Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТГО СРЕДСТВА по авт.св. № 1027423, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в золотнике по обе стороны проточки симметрично относительно ее оси выполнены два угловых канала. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4F 02 D 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1027423 (21) 3893591/31-06 (22) 29.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.Т. Лебедев, В.Д. Зенкин и Л.Н. Варваров (53) 621.436 ° 052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1027423, кл. F 02 D 35/00, 1983.

„„SU„„1267029 а 2. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТГО СРЕДСТВА по авт.св. В 1027423, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования в эолотнике по обе стороны проточки симметрично относительно ее оси выполнены два угловых канала.

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования двигателя транспортного средства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1. ,Устройство содержит гильзу 1, внутри которой помещен золотник 2 с проточкой 3 и двумя угловыми каналами 4 и 5, оси которых расположены симметрично относительно оси проточки, золотник оснащен двумя пружинами 6 и 7, одна из которых 6 связана с датчиком давления газов перед турбиной турбокомпрессора, вторая

7 с датчиком частоты вращения коленчатого вала. На золотнике имеются два штифта 8 и 9, которые входят в винтовую канавку 10, выполненную на внутренней поверхности гильзы, в которой также выполнены два отверстия 11 и 12, соединенные с напорной магистралью 13 насоса 14, два отверстия 15 и 16 соединены с потребителем мощности, два отверстия 17 н

18 связаны со сливной магистралью

19 гидросистемы. Потребитель мощности выполнен в виде гидрообъемной трансмиссии, которая включает объемный насос 20 с управлением от регулирующего органа 21 и гидромотср 22.

Устройство работает следующим образом.

Соотношение сил затяжки пружин

6 и 7, зависящее от величины давле ния газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала, определяет положение золотника 2 в гильзе

267029

1. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя выше номинальной и давление газов перед турбиной незначительное (в случае работы двига5 теля с недогрузкой), затяжка пружины 7 выше затяжки пружины 6. При

\ этом золотник 2, проворачиваясь вокруг своей оси за счет скольжения штифтов 8 и 9 по винтовой канавке

10, перемещается вверх и проточкой

3 совмещается с выполненными в гильзе 1 отверстиями 12 и 15, а нижний канал 5 совмещается с отверстием

16. В связи с этим по проточке 3 происходит нагнетание рабочей жидкости в регулирующий орган 21, а по каналу 5 слив рабочей жидкости. Тем самым уменьшается передаточное число гидрообъемной трансмиссии, вследствие

20 чего двигатель транспортного средства догружается.

При повышении нагрузки выше номинальной частота вращения коленнатого вала двигателя снижается, что вызывает уменьшение затяжки пружины 7. Давление газов перед турбиной возрастает и избыточная сила пружины 6 смещает золотник 2 вниз, проточка 3 совмещается с отверстиями 11 и 16, 30 открывая доступ рабочей жидкости от насоса 14 к регулирующему органу 21 гидрообъемной трансмиссии, а канал

4 совмещается с отверстиями 15 и 17 и происходит слив рабочей жидкости из регулирующего органа 21. Увеличивается передаточное число гидрообъемной трансмиссии. Нагрузка на двигатель уменьшается до номинальной.

Использование устройства позволящ ет повысить производительность транспортного средства.

Ф

Фаа. 2

ВНИИПИ Заказ 5739/28 Тираж 523 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания
Наверх