Устройство программного управления двигателем внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее следящую систему , снабженную последовательно соединенными блоком задания, блоком формирования сигнала рассогласования с двумя входами, блоком управления шаговым двигателем с двумя входами, шаговым двигателем, датчиком положения вала с двумя выходами и регулятором оборотов двигателя и последовательно соединенньми переключателем программ, блоком управления частотой генератора с тремя входами и двумя выходами и задающим генератором импульсов , причем второй вход блока формирования сигнала рассогласования соединен с вторым выходом датчика положения вала и вторым входом блока управления частотой генератора, а выход задающего генератора импульсов связан с вторым входом блока управления шаговым двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени настройки программ разогрева и охлаждения двигателя, оно дополнительно содержит блок измерения времени,снабженный последовательно соединенными первым и вторым одновибраторами, элементом ИЛИ с двумя входами, счетчиком с двумя входами , буферным регистром с двумя входами дешифпатором с двумя входами и табло цифровой индикации,последовательно соединенными блоком управления эталонным генератором и эталонным генератором, и переключатеСЛ лем контроль, причем первый вход блока управления частотой генератора соединен с вторым входом элемента ИЛИ и вторым входом дешифратора, второй выход блока управления частотой генератора соединен с входом блока управления эталонным генератором , выход эталонного генератора соединен с вторым входом счетчика, выход переключателя Контроль соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход первого одновибратора соедирен с вторым входом буферного регистра , а выход задающего генератора импульсов и второй вход блока управления шаговым двигателем соединены с входом первого одновибратора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 Р 02 D 28/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897667/25-06 (22) 02.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. М 40 (72) Я.И. Фридман, M.M. Пупырев и В.Е. Погольский (53) 629.12.03 (088.8) (56) Цыркин М.И. Автоматизированное управление судовыми дизельными установками. Л.: Судостроение, 1977, с,. 60-63, рис. 19. (54) (57) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащее следящую систему, снабженную последовательно соединенными блоком задания, блоком формирования сигнала рассогласования с двумя входами, блоком управления шаговым двигателем с двумя входами, шаговым двигателем, датчиком положения вала с двумя выходами и регулятором оборотов двигателя и последовательно соединенными переключателем программ, блоком управления частотой генератора с тремя входами и двумя выходами и задающим генератором импульсов, причем второй вход блока формирования сигнала рассогласования соединен с вторым выходом датчика положения вала и вторым входом блока управления частотой генератора, а ныход задающего генератора импульсов связан с вторым входом блока управSU 267028 А 1 ления шаговым двигателем, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени настройки программ разогрева и охлаждения двигателя, оно дополнительно содержит блок измерения времени, снабженный последовательно соединенными первым и вторым однонибраторами, элементом ИЛИ с двумя входами, счетчиком с двумя входами, буферным регистром с двумя входами, дешифпатором с днумя входами и табло цифровой индикации, последовательно соединенными блоком управления эталонным генератором и эталонным генератором, и переключателем "контроль", причем первый вход блока упранления частотой генератора соединен с вторым входом элемента ИЛИ и вторым входом дешифратора, второй выход блока управления частотой генератора соединен с входом блока упранления эталонным генератором, выход эталонного генератора соединен с вторым входом счетчика, выход переключателя "Контроль" соединен с вторым входом элемента ИЛИ, выход первого одновибратора соединен с вторым входом буферного регистра, а выход задающего генератора импульсон и второй вход блока управления шаговым двигателем соединены с входом первого однонибратора.

12670?8 т

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в устройствах программного управления двигателем внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем сокращения времени настройки программ разогрева и охлаждения двигателя.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройствами на фиг.2 график функциональной зависимости

n = f(i).

Устройство программного управления двигателем внутреннего сгорания содержит следящую систему i снабженную последовательно соединенными блоком задания 2, блоком формирования сигнала рассогласования 3 с двумя входами, блоком управления шаговым двигателем 4 с двумя входами, шаговым двигателем 5, датчиком положения вала 6 с двумя выходами и регулятором оборотов двигателя 7 и последовательно соединенными переключателем программ 8, блоком управления частотой генератора 9 с тремя входами и двумя выходами задающим генератором импульсов 10, причем второй вход блока формирования сигнала рассогласования 3 соединен со вторым выходом датчика положения вала

6 и вторым входом блока управления частотой генератора 9, а выход задающего генератора импульсов 10 связан со вторым входом блока управления шаговым двигателем 4, блок измерения времени отработки программ 11,снабженный последовательно соединенным первым 12 и вторым 13 одновибраторами, элементом ИЛИ 14 с двумя входами, счетчиком 15 с двумя входами,буферным регистром 16 с двумя входами, дешифратором 17 с двумя входами и табло цифровой индикации 18, последовательно соединенными блоком 10 управления эталонным генератором и эталонным генератором 20, и переключателем "контроль" 21, причем первый вход блока управления частотой генератора 9 соединен со вторым входом элемента ИЛИ 14 и вторым входом дешифратора 17, второй выход блока уп" равления частотой генератора 9 соединен со входом блока 19 управления эталонным генератором, выход эталонного генератора 20 соединен со втоS0 блока управления частотой задающего генератора импульсов 10, что инициирует генерацию частоты, соответствующей пологой ветви программы выбранной переключателем программ 8.При этом снимае"ся сигнал запрета счета со счетчика 15 и сигнал гашения индикации с дешифратора 17. По положительному фронту каждого из импульсов рым входом счетчика 15, выход переключателя "контроль" соединен со вторым входом элемента ИЛИ 14, выхоп первого одновибратора 12 соединен со вторым входом буферного регистра 16, а выход задающего генератора импульсов 10 и второй вход блока управления шаговым двигателем 4 соединены со входом первого одновибратора 12, Устройство программного управления работает следующим образом.

При появлении рассогласования в следящей системе 1 между сигналами блока 2 и эадатчика положения вала

6 блок унрав.пения шаговым двигателем;

4 формирует управляющие импульсы в соответствии со знаком сигнала рассогласования от блока формирования сигнапа рассогласования 3, что вызывает вращение шагового двигателя 5 в сторону уменьшения рассогласования и приводит к изменению задания на регулятор оборотов двигателя 7, Скорость вращения шагового двигателя 5 определяется частотой задающих импульсов генератора 10. Блок управления частотой генератора 9 позволяет настраивать положения точки излома и частоты, соответствующие пологим ветвям программ (т.е. диапазон изменения и крутизну пологих ветвей). В соответствии с сигналом датчика положения вала 6 блок управления частотой генератора 9 задает максимально возможную частоту генератора импульсов 10 (в диапазоне до точки излома), либо частоту, соответствующую одной из пологих ветвей (в диапазоне от точки излома до

n„,„ (фиг.2). Выбор программ осуществляется переключателем программ

8. Время отработки пологой части программ прямо пропорционально диапазону (участку АВ фнг.2) и обратно пропорционально частоте генератора импульсов 10, В режиме настройки сигнал от переключателя контроль"

21 блока измерения времени отработки программ 11 поступает на первый вход

3 12 генератора импульсов 10 на выходе первого одновибратора 12 формируется кратковременный сигнал переноса информации из счетчика 15 в буферный регистр 16, а по окончании переноса на выходе второго одновибратора 13 формируется кратковременный сигнал обнуления счетчика 15,который поступает на его вход через элемент ИЛИ 14.

После этого счетчик 15 возобновляет счет импульсов, поступающих на его счетный вход от эталонного генератора 20, частота которого значительно превышает частоту задающего генератора импульсов 10. Таким образом, число импульсов от эталонного генератора 20, сосчитанное счетчиком

15 за время, равное периоду импульсов генератора импульсов 10 пропорционально времени обработки программы. Время реализации любой пологой ветви программы следящей системой определяется выражением

Т = — К =Т К

h и где Т„- время реализации пологой ветви программы; — частота задающего генератора импульсов 10;

К„ - число шагов шагового двигателя 5, за которое реализуется пологая ветвь программы; л — период импульсов задающего генератора импульсов 10.

Период задающего генератора импульсов 10 может быть определен из соотношения

1 э где f, — частота эталонного генератора 20;

n — число импульсов эталонного э генератора 20, сосчитанное за период задающего генератора импульсов 10.

Окончательно

Т = К ° n и h

Если частота эталонного генератора 20 выбирается равной числу шагов

= К„

T„ пэ при

При перенастройке точки излома (изменение диапазона АВ фиг.2) изменяется число шагов .шагового двигателя 5, за которое реализуется пологая-ветвь программы. Для учета этого изменения в блоке измерения времени отработки программ 1 1 используется блок 19 управления эталонным генератором 20. На вход блока 19 управления со второго выхода блока управления частотой 9 генератором импульсов 10 подается сигнал, соответствую" щий заданному при настройке значению ординаты точки излома. В блоке управления эталонным генератором 19 происходит вычисление диапазона АВ по значению ординаты точки излома. Управляющий сигнал блока 19 управления поступает на вход эталонного генератора 20 и изменяет частоту его им30 пульсов пропорционально величине диапазона АВ. При этом равенство сохраняется при любых значениях ординаты точки излома программы. Код промежуточного буферного регистра

16 соответствует времени реализации настраиваемой программы. Информация с буферного регистра 19 дешифруется дешифратором 17 и индицируется на табло цифровой индикации 18 в минутах и секундах.

Таким образом при настройке программ (изменении частоты генератора импульсов 10 и ширины диапазона пологих ветвей программы) на цифровом табло постоянно индицируется текущее значение времени реализации пологой ветви программы в минутах и секундах, причем цикл измерения и индикации повторяется каждый период импульсов задающего генератора 10 °

67028

4 шагового двигателя 5, за которое полностью реализуется пологая ветвь программы, то число импульсов эталонного генератора 20 эа период задающего генератора импульсов 10 будет равно времени отработки ветки программы в секундах.

)267028

Составитель Б. Славников

Редактор Н. Горват Техред .П.Олейник Корректор М. Ма.ксимишннец

Закаэ 5739/28

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство программного управления двигателем внутреннего сгорания Устройство программного управления двигателем внутреннего сгорания Устройство программного управления двигателем внутреннего сгорания Устройство программного управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию мощности двигателей внутреннего сгорания и позволят повысить эффективность регулирования благодаря повышению быстродействия за счет дополнительного определения по значениям частоты вращения и заданной мощности соответствующего момента на валу двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей под давлением. Способ эксплуатации двигателя содержит масляный инжектор, впрыскивающий масло на поршень двигателя, при этом при появлении признаков преждевременного зажигания регулируют впрыск масла. Изобретение обеспечивает переменный впрыск масла масляным инжектором на поршень двигателя, что позволяет приспособить двигатель к различным рабочим условиям. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в электронных блоках управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Устройство управления для ДВС имеет многоядерный процессор, вычисляет различные задачи касательно работы ДВС и оборудовано средством вычисления для распределения задач множеству ядер. Устройство имеет средство управления для того, чтобы сделать число ядер для использования в средстве вычисления меньшим, в то время как осуществляется отсечка подачи топлива, чем до осуществления отсечки подачи топлива. Средство вычисления включает в себя средство выбора, для выбора в качестве назначенного ядра по меньшей мере одного из ядер для использования в специфичном вычислении, связанном со сгоранием в двигателе внутреннего сгорания. Средство управления удерживает назначенное ядро от использования, в то время как осуществляется отсечка подачи топлива. Технический результат заключается в оптимизации распределения вычислительного ресурса в соответствии с вычислительной нагрузкой и сокращении энергопотребления. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и системе для управления остановкой двигателя транспортного средства, работающего на холостом ходу. Во время работы двигателя на холостом ходу выключают двигатель в ответ на факт нахождения транспортного средства на закрытой автомобильной стоянке. Во время работы двигателя на холостом ходу задерживают выключение двигателя в ответ на факт нахождения транспортного средства на открытом пространстве. Задержку регулируют в зависимости от влажности воздуха открытого пространства, когда удаленность водителя от транспортного средства превышает пороговое расстояние. Предложена также система транспортного средства. Достигается повышенный комфорт для водителя, улучшающий его ощущения при вождении, сокращение объема токсичных выбросов, уменьшение бесполезного расхода топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного средства, в частности микрогибридное транспортное средство, содержащее двигатель, генератор переменного тока или встроенный стартер-генератор и по меньшей мере один контроллер, который понижает выходное напряжение генератора переменного тока или встроенного стартера-генератора перед началом автоматической остановки двигателя. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилям со стартстопной системой. Транспортное средство содержит двигатель и контроллер, который обнаруживает условие для блокировки автоматической остановки двигателя, когда оценочная величина тока, который будет затребован электрическими нагрузками транспортного средства, включающими в себя систему климат-контроля, во время автоматической остановки двигателя, превышает пороговое значение тока. В ответ на обнаружение условия для блокировки автоматической остановки двигателя контроллер предотвращает автоматическую остановку двигателя. Повышается комфорт управления. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера. Способ для двигателя включает этап, на котором указывают, посредством электронного контроллера (48), как ухудшение характеристик системы (16) вентиляции картера, так и уровень масла в поддоне (32) картера на основании единственного общего датчика картера (63). Уровень масла в поддоне (32) картера определяют электронным контроллером (48) в зависимости от выравнивания давления в картере (28) с атмосферным давлением. При этом единственный общий датчик (63) картера представляет собой датчик давления, считывающий давление ниже уровня масла в поддоне (32) картера. Также раскрыта система двигателя. Технический результат заключается в сокращении аппаратных средств двигателя, а также снижении шумов в сигнале давления и повышение точности определения давления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх