Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, упрощение управ- . ления транспортным средством и сокращение времени погрузки и разгрузки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров 7 содержит кузов 1, установленный на раме с возможностью качания в вертикальной плоскости , лебёдку 2, полиспаст 4, гидроцилиндр 11. В транспортное средство введены тяги 14, шарнирно соединенные с задним бортом 13 .и штоком гидродалиндра 11, корпус которого шарнирно связан с кузовом 1, причем на штоке гидроцилиндра 11 установлен i упор для ограничения его перемещеСЛ ния . 10 ил. J 22

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1 16 1 26

1 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3892968/31-11 (22) 08.05.85 (46) 23.10.86. Бюл. 9 39 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А. Ковалев, О.С. Ребенок и А.Н. Лопшов (53) 629.114.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 759356, кл. В 60 P 1/28, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Цель

„„SU„,, 1265070 А 1 изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, упрощение управ- . ления транспортным средством и сокращение времени погрузки и разгрузки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров 7 содержит ку30B 1, установленный на раме с возможностью качания в вертикальной плоскости, лебедку 2, полиспаст 4, гидроцилиндр 11. В транспортное средство введены тяги 14, шарнирно соединенные с задним бортом 13 и штоком гидроцилиндра 11, корпус которого шарнирно связан с кузовом 1, причем на штоке гидроцилиндра 11 установлен упор для ограничения его перемещения. 10 ил.

1265070

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при контейнерных перевозках.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг.2— то же, вид сверху, на фиг ° 3 — компенсирующая муфта, на фиг ° 4 — гидроцилиндр механизма подъема кузова, на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг.6— вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 — вид В на фиг. 4; на фиг. 8 — кинематическая связь гидроцилиндра механизма подъема с откидным бортом,вид сбоку; на фиг.9 то же, вид сверху," на фиг. 10 — виц

Г на фиг. 9, га

Транспортное средство содержит кузов 1, лебедку 2 с канатом 3, один конец котерого закреплен на лебедке

2, а другой через полиспаст 4 связан с траверсой 5, снабженной захватом 6 для контейнеров 7. Барабан лебедки 2 установлен в подшипниках 8 на ведомом валу 9, кинематически связанным с приводом 10 от коробки отбора мощности (фиг.2) ° Гидроцилиндр 11 30 механизма подъема шарнирно связан с кузовом 1 с помощью пары рычагов 12 и с откидным бортом 13 через шарнирные тяги 14 и двуплечие рычаги . 15, которые установлейы на осях 16 с возможностью перемещения вдоль своей оси в горизонтальной плоскости (фиг. 1 и 2). Гидроцилиндр 11 шарнирно соединен со штоком 17, на котором смонтирован упор 18 для ограничения перемещения. Шток 17 с упором . 18 связан с двуплечими рычагами 15 с помощью муфты 19, состоящей из корпуса 20 и пружины 21 (фиг.3). Муфта 19 компенсирует неточности изготовления грузовой экстакады 22 по высоте. Кузов 1 и откидной борт 13 снабжены продольными направляющими 23 для ходовых роликов контейнера 7.

1 Ðo ííðð 11 с помощью проушин

24, оси 25 шарнирно соединен с парой рычагов 12, а рычаги 12 с помощью проушин 26, закрепленных на кузове 1, и проушины 27, закрепленной на раме транспортного средства, и, соответственно, осей 28 и 29 шарнирно соединены с кузовом 1 и рамой транспортного средства {фиг.4 и 5). Кроме того, гидроцилиндр 11 шарниром 30 соединен со штоком 17 посредством проушин 31 и оси 32. Проушины 33 имеют оси 34, Шток 17 установлен с возможностью перемещения в осевом направлении в направляющих 35 рамы транспортного средства. Каждая шарнирная тяга 14 одним концом шарнирно соединена с проушинами вилки 36 осью 37.

