Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра и проката колес. Целью изобретения является обеспечение измерения проката колес, за счет вычисления отношения диаметров гребня и диска колес. Прибор имеет два канала, в каждом из которых содержится пороговый элемент. Уровни срабатывания пороговых элементов различны и настроены соответственно на срабатывание по сигналу от гребня или диска колеса . В каждом из каналов имеется счетчик, подсчитьгаающий количество импульсов генератора за период работы пороговых элементов, т, е. время проследования гребня или диска колеса. В делителе прибора осуществляется вычисление отношения двух полученных . по счетчикам величин, отношение которых характеризует прокат колес-и вычисляется по сигналу с датчика проследования колесной пары. Кроме того, схема прибора позволяет опре- i делять величину проката колеса в (Л соответствии с номером колесной пары , который фиксируется специальным с счетчиком, связанным с датчиком проследования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ИЧГАиутЕМР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3851263/24-28 (22) 06.02.85 (46) 15.10.86 ° . Бюл. У 38 (72) А.П.Кузин и Л.Б.Кузина (53) 531.7.(088.8) (56) Заявка Японии Р 55-14362, кл. С О! В 11/02, 1980. (54) ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра и проката колес. Целью изобретения является обеспечение. измерения проката колес, эа счет вычисления отношения диаметров гребня и диска колес. Прибор имеет два канала, в каждом из которых содержится пороговый элемент. Уровни срабатывания по..80„„щит@ A 1 (50 4 G 01 В 21/12 роговых элементов различны и настроены соответственно на срабатывание по сигналу от гребня или диска колеса. В каждом из каналов имеется счетчик, подсчитывающий количество импульсов генератора за период работы пороговых элементов, т.е.время проследования гребня или диска колеса.

В делителе прибора осуществляется вычисление отношения двух полученных по счетчикам величин, отношение которых характеризует прокат колес и вычисляется по сигналу с датчика проследовання колесной пары. Кроме того, схема прибора позволяет определять величину проката колеса в соответствии с номером колесной пары, который фиксируется специальным счетчиком, связанным с датчиком проследования. 1 ил.

63998 3 через который во второй счетчик 10 от генератора 7 поступают импульсы частоты f.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра и проката колес.

Цель изобретения — обеспечение измерения проката колес за счет вычисления отношения диаметров гребня и диска колес.

На чертеже представлена функциональная схема прибора.

Прибор состоит из излучателя 1, фотоприемника 2, связанного с ним

:усилителя 3, подключенного к фотоприемнику 2, соединенных последовательно первого порогового элемента

4, первого вентиля 5 и первого счетчика 6 импульсов, генератора 7, соединенных последовательно второго порогового элемента 8, второго вентиля

9 и второго счетчика 10 импульсов, делителя 11, датчика 12 проследования колесной пары, третьего счетчика 13 импульсов. блока 14 задержки, блока 15 памяти. Измеряется колесо

16, проходящее но рельсу 17, сканирование-ведется по ленте 18.

Прибор работает следующим образом.

При входе колеса 16 в область оптического луча излучателя 1 начи. нается сканирование последним гребня колеса 16. Отраженный луч воспринимается фотоприемником 2 и усиливается усилителем 3. Порог срабатыва-. .ния первого порогового элемента 4 настраивается на сигнал, отраженный от гребня колеса 16.

Таким образом, при входе колеса

16 в область сканирования на выходе первого порогового элемента 4 вырабатывается сигнал "1", который сохраняется на протяжении всего периода Т сканирования, 5

10 !

30

По приходу сигнала с выхода пер вого порогового элемента 4 открывается первый вентиль 5, через который в первый счетчик 6 импульсов от (кварцевого) генератора 7 поступают импульсы. фиксированной частоты f.

Второй пороговый элемент 8 настраивается на сигнал, отраженный от диска колеса 16, при входе диска в область оптического луча на выходе элемента 8 появляется сигнал с уровнем "1", который сохраняется на проФ тяжении всего периода t сканирования лучом диска колеса 16. Этим импульсом открывается второй вентиль 9, Таким образом, количество импульсов, записанных в первом и втором счетчиках 6, 10 за периоды Т и t соответственно, прспорциональны величинам наружных диаметров гребня D колеса и его диска d. Отношение импульсов за периоды Т и t характеризует величину проката колеса 16, Указанное соотношение вычисляется делителем 11 по импульсу с датчика 12 проследования колесной пары. Для нормальной работы прибора необходимо датчик 12 проследования колесной пары расположить таким образом, чтобы импульс с его выхода приходился на делитель 11 после окончания процесса сканирования. Счетчик 13 служит для Подсчета импульсов от датчика

12. Через промежуток времени, необходимый для вычисления делителя 11 частного, на выходе блока 14 задержки вырабатывается импульс, по которому в блок 15 памяти записывается число, характеризующее величину проката колеса 16 и порядковый номер колесной пары.

ФоРмУла изобретения

Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес, содержащий цэдучатель, фотоприемник, оптически связанный с ним, усилитель, подключенный к фотоприемнику, генератор, вентиль и счетчик импульсов, первый вход вентиля подключен к генератору, а выход — к счетчику импульсов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения измерения проката колес, он снабжен первым и вторым пороговыми элементами, вторым вентилем и вторым и третьим счетчиками импульсов, делителем, блоком памяти блоком зал держки и датчиком проследования колесной пары, выход .усилителя подключен к входам пороговых элементов, выходы которых подключены к вторым входам соответствующих вентилей, первый вход второго вентиля соединен с генератором, выходы первого и второго счетчиков соединены с первым и вторым входами делителя соответственно, третий вход делителя соединен с входами третьего счетчи3 i263998 4 ка и блока задержки и с выходом дат- третьего счетчика соединены соответ. чика проследования колесной пары, ственно,с первым, вторым и третьим выходы блока задержки делителя и входами блока памяти.

Составитель Е.Глазкова

Редактор M.Òoâòèí Техред В.Кадар Корректор Е.Рошко

Заказ 5549/40 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес Оптический прибор для измерения геометрических параметров колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для бесконтактного контроля диаметров изделий, например, на конвейере при разбраковке изделий по допускам

Изобретение относится к области намотки рулонных материалов и обеспечивает повышение точности контроля диаметра рулонов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля диаметра кварцевых трубок,предназначенных для волоконнооптических кабелей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к сортировке мячей по высоте отскока и позволяет расширить область применения

Изобретение относится к способу оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14) транспортного средства (10), когда это транспортное средство находится в движении. Способ включает в себя этапы, на которых определяют первую величину, характеризующую производную углового ускорения (αʺ') колеса (14), определяют вторую величину, характеризующую производную ускорения транспортного средства (10), и оценивают величину, характеризующую диаметр колеса (14), на основании первой и второй величин. Изобретение относится также к блоку оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14) транспортного средства (10). Блок содержит устройство определения первой величины, характеризующей производную углового ускорения (αʺ') колеса (10), устройство определения второй величины, характеризующей производную ускорения транспортного средства (10), устройство оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14), на основании первой и второй величин. В результате достигается возможность оценивать диаметр колеса постоянно с высокой точностью и без вмешательства оператора. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх