Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности путем использования охлаждаюш,ей жидкости для смазки подшипников . Электрическая машина содержит охлаждаемый жидкостью ротор 1 с козырьками 7, подшипники 2, торцовые ш,иты с выступами , образующими с козырьками дренажные камеры 8. Между внутренними торцами подшипников и бортиками торцовых щитов 9 образованы дополнительные камеры 15, соединенные с дренажными камерами. Козырьки выполнены в виде усеченного конуса с большим диаметром, обращенным наружу . Благодаря образованию дополнительных камер, соединенных с дренажными камерами , и выполнению козырьков в виде усеченного конуса предусмотрена эвакуация жидкости из внутренней полости машины без гидравлических потерь от барботажа и одновременное смазывание подшипников жидкостью , уже использованной для охлажде ния ротора. 2 ил. (Л ND О) СП со to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 Н 02 К 9 19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

va аагепСп хпа

Вг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810673/24-07 (22) 12.11.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) В. И. Науменко и Т. Н. Батуева (53) 621.313.713 (088.8) (56) Науменко В. И. и др. Авиационные электрические машины с интенсивным охлаждением.— М.: Машиностроение, 1977, с. 90, рис. 422.

Авторское свидетельство СССР № 253219, кл. Н 02 К 9/19, 1969. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем использования охлаждающей жидкости для смазки подшипников. Электрическая машина содержит ох„„SU„„1265920 лаждаемый жидкостью ротор 1 с козырьками 7, подшипники 2, торцовые щиты с выступами, образующими с козырьками дренажные камеры 8. Между внутренними торцами подшипников и бортиками торцовых щитов 9 образованы дополнительные камеры

15, соединенные с дренажными камерами.

Козырьки выполнены в виде усеченного конуса с большим диаметром, обращенным наружу. Благодаря образованию дополнительных камер, соединенных с дренажными камерами, и выполнению козырьков в виде усеченного конуса предусмотрена эвакуация жидкости из внутренней полости машины без гидравлических потерь от барботажа и одновременное смазывание подшипников жидкостью, уже использованной для охлаждения ротора. 2 ил.

1265920

Формула изобретения

25 фее 2

Составитель А. Воинов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5677/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с жидкостным охлаждением.

Целью изобретения является повышение надежности путем использования охлаждающей жидкости для смазки подшипников.

На фиг.1 показана предложенная электрическая машина, продольный разрез; на фиг 2 — разрез А — А и Б — Б на фиг 1.

Ротор 1 установлен в подшипниках 2 внутри неподвижного герметизирующего цилиндра 3, отделяющего статор 4 от занятого ротором пространства. Охлаждение ротора осуществляется жидкостью, проходящей по каналам в теле ротора и затем выбрасываемой центробежными силами во внутреннюю полость машины. Выходные отверстия 5 каналов ротора расположены на его торцах 6 внутри конических козырьков 7, раструбы которых обращены в сторону подшипников и входят в пределы кольцевых неподвижных камер 8, выполненных в теле подшипниковых щитов 9 вокруг гнезд подшипников. Неподвижные камеры снабжены защитными бортиками 10 и 11, а в нижних зонах этих камер размещены дренажные каналы 12.

На внутренней поверхности каждой неподвижной камеры размещен накопитель, выполненный в виде углубления 13 над гнездом подшипника. Накопитель соединен питающим каналом 14 с кольцевой приемной камерой 15 в гнезде подшипника между торцом подшипника и подпорным бортиком 16.

При работе машины охлаждающая жидкость, например масло, поступающая в систему каналов ротора из полого вала, вытекает на внутреннюю коническую поверхность козырьков, с которых сбрасывается центробежными силами внутрь камер, стекает по их стенкам вниз и удаляется в сливную магистраль через дренажные каналы. Выплеск жидкости из камер предотвращен защитными бортиками. Поскольку наружные поверхности выступов торцовых щитов также выполнены коническими с внешним диаметром не менее диаметра активной части ротора, то попадание жидкости в рабочий зазор машины исключено ввиду противодействующего центробежного эффекта. Часть жидкости, выброшенной в камеру, наполняет углубление-накопитель и стекает по питающему каналу в кольцевую приемную камеру, а затем, накапливаясь в ее нижней части до уровня внутреннего диаметра подпорного бортика, перемещается через подшипник на слив, обеспечивая тем самым смазывание последнего.

Таким образом, в предложенном устройстве организована эвакуация жидкости из внутренней полости машины без гидравлических потерь от барботажа и одновременное смазывание подшипников жидкостью, уже использованной для охлаждения ротора.

Снижение общего уровня потерь в машине и ее упрощение за счет объединения систем охлаждения и смазки обусловливает повышение КПД и надежности машины.

Электрическая машина, содержащая охлаждаемый жидкостью ротор, установленный в подшипниках и имеющий в торцовых частях на наружной поверхности козырьки, статор и торцовые щиты с внутренними выступами, образующими совместно с козырьками ротора дренажные камеры для жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем использования охлаждающей жидкости для смазки подшипников, козырьки ротора выполнены в виде усеченного конуса с большим диаметром, обращенным наружу, а между внутренними торцами подшипников и бортиками торцовых щитов образованы дополнительные камеры, соединенные каналами с дренажными каме40 рами.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , к конструкции наконечника для гидравлического и электрического соединения стержней обмотки

Изобретение относится к электрическим машинам с криогенным охлаждением обмотки возбуждения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к охлаждению электрических машин переменного тока жидкостью

Изобретение относится к асинхронным электрическим машинам с жидкостным охлаждением, направлено на улучшение охлаждения за счет увеличения перепада давления хладагента вдоль зазора между статором 1 и ротором 3, что позволяет прокачивать через зазор большее количество жидкости

Изобретение относится к ротору магнитоэлектрической машины, охлаждаемому жидкостью

Изобретение относится к охлаждению статора крупной электрической машины и направлено на улучшение его конструкции и повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности путем интенсификации охлаждения ротора электродвигателя погружного насоса

Изобретение относится к электротехническим машинам с поверхностным жидкостным охлаждением корпуса

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх