Машина для разрушения грунтов

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к машинам для разрушения грунтов. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения различных по физико-механическому составу грунтов, преимушественно уплотненного снега и льда, на покрытии дорог путем оптимизации положения рыхляших рабочих органов по глубине обработки и углу резания . Рама выполнена из брусьев 3 и 4, расположенных в вертикально-продольной плоскости . Брусья соединены шарниром 5. расположенным выше точки соединения рамы с мотоблоком 1. Механизм 9 управления размещен между брусьями 3 и 4. На первом по ходу движения мотоблока 1 брусе 3 установлены активные рабочие органы, на в ром - пассивные рыхлящие рабочие ганы. За ними размещено опорное колес а между брусьями 3 и 4 - гидроцилин,, . чО Изменением степени выдвижения штока гид (Л роцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлящими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава грунта. 3 ил. t4Q № ;b5fes 00 СП GO // ////// /// XX/ XX X XX/ XXX XXX Л ui. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831410/30-15 (22)16.11.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт, Головное специализированное конструкторское бюро по малогабаритным тракторам и орудиям к ним и Главное управление дорожного хозяйства и благоустройства Мосгорисполкома (72) В. И. Баловнев, А. Н. Абрамов, И. А. Бардачидзе, Ш. К. Элиава, Б. А. Лифшиц, Ю. П. Гончаров и Л. Н. Абрамов (53) 631.312 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1557760, кл. А 01 В 33/02, 1980.

Патент Франции № 2467919, кл. Е 02 L 5/30, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ

ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к машинам

ÄÄSUÄÄ 1264853 А 1 (Я) 4 А О1 В 49/02//А 01 В 33/02//

Е 02 J 5 08 для разрушения грунтов. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения различных по физико-механическому составу грунтов, преимущественно уплотненного снега и льда, на покрытии дорог путем оптимизации положения рыхлящих рабочих органов по глубине обработки и углу резания. Рама выполнена из брусьев 3 и 4, расположенных в вертикально-продольной плоскости. Брусья соединены шарниром 5, расположенным выше точки соединения рамы с мотоблоком 1. Механизм 9 управления размещен между брусьями 3 и 4. На первом по ходу движения мотоблока 1 брусе 3 хтановлены активные рабочие органы, на в ром — пассивные рыхлящие рабочие ганы. За ними размещено опорное колес< а между брусьями 3 и 4 — гидроцилин

Изменением степени выдвижения штока гидроцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлящими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава грунта. 3 ил.

1264853

Формула изобретения

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному и строительнодорожному ма шиностроению и может быть использовано в машинах для разрушения грунтов, преимушественно при ремонте и содержании дорог при разрушении уплотненного снега ц льда на их покрытии.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины на различных по физико-механическому составу грунтах пу( тем оптимизации положения рабочих органов по глубине обработки и углу,резания.

На фиг. 1 показана машина. вид сбоку, при поднятом опорном колесе; «а ф.п". 2 ( то же, при транспортном положс н; и; на фиг. 3 — то же, при транспорта.;: "опожении без мотоблока, вид свепхy.

Машина для разрушения грунтов х ержит мотоблок 1, в передней части которого установлен, например, отвал 2, а с задней частью мотоблока шарнирно соединена рама, выполненная из расположенных в продольно-вертикальной плосксти брусьев 3 и 4.

Последние соединены между собой шарниром

5 который расположен выше точки сОединения рамы с мотоблоком 1. HB первом по ходу движения мотоблока брусе 3 установлен активный рабочий орган, наприме1 фрезбарабан 6 с приводом от гидромотора.

На втором брусе 4 установлены пассивные рыхлягцие рабочие оргачы 7 и опорное колесо 8. Между брусьями 3 и 4 раэмещеп механизм 9 управления положением рабо- m

1 органов Ilo глубине обработки и уплу I езания, вьшоненный, например, в виде идроцилиндра. Вал 10 фрезбарабана выполнен, например, разрезным из нескольких составных частей 11, соединенных между сорой упругими муфтами !2. На частях 11 вала 10 устанавливаются дисковые ножи 13, п и этом каждая часть вала имеет возможность перемегцения в вертикальной плоскостИ, благодаря наличию упругих муфт 12 между частями 11 вала 10. Пассивные рыхлящие рабочие органы 7 выполнены, например„в виде зубьев-лопаток 14, установленных между дисковыми ножами 3 фрезбарабана 6. Зубья-лопатки 14 свободно установлень! на оси !

5 и подпружинены относительно б(усa 4.

Для ограничения максимальной rëóáèíû фрезерования между мотоблоком 1 и брусом 3 установлен шарнирный многозвенник 16.

Машина для разрушения грунтов работает следующим образом.

При необходимости разрушения грунта, например льда или снега, на полн ю глуч бину hp мотоблок 1 движется вперед, при этом ножи фрезбарабана 6 полостью погружены в разрабатываемый грунт т., е. йф=

=hp, а глубина рыхления зубом тактике равна толщине hp разрабатываемого грунта.

Благодаря разрезному валу 10 и подпружиненным зубьям 14 обеспечивается,эффек10

2 тивная разработка снега и льда как разрушением его ножами фрезбарабана 6, так и дальнейшим отслаиванием с помощью зубьев-лопаток 14. Угол резания зуба при этом имеет фиксирваннос значение сср, а опорное колесо поднято.

При втягивании штока гидроцилиндра механизма 9 управления рама опирается на зубья-лопатки 14, брусья 3 и 4 сближаются, поворачиваясь друг относительно друга вокруг шарнира 5. В этом случае глубина фрезирования Ьф становится меньше толшины слоя hp, и одновременно с этим уменьшается угол резания о(р.

При дальнейшем втягивании штока гидроцилиндра механизма 9 управления опорное колесо 8 опирается на покрытие и задает соответствуюгцую глубине разработки грунта. В этом случае изменяется как глубина фрезерования !пф. так и угол î(р, обеспечивая соответствующее оптимальное соотношение между углом резания dp, глубинами фрезерования !пф и рыхления hp и толгциной слоя снега или льда h на покрытии дороги.

При максимальном втягивании штока гидроцилиндра нижний конец бруса 4 с опорным колесом 8 опирается на покрытие и поднимает фрезбарабан 6 вместе с зубьямилопатками 14 над поверхностью покрытия.

Рабочие органы выходят из слоя снега или льда, машина приводится в транспортное положение (фиг. 2).

Изменением степени выдвижения штока гидроцилиндра можно добиться установки заданной величины фрезерования и отслаивания снега или льда пассивными рыхлягцими рабочими органами в зависимости от физико-механического состава этого грунта.

Таким образом, выполняется эффективное разрушение грунта, например снега и льда, нг покрытии доро! в зависимости от его типа и качества, с минимальными затратами мощности, соотетствуюгцими оптимальному соотношению угла резания и глубины разрушения.

Машина для разрушения грунтов, включающая мотоблок, шарнирно соединенную с ним раму, на которой последовательно по ходу движения мотоблока установлены активный и пассивные рыхлящие рабочие органы, механизм управления положением рабочих органов, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эффективности работы машины на различных IIo физико-механическому составу грунтах путем оптимизации положения рабочих органов Ilo глуоине обработки и углу резания, рама выполнена в виде размегценных в продольновертикальной плоскости и шарнирно соединенных между собой в точке, расположен1264853

Составитель Т.Молочникова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 5596!! ной выше точки соединения рамы с мотоблоком, брусьев, между которыми размещен механизм управления, при этом на первом по ходу движения мотоблока брусе установлен активный рабочий орган, а второй брус снабжен опорным колесом, перед которым установлены пассивные рыхлящие рабочие органы.

Машина для разрушения грунтов Машина для разрушения грунтов Машина для разрушения грунтов 

 

Похожие патенты:

Агрегат // 2101893
Изобретение относится к агрегатам для уборки урожая кормов, а конкретнее, к косилке и граблям, может быть использовано для выполнения различных технологий со сменными рабочими органами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам для основной обработки почвы и может быть использовано для обработки почвы после зерновых и обработки пара

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ротационным почвообрабатывающим орудиям и может использоваться в сельском хозяйстве для довсходовой обработки посевов сахарной свеклы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к комбинированным агрегатам, совмещающим обработку почвы с ее фумигацией

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным почвообрабатывающим орудиям с последовательным многорядным расположением рабочих органов
Наверх