Вилка 36 имеет сферический наконечник 38, с помощью которого шарнирно соединена с рычагом 39 откидного борта 13. Наконечник 38 установлен в сухарях 40 и 41. При этом нижний сухарь 41 закреплен на рычаге 39. Шарнирная тяга 14 соединена через проушину 42 и ось 43 с вилкой 44, которая и свою очередь соединена с двупле. чим рычагом 15 с помощью оси 45, при этом ось 45, а следовательно, и конец шарнирной тяги 14 имеет возможность перемещаться вдоль двуплечего рычага 15 за счет паза 46, выполненного и рычаге 15 (фиг,9). Для поворота двуплечего рычага 15 при осевом перемещении ограничителя с проушиной 33 в двуплечем рычаге 15 предусмотрен паз 47, в который входит ось 16 поворота двуплечего рычага 15, причем ось 16 закреплена на раме транспортного средства (фиг, 10). Такое соединение шарнирных тяг

14 с двуплечими рычагами 15, рычагов

15 с рычагами 39 откидного борта 13 через проушины 33, штока 17 с плуплечими рычагами 15, двуплечих рычагов

15 с осями 16 обеспечивает беспрепятственное перемещение шарнирньЖ тяг

14 при открывании {закрывании) откидного борта 13 и дает тягам 14 угловое перемещение (фиг.8).

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки контейнера 7 с эстакады 22 на транспортное средство в действие приводится гидроцилиндр i i, шток которого, перемещаясь вправо, воздействует соответственно на пружину 21 и через нее на корпус 20 муфты 19, тем самым поворачивая на осях 16 двуплечие рычаги 15. Двуплечие рычаги 15, воздействуя на шарнирные тяги 14, приводят в наклонное положение откидной борт 13 (пунктирные линии, фиг. 1 и 2), при этом упор 18 упирается в раму транспортного средства. Затем траверсу 5 свободного конца каната 3 соединяют

1265070

23

Фиг.2 с захватом 6 контейнера 7, после чего включается лебедка 2 и контейнер

7 затягивается с,эстакады 22 на откидной борт 13 кузова 1 транспортного средства. После этого откидной борт 5

13 с помощью гидроцилиндра 11 поднимается в вертикальное положение.

Для выгрузки контейнера 7 открытие 1о откидного борта 13 производят гидроцилиндром 11, при этом шток 17 перемещают справа. Одновременно перемещается в осевом направлении по направляющим 35 рамы транспортного средства и упор

18 ° Борт 13 открывается полностью, когда упор 18 упирается в направляющую 35 рамы транспортного средства (фиг. 4).

Дальнейшая работа гидроцилиндра 11 приводит не к перемещению штока 17, а к перемещению корпуса гидроцилинд ра 11 влево, который выпрямляет пару рычагов 12, тем самым приводя кузов

1 в наклонное положение (фиг,4). При этом шарнирные соединения корпуса 20 гидроцилиндра 11 с парой рычагов 12 позволяют штоку 17, а следовательно, и корпусу 20 принимать угловое смещение относительно продольной оси тран- спортного средства. Контейнер 7 под действием силы тяжести скатывается на эстакаду 22.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр механизма подъема кузова, кинематически связанный с откидным бортом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при контейнерных перевозках, механизм подъема кузова содержит пару рычагов, одни концы которых соединены между собой и с гидроцилиндром шарниром, а другие — шарнирно соответственно с кузовом и рамой, шток с упором, шарнирно связанный с. гидроцилиндром и смонтированный с возможностью продольного перемещения в направляющей, которая выполнена в раме, а кинематическая связь включает шарнирную тягу, связанную с откидным бортом и одним плечом двуплечего рычага, средней частью шарнирно закрепленного на раме с возможностью его перемещения вдоль своей оси и поворота в горизонтальной плоскости, а другое плечо этого рычага шарнирно соединено со штоком.

1265070

1265070

Составитель С. Мазилкин

Pедактор Н. Тупица Техред M.Моргентал

Корректор М, Демчик

Заказ 5763 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх