Подвеска транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая несущие оси колес, рычаги, связанные при помощи двух шарниров с рамой транспортного средства. и упругие элементы, размещенные между рычагами и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при большой грузоподъемности, на рычагах выполнены трубчатые выступы, телескопически входящие друг в друга, образуя шарнир, ось которого параллельна оси, проходящей через центры указанных шарниров, которые выполнены сферическими. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компактности, она снабжена торсионным стабилизатором, размещенным внутри выступов и связанным концами с частями рычага. ю 05 О1 о О) СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 G 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," -

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778044/27-11, 3776404/27-11 (22) 06.08.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Специ альное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Белорусского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (72) В. Д. Курак (53) 621.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998144, кл. В 60 G 3/14, 1980. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая несущие оси колес, рычаги, связанные при помощи двух шарниров с рамой транспортного средства, ÄÄSUÄÄ 1265068 А1 и упругие элементы, размещенные между рычагами и рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при большой грузоподъемности, на рычагах выполнены трубчатые выступы, телескопически входящие друг в друга, образуя шарнир, ось которого параллельна оси, проходящей через центры указанных шарниров, которые выполнены сферическими.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компактности, она снабжена торсионным стабилизатором, размещенным внутри выступов и связанным концами с частями рычага.

1265068

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор A. Обр чар

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 5612/11

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвескам преимущественно грузовых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности при большой грузоподъемности автомобилей и увеличение компактности.

На чертеже схематично изображена подвеска транспортного средства, вид сверху.

Подвеска транспортного средства содержит продольные рычаги 1 и 2 с установленными на них колесами 3 и 4, торсионный стабилизатор 5, упругие элементы 6 и 7. Продольные рычаги прикреплены, например, упругими шарнирами 8 и 9 к корпусу 10.

Между корпусом и рычагами установлены упругие элементы. Продольные рычаги соеди1 иены между собой шарниром 11, ось которого параллельна оси, проходящей через центры шарниров 8 и 9. Торсионный стабилизатор 5 расположен внутри шарнира 11 и прикреплен концами 12 и 13 к рычагам 1 и 2 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При переезде разновысоких дорожных неровностей оси колес и рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг осей шарниров 8 и 9.

При этом шарнир, обращенный к более высокому препятствию, опережает шарнир, 0 обращенный к менее высокому препятствию, что вызывает их взаимный перекос с сохранением параллельности друг другу. Это сопровождается поворотом рычага 1 относительно рычага 2 в шарнире 11, что вызывает закрутку торсионов стабилизатора 5. Если это воздействие кратковременно, оно не вызывает перемещений корпуса в силу его инертности.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к обеспечению грузовых перевозок транспортными средствами и может быть использовано при проектировании подвесок, содержащих гидро-или пневмоамортизаторы и винтовые или спиральные пружины, в частности, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение. Элемент, работающий на кручение имеет по существу овалообразную конфигурацию поперечного сечения и включает в себя пару по существу плоских участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и пару по существу дугообразных участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и разделенных по существу плоскими участками. Согласно второму варианту система подвески транспортного средства также содержит рессорный узел и опору рессорного узла, включающую в себя первый участок, имеющий отверстие в нем, которое принимает в себя элемент, работающий на кручение, и второй участок, соединенный с первым участком и выполненный с возможностью поддержания на нем рессорного узла. Первый участок и второй участок опоры рессорного узла представляют собой единственную цельную деталь. Согласно третьему варианту элемент второго продольного рычага включает в себя первый конец, второй конец и промежуточное место, находящееся между первым концом и вторым концом. Площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи первого конца элемента второго продольного рычага меньше, чем площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи промежуточного места элемента второго продольного рычага. Согласно четвертому варианту система подвески транспортного средства содержит расположенную сверху изогнутую первую стопорную поверхность и расположенную снизу изогнутую вторую стопорную поверхность. Достигается уменьшение массы, уменьшение количества деталей и увеличение долговечности подвески ведущего моста. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх