Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в пневмосистему транспортного средства, содержащее магистраль , связывающую по меньшей мере один цилиндр двигателя с воздушным резервуаром, и установленный в ней орган перекрытия связи цилиндра с воздушным резервуаром в виде плунжера , размещенного в корпусе в полости, подключенной к магистрали впускным и выпускным каналами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя, устройство снабжено обратным шариковым клапаном, впускной и выпускной каналы органа перекрытия выполнены на противоположных торцах полости его корпуса, плунжер выполнен в виде подпружиненного со стороны выпускного канала обрат§ ного клапана с посадочными поясками на обоих его торцах и снабжен боковысл ми канавками для перепуска воздуха, полость корпуса выполнена цилиндрической -по диаметру обратного клапана, причем в полости корпуса между обратным клапаном и впускным.каналом установлен ограничитель хода обратного клапана, а обратный шариковый клапан установлен в вьшускном канале.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 В 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ воздушным резервуаром в виде плунжера, размещенного в корпусе в полости, подключенной к магистрали впускным и выпускным каналами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя, устройство снабжено обратным шариковым клапаном, впускной и выпускной каналы органа перекрытия выполнены на противоположных торцах полости его корпуса, плунжер выполнен в виде подпружиненного со стороны выпускного канала обратного клапана с посадочными поясками на обоих его торцах и снабжен боковыми канавками для перепуска воздуха, полость корпуса выполнена цилиндрической по диаметру обратного клапана, причем в полости корпуса между обратным клапаном и впускным. каналом установлен ограничитель-хода обратного клапана, а обратный шариковый клапан уСтановлен в выпускном канале.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892402/25-06 (22) 30.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. Ф 40 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности г. Харьков (72) Г.А. Ниренберг, Ю.Г. Вербато, А.М. Диденко, Л.С. Гильман и В.И. Клепов (53) 621.43.066(088,8) (56) Заявка Японии Р 56-10454, кл. F 02 В 65/00, опублик. 1981

Патент Франции У 1476858, кл. F 03 С, опублик. 1967. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в пневмосистему транспортного средства, содержащее магистраль, связывающую по меньшей мере один цилиндр двигателя с воздушным резервуаром, и установленный в ней орган перекрытия связи цилиндра с

„„SU, 1267022 А1

1267022

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства,цля отбора сжатого воздуха путем согласования фаз отбора воздуха с давлением в цилиндрах двигателя.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид на фиг. 2 — орган перекрытия при упоре обратного канала в ограничитель хода; на фиг. 3 — орган перекрытия в момент окончания отбора воздуха иэ цилиндра.

Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1 в пневматическую систему транспортного средства (не показан) содержит магистраль 2, связывающую по меньшей мере один цилиндр 3 цвигателя 1 с воздушным резервуаром 4.

В магистрали 2 установлен орган перекрытия связи цилиндра 3 с воздушным резервуаром 4. Орган перекрытия содержит корпус 5 с внутренней полостью 6, подключенной через магистраль

2 к цилиндру 3 двигателя 1 впускным каналом 7 и к воздушному резервуару

4 выпускным каналом 8. В полости 6 корпуса 5 установлен подпружиненный со стороны выпускного канала 8 обратный клапан 9 с посадочными поясками

10 и 11 на обоих его торцах соответственно и боковыми канавками 12 для перепуска воздуха. Полость 6 корпуса

5 выполнена цилиндрической по диаметру обратного клапана 9.Впускной и выпускной каналы 7 и 8 органа перекрытия выполнены на противоположных торцах полости 6.В полости 6 корпуса

5 между обратным клапаном 9 и впускным каналом 7 установлен ограничитель

13 хода обратного клапана 9.На торцовой поверхности корпуса 5 в полости 6 со стороны выпускного канала

8 выполнено посадочное седло 14. В выпускном канале 8 установлен обратный шариковый клапан 15. Обратный клапан 9 подпружинен пружиной 16. !

Устройство работает следующим образом.

На такте сжатия воздух из цилиндра 3 двигателя через впускной канал

7 поступает в полость корпуса 5 и перемещает обратный клапан 9 от ограничителя 13 до посадочного седла 14, сжимая пружину 16. Перемещение обрат50

55 польэуемый для получения полезной работы, при работе такой пневмосистемы не изменяется, следователЬно, мощность двигателя не уменьшается.

45 ного клапана 9 от ограничителя 13 до посадочного седла 14 происходит под .действием воздуха, поступающего во впускной канал 7, усилие от давления которого на такте сжатия всегда больше, чем усипие пружины 16, действующей на обратный клапан 9 с противоположной стороны, и усилия от давления воздуха со стороны выпускного канала 8. При перемещении обратного клапана 9 воздух по боковым канавкам 12 проходит из впускного канала 7 в выпускной канал 8. Поступающий в выпускной канал 8 воздух открывает обратный шариковый клапан! 5 и поступает в воздушный реэервуар4.

Наличие посадочного пояска 11 на обратном клапане 9 и выполнение соот ветственно со стороны выпускного канала 8 в корпусе 5 органа перекрытия посадочного седла 14 позволяют обеспечить отбор воздуха иэ цилиндра 3 на участке сжатия индикаторной диаграммы. Окончанием отбора воздуха. иэ цилиндра 3 является момент посадки обратного клапана 9 посадочным пояском 11 на седло 14. При этом седло 14 перекрывает боковые канавки 12, цилиндр 3 и воздушный резервуар разъериняются между собой. Дальнейшее повьш ение давления в цилиндре и протекание рабочего процесса, включая воспламенение, сгорание и расширение, происходит без утечки газа иэ цилиндра 3.

На такте расширения, когда давление в цилиндре 3 и во впускном канале 7 падает до величины, меньшей чем давление в выпускном канале 8, обратный клапан 9 перемещается к ограничителю 13 под действием усилия со стороны давления в выпускном канале 8 и усилия пружины 16. При этом обратный шариковый клапан 15 закрывает выпускной канал 8, препятствуя перетеканию воздуха иэ воздушного резервуара 4 в цилиндр 3.

Так как двигатель с внутренним смесеобразованием работает с избыточным количеством воздуха в цилиндре, то отбор части воздуха в начале такта сжатия не требует изменения часовой подачи топлива. Кроме того, рабочий объем двигателя, ис1267022

/б Й

Фиг. Г

Составитель С. Захаров

Техред Л.Олейник Корректор М. Демчик

Редактор Н. Горват

Заказ 5739/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга) и предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла

Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей Стирлинга или двигателей внутреннего сгорания), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх