Складной катер

 

СКЛАДНОЙ КАТЕР, содержащий , носовую и кормовую секции, шарнирно соединенные, причем одна из этих секций вьшолнена откидной с торцовой стенкой и с возможностью поворота вокруг оси, наложения и закрепления на другой - транспортируемой секции, с образованием вместе с поверхностями транспортируемой, секции запроданного сверху замкнутого пространства и крыши над ним, при этом транспортируемая секция имеет надстройку с бортовыми иллюминаторами, ходовое устройство для транспортировки по суше. устройство для сцепки складного катера с наземным транспортным средством и подвесной мотор, отличающийся тем, что, с целью повышения .удобства в эксплуатации, носовая секция выполнена транспортируемой и с входом, расположенным в плоскости деления указанных секций, а кормовая выполнена откидной с бортовыми вырезами, имеющими возможность совпадения при наложении этой секции на носовую секцию с бортовыми иллюминаторами ее надстройки, и с вырезом в указанной торцовой стенке откидной секции, имекяцим при наложении возможность совпадения с верхней частью указанного входа в носовую секцию, а выСО сота последней вместе с ее надстройкой превышает высоту кормовой се1сции, при этом упомянутая торцовая cfeURa образует торцовую стенку пространства в плоскости деления секций,ограниченного зтими секциями при наложении кормовой секции на транспорти руемую-секцию . У1

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ае си>» (594 В 63 7 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪГ (21) 3551351/ 27-11 (22) 28. 01 . 83 (31) P 3202885 ° 7 (32) 29.01.82. (33) DE (46) 23. 10.86. Бюл. М 39 (71) Карабо АГ, (SZ) (72) Зигфрид Хольцбаур (DE) (53) 629.125.14(088.8) (56) Патент США 3940813,êë. 9-2, 1976. (54)(57) СКЛАДНОЙ КАТЕР, содержащий носовую и кормовую секции, шарнирно соединенные, причем одна из этих секций выполнена откидной с торцовой стенкой и с воэможностью поворота вокруг оси, наложения и закрепления на другой — транспортируемой секции, с образованием вместе с поверхностями транспортируемой секции защищенного сверху замкнутого пространства и крыши над ним, при этом транспортируемая секция имеет надстройку с бортовыми иллюминаторами, ходовое устройство для транспортировки по суше, устройство для сцепки складного ка-. тера с наземным транспортным средством и подвесной мотор, о т л и ч а— . ю шийся тем, что, с целью повышения .удобства в эксплуатации, носовая секция выполнена транспортируемой и с входом, расположенным в плоскости деления указанных секций, а кормовая выполнена откидной с бортовыми вырезами, имеющими возможность совпадения при наложении этой секции на носовую секцию с бортовыми иллюминаторами ее надстройки, и с вырезом в указанной торцовой стенке откидной секции, имеющим при наложении возможность совпадения с верхней частью ука- I эанного входа в носовую секцию, а высота последней вместе с ее надстройкой превйшает высоту кормовой cekqmr, при этом упомянутая торцовая стеИГа образует торцовую стенку простран- . Я ства в плоскости деления секций, ограниченного этими секциями при наложении кормовой секции на транспортируемую. секцию.

1266465

Изобретение относится к судостроению, а именно к складным катерам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 схематично изображен складной катер, общий вид; на фиг.2 то же, с кормовой надстройкой; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4механизм складывания секций катера; на фиг.5 — установка подвесного мотора.

Складной катер содержит носовую 1 и кормовую 2 секции, шарнирно соединенные между собой. Одна из этих секций, кормовая, выполнена откидной и имеет .торцовую стенку 3. Кормовая секция 2 установлена с возможностью поворота вокруг оси 4 ° Носовая секция

1 является транспортируемой и имеет надстройку 5 с бортовыми иллюминаторами 6 и ходовое устройство 7 для транспортировки по суше. Носовая часть носовой секции 1 имеет устройство для сцепки складного катера с надземным транспортным средством, выполненное в виде крюка 8. К кормовой части носовой секции прикреплен подвесной мотор 9. Носовая секция имеет вход 10, расположенный в плоскости 11 деления носовой и кормовой секций. Кормовая секция 2 выполнена с бортовыми вырезами 12 и с вырезом

13 в торцовой стенке 3. Высота носовой секции вместе с надстройкой превышает высоту кормовой секции.При этом в сложенном положении образуется замкнутое пространство Б между поверхностями торцовой стенки и днища откидной секции и поверхностями транспортируемой секции.

Над крюком 8 расположено свободное пространство 14, в котором можно разместить лебедку или другое оборудование.

Для транспортировки складной лодки используется транспортировочная тележка 15, имеющая колеса 16 с осью

17. Для облегчения процесса вытягивания тележки 15 транспортируемая секция 1 может быть снабжена вспомогательным транспортным средством 18, установленным почти в центре тяжести складного катера. Это вспомогательное транспортное средство выполняется убирающимся. ОНо может быть оснащено роликами 19 с цепью 20, благодаря чему вспомогательное транспортное средство не проваливается в слабом грунте. На откидной секции 2 может быть установлена легкоубирающаяся надстройка 21. Устройство откидывания кормовой секции выполнено с роликами 22, через которые перекинут трос 23, нагруженный пружиной

24 и воздействующий на конец рычага

25. Пружина всегда находится в напряженном состоянии, если катер находится в сложенном или разложенном состоянии. В положении, показанном сплошной линией, пружина 24 разгружена, и откидная секция 2 находится в состоянии равновесия относительно подшипника оси 4. Благодаря это. му возможно проводить процесс складывания без физических усилий. Мотор

9 крепится в центре катера на торцовой стенке транспортируемой секции.

Поэтому в сложенном состоянии катера мотор всегда доступен снаружи. Мотор может перемещаться по высоте вдоль штанги 26, в результате чего может регулироваться глубина погружения гребного винта 27.

Складной катер используется следующим образом.

В сложенном положении откидная секция 2 полностью закрывает транспортируемую секцию 1, благодаря чему создается дополнительная защита от внешних воздействий. Это дополнительная защита не только от возможных проникновений внутрь, но также и от непогоды. В сложенном положении бортовые вырезы и вырез в торцовой стенке откидной секции совпадает с бортовыми иллюминаторами 6 и с верхней частью входа 10 в носовую секцию, Чтобы в сложенном состоянии в складной катер проникало достаточно света, бортовые вырезы 12 закрыты прозрачным материалом, За счет совпадения бортовых вырезов кормовой секции с иллюминаторами носовой секции, а входного проема в торцовой стенке кормовой секции с верхней частью входного проема носовой секции, катер может испольэо" ъаться для жилья как в сложенном положении, так и в разложенном.

126б465

Фиг.0

L266465

Составитель H.Èåæóåâà

Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е.Папп

Заказ 5686/60

Тираж 422 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Складной катер Складной катер Складной катер Складной катер 

 

Похожие патенты:

Лодка // 455886

Изобретение относится к судостроению, а именно к лодкам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию разборных лодок, содержащих жесткие корпусные секции

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции раз борного катамарана
Наверх