Прямоточный моноциклон

 

1. ПРЯМОТОЧНЫЙ МОНОЦИКЛОН , содержащий инерционный аппарат, образованный прямыми лопатками, цилиндрический корпус, центральную отводную трубу с входным и выходным срезами и патрубок отсоса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем улучшения ориентации воздушного потока за инерционным аппаратом, на центральной отводной трубе установлен направляющий стакан, выполненный в виде усеченного конуса, вершина которого расположена в направлении входного среза центральной отводной трубы, а соотношение диаметра основания конуса и диаметра корпуса составляет 0,8-1,0,а диаметр входного среза отводной трубы составляет 1,0- 1,1 диаметра выходного среза трубы. S (Л ю Од сд оо сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 F 02 М 35 022

11 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888296)31-06 (22) 23.04.85. (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) У. А. Абдулгазис, В. А. Негматов, А. М. Эфендиев и В. Г. Дьяченко (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Стрыбницкий В. А. и др. Выбор параметров прямоточных циклонов. —. Труды

ХИМЭСХ, т. I — II, вып. 18 — 19.— Харьков, 1971, с. 629 — 635. (54) (57) 1. ПРЯМОТОЧНЫЙ МОНОЦИКЛОН, содержащий инерционный аппарат, образованный прямыми лопатками, цилинд„,Я0„„1265387 рический корпус, центральную отводную трубу с входным и выходным срезами и патрубок отсоса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем улучшения ориентации воздушного потока за инерционным аппаратом, на центральной отводной трубе установлен направляющий стакан, выполненный в виде усеченного конуса, верши на которого расположена в направлении входного среза центральной отводной трубы, а соотношение диаметра основания конуса и диаметра корпуса составляет 0,8 — 1,0,а диаметр входного среза отводной трубы составляет 1,0—

1,1 диаметра выходного среза трубы.

1265387

2. Моноциклон по п. 1, отличающийся тем, что центральная отводная труба снабжена дополнительным завихрителем, выполненным в виде изогнутых лопаток, радиус кривизны которых равен 0,3 — 0,5 диаИзобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки путем улучшения ориентации воздушного потока за инерционным аппаратом.

На фиг. 1 изображен прямоточный моноциклон, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит инерционный аппарат 1, состоящий из крышки 2, прямых лопаток 3, образующих между собой входные щели 4, и промежуточного кольца 5, посредством которого инерционный аппарат 1 закрепляется на корпусе 6. Прямые лопатки 3 установлены тангенциально к корпусу 6. Соосно корпусу 6 в нижней его части установлена центральная отводная труба 7 с входным срезом 8 и выходным срезом 9. Центральная отводная труба 7 снабжена дополнительным завихрителем 10, состоящим из промежуточной крышки 11, расположенной на входном срезе 9 центральной отводной трубы 7, изогнутых лопаток 12, образующих между собой щели 13 для отвода очищенного воздуха, и нижнего кольца 14. Радиус кривизны изогнутых лопаток

12 R> = 0,3 — 0,5 диаметра центральной отводной трубы 7, а касательная к входной кромке лопатки 13 образует с радиусом центральной отводной трубы 7 угол = 60- — 90.

Между верхней крышкой 2 инерционного аппарата 1 и промежуточной крышкой 11 завихрителя 10 соосно с центральной отводной трубой 7 установлен направляющий стакан 15, выполненный в виде усеченного конуса, вершина которого расположена в направлении входного среза 8 центральной отводной трубы 7, причем отношение диаметра основания конуса направляющего стакана 15 к диаметру корпуса 6 составляет

0,8:1,0, а диаметр входного среза 8 отводной трубы 7 составляет 1,0 — 1,1 диаметра выходного среза 9. Между прямыми лопатками 3 инерционного аппарата 1 и боковой поверхностью усеченного конуса направляющего стакана 15 образован кольцевой

Зо

45 метра входного среза, а касательная к входной кромке лопатки образует с радиусом центральной отводной трубы уголь, равный

60 — 90 . канал 16, переходящий затем в кольцевой канал 17, образованный поверхностью корпуса 6 и боковой поверхностью направляющего стакана 15. Тангенциально к нижней части корпуса 6 закреплен патрубок 18 отсоса.

Моноциклон работает следующим образом.

Под действием разрежения, создаваемого двигателем, атмосферный воздух с частицами пыли поступает через входные щели 4, образованные прямыми лопатками 3, тангенциально к кольцевому каналу 16. Направляющий стакан 15, установленный соосно с центральной отводной трубой 7, исключает перемещение воздуха с частицами пыли в направлении оси инерционного аппарата 1. за счет того, что он выполнен в виде усеченного конуса с плавно уменьшающимся диаметром поперечного сечения в направлении центральной отводной трубы с отношениями D+ — — 0.8 — 1,0; Ц (Dg=

=10 — 1,1, где D, — диаметр корпуса 6;

D > — диаметр основания конуса направляющего стакана 15; Рз — диаметр выходного среза 9, а Dc, — диаметр входного среза отводной трубы 7.

В кольцевых каналах 16 и 17 воздух, вращаясь, перемещается в направлении дополнительного завихрителя 10. При этом частицы пыли под воздействием центробежных сил перемещаются к внутренним стенкам корпуса 6.

По мере удаления потока воздуха от инерционного аппарата 1 скорость вращения воздуха уменьшается как вследствие расширения кольцевого канала 16, так и вследствие трения. Пропорционально уменьшению квадрата окружной скорости потока снижается центробежная сила, и мельчайшие частицы пыли вовлекаются воздухом к оси корпуса 6. Для уменьшения влияния этого фактора установлен завихритель 10.

Очищенный воздух из центральной части корпуса 6 под действием разрежения, создаваемого двигателем, поступает через щели 13 завихрителя 10 в центральную отводную трубу 7. Так как щели 13 образованы изогнутыми лопатками 12 с радиусом кри визны, равным 0,3 — 0,5 диаметра центральной отводной трубы 7, а касательная к вход1265387

Фиг.2

Б — б

Составитель А. Щербаков

Редактор О. Вугир Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5641 27 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной кромке, лопатки образует с радиусом центральной отводной трубы 7 уголь= 60—

90, воздух на входе в завихритель 10 увеличивает окружную скорость, а соответственно, и у стенок корпуса 6. Поэтому возрастают пропорционально квадрату окружной скорости потока центробежные силы и удерживают мельчайшие частицы пыли у стенок корпуса 6.

Очищенный воздух через центральную отводную трубу 7 поступает в двигатель, а воздух, находящийся у стенок корпуса и содержащий отсепарированную пыль, перемещается к днищу корпуса 6 и через патрубок 17 отсоса удаляется в атмосферу.

Использование предлагаемого изобретения в системе воздухоочистки автотракторных двигателей внутреннего сгорания позволяет по сравнению с известным снизить в 1,5 — 2 раза пропуск пыли, повысить межремонтный срок службы автотракто рных дизелей.

Прямоточный моноциклон Прямоточный моноциклон Прямоточный моноциклон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх