Устройство для динамометрирования скважинного штангового насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885696/25-06 (22) 10.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Туркменский государственный научноисследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) P. А. Джамбакиев и В. В. Лавров (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821746, кл. F 04 В 47/02, 1979. (54) ) 57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ СКВАЖИННОГО

ШТАНГОВОГО НАСОСА, содержащее разгрузочную траверсу, которая через расположенные по краям и сверху траверсы опорные стаканы с буртом на их внешней боковой поверхности соединена с траверсой канатной подвески, механизм силового подключения полированного штока колонны штанг к чувствительному элементу динамографа и устройство для загрузки и разгруз„„SU„„1265396 (gg 4 F 04 В 47 00, Е 21 В 43 00 ки разгрузочной траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, разгрузочная траверса выполнена сьемной в виде двух фиксируемых штифтов, указанный механизм силового подключения выполнен в виде двух втулок со сквозными окнами в их боковой поверхности, а устройство загрузки и разгрузки разгрузочной траверсы — в виде двух клиновых домкратов со скобами, причем втулки установлены коаксиально на опорных стаканах с размещением буртов стаканов в сквозных окнах боковых стенок втулок, между втулками расположены клиновые домкраты, один фиксируемый штифт разгрузочной траверсы пропущен через сквозные окна втулок и скобы клиновых домкратов, другой фиксируемый штифт — с обратной стороны втулок через их сквозные окна, а между клиновыми домкратами и траверсой канатной подвески установлен чувствительный элемент динамографа.

1265396

Изобрете::(ие относится к технике иефтедобываюшей промышленности и может быть использовано, в частности, при динамометрироваиии скважиииого штангового насоса. 5

Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации привода скважинного штангового насоса прн проведении его ди иамометрирования.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для проведения динамометрирования скважиниого штангового насоса (траверса канатной подвески насоса) на фиг. 2 — разгрузочная траверса в сборе, вид сбоку; на фиг.З вЂ” разрез А — А на фиг. 2; иа фиг. 4 — принципиальная

l5 схема устройства для проведения динамометр(!ро(3а((ия насоса, ви((, сбоку; н;. фиг. 5 —иид Ь иа фи! . 4.

Уст!!о Й ("! (3() дл я и р о I3(. д» н и я, i!4 и а 3 () м (.т— рироваиии скважиииого штаигового насоса содержит разгрузочную траверсу (фиг. !), 2I3 (,,(I.I(.-:.3и и !и .. опорные стаканы 2 и 3 r б"ртами 4 и 5 иа их виеиигей боковой поверхности соединена с травсрсой 6 канатной подвески 7. Механизм < илового подключеи33и полированного штока 8 колонны:итаиг (ие показано) к чувствительномy элементу

9 (фиг. 4 и 5) динамографа 10 выполнен в виде двух втулок !! и 12 со си!3(х3 !ыми Окнами 13 и 14 в их боковой стеикс.

Устройство загрузки и разгрузки разгрузочной траверсы 1 выполнено и виде двух клиновых домкратов !5 и 16 со скобами 17 и 18 (фиг. 3). Втулки 1! и 12 установлены коаксиа IbHo на опорных стаканах 2 и

3 с расположением буртов - l и 5 стаканов 2 и 3 и скво.;иых окнах 13 -; 14 боковых сте35

l? р(гс (гол(!жены клиновые домкраты 15 и

16. Раз!грузо игал траверса 1 выполнена в видс двух фиксируемых штифтов 19 и 20 (фиг. 3). г! Iии фиксируемый штифт 19 разгрузочной т!".!(3ерсы прону(ие3! через сквозш.,и окии 13 и 14 втулок l и 12 и скобы 17 и 40 ! 8 к: ииозых домкратов 15 и 16, второй фиксируемый штифт 20 — с обратной стороны втулок 1 и 12 через их ск!3озшк окна 13 и

14, а между клиновыми домкратами 15 и 16 и траверсой 6 канатной подвески 7 установлен чувствительный элемент 9 дииамографа 10.

Устройство для ировсдеиия ди(!Имометрирования скважинного штангового насоса работает следующим образом.

Перед проведением исследования Гкважи- 5О иы станок-качалку (не показан) устанавливают в его крайнее нижне(. положение.

Из втулок 11 и 12 извлекают фиксируемый штифт 20 и, удерживая разгрузочную траверсу 1, надвигают втулки 11 и 12 через сквозные окна 3 и 14 на опорные стаканы 2 и 3 траверсы 6 канатной подвески 7. При необходимости одну из втулок 11 и 12 перемещают одновременно вдоль фиксируемого штифта 19.

В этом положении втулки 11 и 12 «висят» на буртах 4 и 5 опорных стаканов 2 и 3, а клиновые домкраты 15 и 16 примыкают к втулкам 11 и 12. Затем фиксируемый штифт

20 пропускают в сквозные окна 13 и 14 втулок 11 и 12, при этом последние находятся между фиксируемыми штифтами 19 и 20 разгрузочной траверсы 1, а полированный шток 8 — между штифтами 19 и 20 и клиновыми домкратами 15 и 16. В образовавшемся зазоре между клиновыми домкратами 15 и 16 и траверсой 6 канатной подвески 7 расположен чувствительный элемент 9 динамографа 10.

При последующем нагружении клиновых домкратов 15 и 16 происходит прижатие чу вствительного элемента 9 к траверсе 6 канатной подвески 7, а при дальнейшем иагружении клиновых домкратов 15 и 16 между опорными стаканами 2 и 3 и траверсой 6 канатной подвески 7 появляется зазор, что означает передачу всей нагрузки от веса колонны штаиг на чувствительный элемент 9 динамографа 10.

После выполнения описанных операций станок-качалка запускается в работу и осуществляется ди намометрирование скважинного штангового насоса.

После проведения исследований для демонтажа динамографа 10 станок-качалку останавливают в его крайнем нижнем положении. Клиновые домкраты 15 и 16 разгружают, при этом зазор между опорными стаканами 2 и 3 и траверсой 6 канатной подвески 7 исчезает и появляется между чувствительным элементом 9 динамографа

10 и траверсой 6, что позволяет свободно извлечь чувствительный элемент 9. Затем фиксируемый штифт 20 вытягивают из втулок

11 и 12 и, удерживая разгрузочную траверсу 1 за втулки 11 и 12, снимают ее с буртов 4 и 5 опорных стаканов 2 и 3 траверсы

6 канатной подвески 7. После проведения перечисленных операций станок-качалка снова запускается в работу.

Таким образом разгрузочная траверса 1 используется только в период динамометрирования скважинного штангового насоса с упрощением операций по проведению динамометрирования.

1265396

Фиг.77

", k k:kI! < . lk» 1. 1 ан!сllhkkii

I k, к,о„(1. (н ! (I (11Ã k K () f) P C ki i t ) I! . " . Л и О г Cl c c! B

Закан 5!),! 1,:(! I; рн.к . Н6 ((олписнос

В!(#PI(11((ос, са )Lkнсн;к> î комнгега СССР н(аа.kkk:;! и!оо1)с, с;ikkkk и отKPLlTk!É

11311:15, 1оскаа, )К 35, Рю k!kñêàÿ нао., д. 4/5 с!)нанна 11(1!! <1(ат:;k;», .". „.,к:Op„„, уа. PIp

Устройство для динамометрирования скважинного штангового насоса Устройство для динамометрирования скважинного штангового насоса Устройство для динамометрирования скважинного штангового насоса Устройство для динамометрирования скважинного штангового насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к скважинным штанговым насосам, для перекачивания продукции, содержащей механические примеси, например песок

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей прЬмьшшенности

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства при переменном дебите скважин и улучшить качество диспергирования газожидкостного потока (ГЖП)

Изобретение относится к добыче нефти и может быть использовано в процессах запуска скважин (С)
Наверх