Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт. св. № 1087336. Цель изобретения - повышение качества прикатки и улучшение условий труда. Для этого поворотные рычаги выполнены составными из двух частей, связанных между собой с возможностью поворота одна относительно другой, а ось вращения каждого прикаточного ролика расположена под углом к оси вращения сборочного барабана. Величина угла выбрана в пределах 2-5°. Установка осей прикаточных роликов осуществляется за счет поворота одних частей рычагов относительно других и их фиксации в требуемом положении. При этом снижается площадь контакта торцовой поверхности роликов с кордом и уменьшается их воздействие на резиновое покрытие корда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 29 D 30/28, 30/14 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1087366 (21) 3870807/23-05 (22) 20.03.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. П. Ермилов и А. В. Сильченко (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087366, кл. В 29 D 30/28, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА И

ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является допол„„Я0„„1265064 A 2 нительным к авт. св. № 1087336. Цель изобретения — повышение качества прикатки и улучшение условий труда. Для этого поворотные рычаги выполнены составными из двух частей, связанных между собой с возможностью поворота одна относительно другой, а ось вращения каждого прикаточного ролика расположена под углом к оси вращения сборочного барабана. Величина угла выбрана в пределах 2 — 5 . Установка осей прикаточных роликов осуществляется за счет поворота одних частей рычагов относительно других и их фиксации в требуемом положении. При этом снижается площадь контакта торцовой поверхности роликов с кордом и уменьшается их воздействие на резиновое покрытие корда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1265064

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1087366.

Цель изобретения — повышение качест5 ва прикатки и улучшение условии труда.

На фиг. 1 изображено устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане, общий вид; на фиг. 2 вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — положение прикаточных роликов при завороте и прикатке слоев корда и бортовой ленты; на фиг. 5— вид В на фиг. 2.

Устройство содержит направляющую 1, жестко закрепленную в стойках 2 гайками 3.

На направляющей 1 концентрично ей посредством втулок 4 установлена поворотная труба 5, которая при помощи кронштейна 6 и оси 7 шарнирно соединена со штоком 8 пневмоцилиндра 9, закрепленного в кронштейне 10 осью 11. Стойки 2 и кронштейн 10 20 закреплены на станине станка 12.

На поворотной трубе 5 посредством осей

13 шарнирно закреплены рычаги 14 и 15, каждый из которых состоит из двух элементов 16, 17 и 18, 19 соответственно. Элемент 16 шарнирно посредством оси 20 соединен со штоком 21, а элемент 18 шарнирно посредством оси 22 соединен с корпусом 23 цилиндра 24. Между собой элементы 16 и

17 и 18 и 19 соединены посредством осей 25 и клеммовых зажимов 26 и болтов 27 с воз- 30 можностью поворота элементов 17 и 19 относительно элементов 16 и 18 соответственно. После определения оптимального угла поворота прикаточного ролика оси 25 штифтуются в клеммовых зажимах 26 (штифты не показаны), что исключает са- 35 мопроизвольное изменение угла поворота.

На элементах 17 и 19 поворотных рычагов 14 и 15 посредством резьбы закреплены корпусы 28, в которых на осях 29 посредством подшипников 30 установлены прикаточные ролики 31. Корпус 28 снабжен гайками 32 и 33, контргайкой 34 и стопорным кольцом 35.

Прикаточные ролики 31 установлены на элементах 17 и 19 с возможностью осевого перемещения, причем элементы 17 и 19 по- 45 вернуты и зафиксированы относительно элементов 16 и 18, при этом ось вращения ролика 31 расположена под углом = 2 — 5 к оси вращения сборочного барабана 36.

Эта величина угла выбрана из условия обеспечения качественного заворота слоев корда и сохранения поверхности резиновых и деталей.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении поворотные рычаги 14 и 15 пневмоцилиндром 23 разведены в стороны в положение 1 (фиг. 1) и отведены от сборочного барабана 36 пневмоцилиндром 9 в положение 11 (фиг. 2). После наложения слоев корда на сборочный барабан 36 подают сжатый воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 9, в результате чего поворотная труба 5 с рычагами 14 и 15 и прикаточными роликами 31 поворачивается на втулках 4 относительно направляющей 1 к сборочному барабану 36 в положение Ш (фиг. 2).

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 23 поворотные рычаги 14 и 15 с роликами 31 перемещаются из положения Ш (фиг. 2) в положение IV (фиг. 4) до жестких упоров (не показаны), при этом положение каждого прикаточного ролика 31 относительно соответствующего борта покрышки 37 определено положением корпусов 28 относительно рычагов 14 и 15 и положением элементов 17 и 19 относительно элементов 16 и 18 (фиг. 5).

При переходе на сборку покрышек с другой шириной каркаса вра щением корпусом 28 по резьбе перемещают их соосно относительно элементов 17 и 19 рычагов 14 и 15 соответственно, добиваясь необходимых технологических положений прикаточных роликов 31 относительно каждого борта с последующей фиксацией корпуса 28 контргайками 34. Угол с не изменяется, если не изменяется внутренний диаметр борта.

Затем сжатый воздух подается в штоковую полость цилиндра 9, поворотная труба 5 с поворотными рычагами 14 и 15 отклоняется из положения IV (фиг. 4) до взаимодействия прикаточных роликов 31 с бортовой частью покрышки 37. Далее под воздействием пневмоцилиндра 23 поворотные рычаги 14 и 15 торцовыми поверхностями дисков 38 и 39 (фиг. 3) прикаточных роликов 31 оттягивают борта покрышки 37 от плечиков сборочного барабана 36 и при вращении последнего производят заворот слоев корда за крыло (за пятку борта) и их прикатку.

При этом за счет установки осей роликов

31 под углом к нормали диаметральной плоскости бортового крыла или к оси вращения сборочного барабана торцовые поверхности дисков 38 контактируют с кордом не всей поверхностью, а только ее частью, лежащей в вершине угла, образованного плоскостью вращения дисков, и плоскостью, проходящей через бортовое крыло.

После окончания прикатки поворотные рычаги 14 и 15 с прикаточными роликами 31 пневмоцилиндрами 9 и 23 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане по

1265064

3 авт. св. № 1087366, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки и улучшения условий труда, поворотные рычаги выполнены составными из двух частей, связанных между собой с возможностью поворота одна относительно другой, а ось вращения каждого прикаточного ролика расположена под углом к оси вращения сборочного барабана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол, под которым ось вращения прикаточного ролика расположена к оси вращения сборочного барабана, выбран в пределах 2 — 5 .

1265064

E-r

Редактор А. Козориз

Заказ 5612/! 1

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане Устройство для заворота и прикатки слоев корда на сборочном барабане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки
Наверх