических нагрузок, а также выравнивание нагрузки на сателлиты за счет их самоустановки, что повышает эффективность работы предложенного выпрямителя по сравнению с известным, Формула изобретения

Выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы, соединенное с последним центральное колесо, упругие элементы, рычаги, 1260621

Составитель О. Косарев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 5210 33 одни концы которых связаны с входным валом шарнирно и установлены с возможностью радиального перемещения, и установленные на рычагах и взаимодействующие с центральным колесом сателлиты с самотормозящимся в одном из направлений зацеплением, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности выпрямителя путем уменьшения динамических нагрузок, рычаги подпружинены упругими элементами относительно входного вала, а другие концы рычагов связаны с корпусом шарнирно и установлены с возможностью окружного перемещения.

Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам

Изобретение относится к маошностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх