Шкив клиноременного вариатора

 

ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА, содержаш,ий неподвижный и установленный на последнем подвижный диски со ступицами, нажимное устройство, включающее кулачки, первые из которых закреплены на торцовой поверхности подвижного диска, а вторые связаны со ступицей неподвижного диска, и размещенные между ними центробежные грузы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, вторые кулачки установлены на ступице подвижного диска, и шарнирно связаны со ступицей неподвижного диска. (П N:) ot СА СО 4 ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 16 Н 55/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880408/25-28 (22) 02.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (72) А. И. Рябов (53) 621.855 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Патент США № 2294777, кл. 74—

230.17, 1942.

Патент США № 4229989, кл. F 16 Н 55/52, 1980.

П атент США № 4313728, кл. F 16 Н 55/52, 1982.

Патент Великобритании № 1385823, кл. F 16 Н 11/06, 1975.. SU» 1263949 А1 (54) (57) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО

ВАРИАТОРА, содержащий неподвижный и установленный на последнем подвижный диски со ступицами, нажимное устройство, включающее кулачки, первые из которых закреплены на торцовой поверхности подвижного диска, а вторые связаны со ступицей неподвижного диска, и размещенные между ними центробежные грузы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, вторые кулачки установлены на ступице подвижного днев. н шарнирно связаны со ступицей неподвижного диска.

1263949

Составитель О. Климов

Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 5545/38 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных вариаторах транспортных средств — снегоходах, вездеходах и т.д.

Цель изобретения — повышение долго5 вечности и надежности работы шкива путем уменьшения колебаний центробежных грузов от опрокидывающего воздействия подвижного диска.

На чертеже изображен шкив, продоль- 10 ный разрез.

Шкив содержит неподвижный диск D н установленный на ступице 2 последнего подвижный диск 3 со ступицей 4, иажимное устройство, включающее кулачки 5 и 6. Кулачок 5 жестко закреплен на торцовой поверхности подвижного диска 3, а кулачок 6 установлен на ступице 4 подвижного диска и шарнирно связан со ступицей 2 неподвижного диска при помощи, например, шарнира 7, который может быть закреплен на ступице 2 20 при помощи, например, болта 8. Между кулачками 5 и 6 размещены центробежные грузы 9, а между дисками 1 и 3 — клиновой ремеHb 1О.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы центробежные грузы 9 под действием центробежных сил стремятся переместиться на периферию, перемещая через кулачок 5 диск 3 в сторону диска 1 и одновременно сжимая ремень 10. Так как ремень 10 расположен асимметрично относительно диска 3, то последний, имея зазор А между ступицами 2 и 4, опрокидывается совместно с грузами 9 и кулачком 6, а шарнир 7 способствует этому опрокидыванию.

Благодаря этому при опрокидывании диска 3 одновременно с ним опрокидываются и кулачки 5 и 6 размещенными между ними грузами 9, а угловое положение кулачков относительно друг друга почти не изменяется на различных диаметрах шкива, что уменьшает колебания грузов 9 и повышает долговечность устройства в целом.

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой. Ведомый шкив также снабжен средством передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте, включающим вырез в одной из полумуфт, поверхность одной стенки которого выполнена винтовой, и ответный элемент, при этом винтовая стенка имеет возможность силового взаимодействия с ответным элементом для передачи окружного усилия к неподвижной полумуфте в прямом направлении. Неподвижная полумуфта расположена со стороны неподвижного диска, вырез выполнен в подвижной полумуфте, поверхность второй его стенки также выполнена винтовой, и винтовые линии, образующие противоположные стенки выреза, расположены эквидистантно. Средство передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте снабжено вторым ответным элементом. Вторая стенка выреза имеет возможность силового взаимодействия со вторым ответным элементом для передачи усилия в противоположном (реверсивном) направлении, ответные элементы установлены в неподвижной полумуфте, второй конец пружины взаимодействует с опорой подвижной полумуфты. Достигается увеличение межремонтного интервала и ресурса шкива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки. Сменные взаимозаменяемые полукольца на шкивах обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 ил.
Наверх