Складная лестница в двери купе пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона . Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Складная лестница содержит нижнюю ступень (НС) 1 и верхнюю ступень (ВС) И, соединенные при помощи шарнира (Ш) 3 с дверью 4 купе. НС 1 снабжена возвратными пружинами 5. Боковые стороны НС 1 и ВС 11 соединены между собой посредством Ш 7 и 8 и тяги 9. Боковые стороны 10 ВС 11 соединены посредством складных тяг 14 с дверью 4 купе. Лестница фиксируется в рабочем положении рычагами 15 и 16, соединенными между собой тягами 21 и 22. Рычаг 15 взаимодействует с упором 23, а рычаг 16 - с защелкой , расположенной в двери 4 купе. 3 ил. (П 16 ю Од 00 to со

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) 1823 А i (ф. В 61 Р 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: -"

24

Фиг/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918347/27-11 (22) 28.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (72) А. И. Плохой и В. Д. Костенко (53) 625.2.011.7 (088.8) (56) Патент ГДР № 203285, кл. В 61 D 23/02, 1983. (54) СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА В ДВЕРИ

КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Складная лестница содержит нижнюю ступень (НС) 1 и верхнюю ступень (ВС) 11, соединенные при помощи шарнира (Ш) 3 с дверью 4 купе.

НС 1 снабжена возвратными пружинами 5.

Боковые стороны НС 1 и ВС 11 соединены между собой посредством Ш 7 и 8 и тяги 9, Боковые стороны 10 ВС 11 соединены посредством складных тяг 14 с дверью 4 купе.

Лестница фиксируется в рабочем положении рычагами 15 и 16, соединенными между собой тягами 21 и 22. Рычаг 15 взаимодействует с упором 23, а рычаг 16 — с защелкой расположенной в двери 4 купе. 3 ил. а

7 ф

1261823

Формула изобретения

Составитель Е. Маркович

Редактор И. Шулла Текред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5265/13 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лестница, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Складная лестница в двери купе пассажирского вагона состоит из нижней ступени 1, задняя сторона 2 которой соединена через шарниры 3 с дверью 4 купе, и взаимодействует с возвратными пружинами 5. Боковые стороны 6 ступени 1 посредством шарниров 7 и 8 и тяг 9 соединены с боковыми сторонами 10 верхней ступени 11, которая через шарниры 12 и 13 складных тяг 14, а также через шарниры 3, соединена с дверью 4 купе. Фиксаторы взаимного положения ступеней состоят из рычагов 15 и 1 6, соединенных через шарниры 17 и 18 с дверью 4 купе и через шарниры 19 и 20 при помощи тяг 21 и 22 между собой. Рычаг 15 взаимодействует с упором 23, расположенным на боковой стороне 10 верхней ступени 11, а рычаг 16 — с защелкой 24, расположенной в двери 4 купе. Фиксаторы расположены по обе стороны складной лестницы.

В рабочее положение лестница выводится при повороте рычага 16 перпендикулярно двери 4 купе, который удерживается в том положении защелкой 24. Тяги 21 и 22 через шарн 1ры 18, 20 и 17, 19 передают поворотное движение рычагу 15, который давит на упор 23 боковой стороны 10 верхней ступени 11. Верхняя ступень 11 поворачивается перпендикулярно двери 4 купе, посредством тяги 9 поворачивается и нижняя ступень 1, отжимая возвратные пружины 5.

При повороте рычага 16 к двери 4 купе прекращает давить на упор 23 рычаг 15, возвратные пружины 5 поворачивают нижнюю ступень 1 и прижимают ее в углубление двери 4 купе, а за счет тяги 9 поворачивается

10 и верхняя ступень.

Складная лестница в двери купе пассажирского вагона, содержащая шарнирно соединенную с дверью купе верхнюю ступень, нижнюю ступень, шарнирно соединенные между собой, фиксаторы взаимного положения и упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, нижняя ступень шарнирно соединена с дверью купе и подпружинена относительно последней, боковые стороны верхней ступени посредством шарнирно закрепленных складных тяг соединены с дверью купе, а фиксаторы взаимного положения ступеней выполнены из двух параллельных рычагов и двух параллельных тяг, причем один из рычагов смонтирован с возможностью взаимодействия с одним из указанных упоров, которыЙ расположен на боковой стороне верхней ступени, а другой — с защелкой, которая смонтирована в двери купе.

Складная лестница в двери купе пассажирского вагона Складная лестница в двери купе пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов
Наверх