Втулка заднего колеса велосипеда

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда. Целью изобретения является повышение надежности . Втулка заднего колеса велосипеда содержит корпус с фланцем 2 и звездочку 3. В пазах 5, 6 и 9 на фланце и звездочке расположены защелки в виде призм 4, имеющих возможность поворота и возвратно-поступательного перемещения в этих пазах . При передаче вращения призмы располагаются в клиновых пазах 6 и 5 звездочки и фланца, а при обгоне призмы находятся в пазах 5 и 9 фланца. 3 ил. л ISD 05 О5 00 ел Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874905/25-27 (22) 27.03.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Молодечненский завод металлоизделий (72) А. И. Шарафанович и М. Н. Либман (53) 629.113.118 (088.8) (56) Акцептованная заявка Великобритании № 1559757, кл. F 2 С, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1043064, кл. В 62 М О/02, 1983.

„„Я0„„1266785 дд 4 В 62 М 9/02, F 16 D 41/24 (54) ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во втулке заднего колеса детского велосипеда.

Целью изобретения является повышение надежности. Втулка заднего колеса велосипеда содержит корпус с фланцем 2 и звездочку 3. В пазах 5, 6 и 9 на фланце и звездочке расположены защелки в виде призм 4, имеющих возможность поворота и возвратно-поступательного перемещения в этих пазах. При передаче вращения призмы располагаются в клиновых пазах 6 и 5 звездочки и фланца, а при обгоне призмы находятся в пазах 5 и 9 фланца. 3 ил.

1266785

Формула изобретения

А-А

Iuz. 2

ВНИИПИ Заказ 5717/16 Тираж 571 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в детских велосипедах.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения автоматического перемещения защелки.

На фиг. 1 изображена втулка заднего колеса велосипеда, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1 при рабочем ходе колеса; на фиг. 3 — то же, при свободном ходе.

Втулка содержит корпус 1, на котором 1о закреплен фланец 2, связанный посредством муфты свободного хода со звездочкой 3.

Муфта свободного хода включает в себя защелку, выполненную в форме призмы 4, входящей в клиновые тангенциально расположенные пазы 5 и 6 соответственно фланца 2

15 и звездочки 3 с возможностью поворота и возвратно-поступательного перемещения. Пазы имеют контактные поверхности 7 и 8. Во фланце 2 выполнен дополнительный тангенциально расположенный паз 9, а клиновой 2р паз 5 находится на две дополнительного паза. Расстояние от линии 10 пересечения контактной поверхности 7 клинового паза 5 с поверхностью 11 дна дополнительного паза 9 до его боковой стенки 12 равно высоте призмы. Другая поверхность 13 клинового паза

25 сопряжена с противоположной боковой стенкой 14 дополнительного паза, глубина которого равна меньшему основанию призмы.

Если глубина дополнительного паза 9 будет меньше меньшего основания призмы 4, то призма не сможет перемещаться возвратно-поступательно в пазах 5 и 9. Если указанная глубина будет больше меньшего основания призмы 4, то не произойдет жесткого зацепления между звездочкой 3 и фланцем 2, так как призма 4 будет иметь зазор с фланцем 2 и звездочкой 3.

Если длина поверхности будет меньше высоты призмы 4, то произойдет заклинивание и втулка не сработает или будет неустойчивое срабатывание, а если эта длина будет больше высоты призмы 4, то увеличит- 4О ся время срабатывания муфты и при прокручивании педали велосипеда колесо начнет вращаться позже, т. е. отставать от вращения педали.

Устройство работает следующим образом, В режиме рабочего хода защелка за счет силы трения между звездочкой 3 и защелкой

4 смещается из клинового паза 5 в дополнительный паз 9 фланца 2 и поворачивает клиновой паз 6 звездочки 3 на фланец 2 и соответственно на корпус 1 втулки колеса.

В режиме холостого хода звездочка 3 остановлена. Фланец 2, вращаясь с колесом велосипеда, набегает на большее основание призмы 4, которая, скользя по контактной поверхности 8 клинового паза 6 звездочки 3, поворачиваясь, полностью входит в клиновой паз 5 фланца 2.

Предлагаемая конструкция втулки проста, технологична в изготовлении и обеспечивает небольшую материалоемкость и жест. кое соединение между звездочкой и фланцем при рабочем ходе. Отсутствие прижимных элементов для поджатия защелки обеспечивает надежность устройства в работе.

Втулка заднего колеса велосипеда, содержащая соосно расположенные корпус, закрепленный на нем фланец и звездочку с выполненными на их торцовых поверхностях клиновыми тангенциально расположенными пазами и защелку в виде призмы, размещенную между фланцем и звездочкой с возможностью взаимодействия с контактными поверхностями клиновых пазов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на фланце выполнен дополнительный тангенциально расположенный паз, глубина которого равна высоте меньшего основания призмы, а клиновой паз размещен на дне дополнительного паза, при этом расстояние от линии пересечения контактной поверхности клинового паза с поверхностью дна дополнительного паза до его боковой стенки равно высоте призмы, а другая поверхность клинового паза сопряжена с противоположной боковой стенкой дополнительного паза.

Втулка заднего колеса велосипеда Втулка заднего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня. Велосипед содержит кривошипную систему, ступицу заднего колеса и систему из шкива и приводного ремня. Шкив используется с приводным ремнем. Приводной ремень содержит множество разнесенных в продольном направлении выступов, каждый из которых имеет канавку для выравнивания, делящую каждый выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив содержит корпус, множество окружных зубьев, элемент для выравнивания в форме проволоки. Обеспечивается повышение точности выравнивания шкивов и предотвращение загрязнения шкивов. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к обгонным муфтам, передающим вращение в двух направлениях , применяемым в частности во втулках велосипедов и т.д Цель изобретения повышение надежности упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи вращения в двух направлениях Механизм содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, а также промежуточный элемент в виде эксцентриково о кольца (ЭК) 3 ЭК 3 выполнено с центром тяжести, совпадающим с круговой цилиндрической поверхностью контакта ведущего звена 1 с ЭК 3, что позволяет не создавать момент вращения ЭК 3 относительно звена 1 Для увеличения момента инерции ЭК 3 на нем закреплен маховик Пара ведущее звено - ЭК выполнена с коэффициентом трения превышающим коэффициент трения ЭК - ведомое звено 2 з.п ф-лы, 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 1 Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1994 (73) Патентообладатель: СЕМЕНОВ Б.П

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве спицевых колес велосипедов
Наверх