Блокирующее устройство запуска двигателя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Устройство содержит рамку 1, установленную в подшипниках 2 корпуса 3 механизма включения силовой передачи, и рычаг 4 включения силовой передачи. РамV x/x Sl xW / t ка 1 связана с сердечником 9 катушки 10. Сердечник выполнен из ферромагнитного участка 11 и диамагнитного участка 12. Катушка 10 установлена напротив контактов 14 и 15, размещенных в герметичном заполненном инертной средой корпусе. Контакты 14 и 15 связаны с системой запуска двигателя . При нахождении рычага 4 в нейтральном положении ферромагнитная часть 11 сердечника находится внутри катушки 10. При протекании тока создается сильное электромагнитное поле, достаточное для замыкания контактов 14 и 15. Запуск двигателя возможен. В другом случае - при нахождении диамагнитного участка сердечника 9 Б катушке 10 - электромагнитного поля недостаточно для замыкания контактов 14 & и 15. 1 ил. (Л to Od 00 о ас

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792349/27-11 (22) 20.09.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) А. И. Колобов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009827, кл. В 60 К 28/10, 1982. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО 3АПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Устройство содержит рамку

1, установленную в подшипниках 2 корпуса

3 механизма включения силовой передачи, и рычаг 4 включения силовой передачи. Рам„„SU„„1261808 А1 ка 1 связана с сердечником 9 катушки 10.

Сердечник выполнен из ферромагнитного участка 11 и диамагнитного участка 12. Катушка 10 установлена напротив контактов

14 и 15, размещенных в герметичном заполненном инертной средой корпусе. Контакты

14 и 15 связаны с системой запуска двигателя. При нахождении рычага 4 в нейтральном положении ферромагнитная часть 11 сердечника находится внутри катушки 10.

При протекании тока создается сильное электромагнитное поле, достаточное для замыкания контактов 14 и 15. Запуск двигателя возможен. В другом случае — при нахождении диамагнитного участка сердечника

9 в катушке 10 — электромагнитного поля недостаточно для замыкания контактов 14 и 15. 1 ил.

1261808 электрической катушки 10 относительно сердечника 9, если тяга 7 присоединена к ней, и обоюдное перемещение электрической ка- 20 тушки 10 и сердечника 9 относительно друг друга. Сердечник 9 состоит из ферромагнитного участка 11 и диамагнитной части 12, причем эти части соединены между собой.

Ферромагнитная часть 11 сильно увеличивает электромагнитное поле, создаваемое

25 катушкой 10, а диамагнитная часть 12 ослабляет электромагнитное поле. Около электрической катушки 10 размещен герметичный корпус 13, выполненный из магнитопроницаемого материала, внутри которого установлены электрические контакты 14 и 15, причем полость корпуса 13 заполнена инертной средой, которая препятствует процессу

Формула изобретения

50

Составитель С. Велоусько

Техред И. Верес Корректор И. Муска яра ж 64 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 5262/12

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов, автомобилей, комбайнов и дру.гих самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На чертеже показана кинематическая схема блокирующего устройства.

Устройство содержит рамку 1, установленную в подшипниках 2 корпуса 3 механизма включения силовой передачи, и рычаг 4 включения и выключения силовой передачи, который входит в паз 5 рамки 1.

Рамка 1 через кривошип 6, тягу 7 и шарниры 8 соединяется с сердечником 9 электрической катушки 10, причем сердечник 9 может перемещаться внутри электрической катушки 10. Возможно также перемещение окисления и искрения контактов 14 и 15 при их размыкании-замыкании. Электрические контакты 14 и 15 включены в электрическую цепь управления системой 16 запуска двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Когда силовая передача от двигателя к исполнительным механизмам выключена, т.е. рычаг 4 включения и выключения силовой передачи находится в нейтральном положении и может перемещаться в пазу 5 рамки 1, катушка 10 с сердечником 9 находится в непосредственной близости от контактов 14 и

15, заключенных в герметичный корпус 13.

Причем ферромагнитная часть 11 сердечника 9 находится внутри электрической катушки 10. При нажатии на кнопку запуска двигателя (не показано) электрический ток проходит через катушку 10, ферромагнитная

15 часть 11 сердечника 9 усиливает электромагнитное поле катушки 10, под действием которого электрические контакты 14 и 15 занимают рабочее положение, т. е. такое, при котором запуск двигателя возможен (положение деталей устройства при этом показано сплошными линиями).

При включенной передаче от двигателя к исполнительным механизмам запуск двигателя может создать аварийную ситуацию.

При этом рычаг 4 поворачивается поперек паза 5 и поворачивает рамку 1, перемещающую через кривошип 6, тягу 7 и шарниры 8 сердечник 9 в такое положение, при котором внутри катушки 10 находится диамагнитная часть 12 сердечника 9. Если при этом случайно нажать кнопку запуска двигателя, то по катушке 10 потечет ток, но электромагнитное поле, создаваемое при этом, недостаточно для того, чтобы заставить электрические контакты 14 и !5 занять рабочее положение, при котором запуск двигателя возможен. Контакты разомкнуты (положение деталей устройства при этом показано прерывистыми линиями) .

После запуска двигателя на кнопку стартера или запуска двигателя не нажимают, и по катушке 10 электрический ток не идет.

При этом уменьшается износ электрических контактов 14 и !5 за счет исключения ненужных срабатываний.

Блокирующее устройство запуска двигателя, содержащее рамку, связанну.ю с рычагом включения силовой передачи, магнитный элемент, связанный с рамкой, и электрический выключатель системы управления запуском двигателя, расположенный в зоне действия магнитного поля магнитного элемента при нейтральном положении рычага включения силовой передачи, при этом выключатель представляет собой два контакта, расположенных в герметичном заполненным инертным газом корпусе, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, магнитный элемент выполнен в виде электромагнита, обмотка катушки которого соединена с системой управления запуском двигателя, а сердечник, установленный подвижно вдоль катушки, выполнен по длине из двух диамагнитных участков и расположенного между ними магнитопроницаемого участка.

Блокирующее устройство запуска двигателя Блокирующее устройство запуска двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к устройствам безопасности для транспортных средств. ECU управления выводит информацию предостережения или предупреждения пассажиру транспортного средства, если ECU непрерывно не принимает информацию, которая показывает, что приложение для мобильных телефонов, которое в данный момент выполняется на смартфоне, подключенном к ECU, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, в котором установлено ECU. Предложены также считываемый компьютером носитель, способ ограничения использования прикладной программы, портативный информационный терминал, устанавливаемая на транспортное средство система. Достигается повышение безопасности при использовании смартфона во время движения автомобиля. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Способ включает в себя следующее: автоматически анализируют данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. В изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства. Обеспечивается предоставление пользовательским терминалом пользователю более интеллектуального сервиса и улучшение взаимодействия пользователя с пользовательским терминалом. 3 н. и 24 з.п. ф-лы. 17 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх