Гидравлическое демпфирующее устройство

 

Изобретение может быть использовано для гашения колебаний рабочих сред в трубопроводах, например, с криогенными компонентами. Изобретение позволяет повысить эффективность демпфирования. Демпфирующая оболочка 1 выполнена из оболочечных элементов 5, которые при деформации оболочки поглощают энергию колебаний рабочей среды за счет контактного трения между собой. Элементы 5 могут быть выполнены гофрированными. ,2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И1

А1 (50 4 F 16 L 55/02

Г .ЩЩ .(1Ц) Ð3. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ш Осмб ик

47AFCH4f JF

7 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715157/25-06 (22) 23,12.83 (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (72) Н.А.Волков, В.А.Гуляев и А.А.Зародов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 998810, кл. F 16 L 55/04, 1983 °

Патент Великобритании N 1283724, кл. F 1 P опублик. 1972. (54) ГФЩРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕИПФИРУЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для гашения колебаний рабочих сред в трубопроводах, например, с криогенными компонентами. Изобретение позволяет повысить эффективность демпфирования. Демпфирующая оболочка 1 выполнена из оболочечных элементов 5, которые при деформации оболочки поглощают энергию колебаний рабочей среды sa счет контактного трения между собой. Элементы 5 могут быть выполнены гофрированными.

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

12670

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний рабочих сред в трубопроводных проточных и непроточных трактах, например с криогенными компонентами.

Цель. изобретения — повышение эффективности4

На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидравлического демпфи- !О рующего устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, цилиндрические оболочечные элементы перемножаI ются с гофрированными ; на фиг. 3то же,(только наружный и внутрен- 15 ний оболочечные элементы являются цилиндрическими, а все промежуточные оболочечные элементы выполнены гофрированными); на фиг, 4 — график упруго-гистерезисной характеристики 20 пакета оболочечных элементов, где ось абсцисс — изменение радиуса оболочечных элементов (или амплитуда изменения радиуса при колебаниях давления) под влиянием изменения давле- 25 ния внутри:пакета; ось ординат ! давление внутри оболочечных элементов (или перепад давления на пакете); линия а — линия разгружения оболочечных элементов от внутренне- 30

I го гидростатического давления, линия 3 — линия нагружения оболочечных элементов внутренним гидростатическим давлением, линии 3,, ct

"вложенные" эллипсы динамической 35 деформации пакета.

Гидравлическое демпфирующее устройство содержит герметичную демпфирующую оболочку 1, внутренняя полость 2 которой сообщена с внутрен- щ ней полостью 3 трубопровода 4, при этом оболочка 1 выполнена из по меньшей мере двух оболочечных элемен. тов 5, установленных с возможностью взаимодействия между собой. 45

Кроме того, оболочечные элементы

5 выполнены гофрированными.

Устройство снабжено корпусом 6, в котором установлена оболочка образующая газовую полость 7, подключенную к источнику давления (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

При повышении давления во внут-. 55 ренней полости 2 происходит деформаt

96 2 ция оболочки 1 с поглощением энергии колебаний рабочей среды на трение между оболочечными элементами 5, которые от трения нагреваются и рассеивают энергию .колебаний. При понижении давления во внутренней полости 2 оболочка 1 отдает потенциальную энергию деформации -a вычетом значительной доли рассеянной энергии потоку рабочей среды в виде дополнительного объемного расхода. Таким образом, при колебаниях давления перед оболочкой 1 снижается амплитуда колебаний давления и объемного расхода в трубопроводе 4 внутренней полостью 2. Энергия, рассеянная за одно колебание давления,пропорциональна площади эллипса деформации: чем больше величина амплитуды колебания давления, тем больше энергии рассеивается за один цикл деформации на трение, так как площади "вложенных" эллипсов возрастают.

Таким образом, эффект гидродинамического демпфирования достигается тем, что энергия колебаний рабочей среды поглощается за счет работы сил контактного трения между соприкасающимися оболочечными элементами 5, которые в местах контактов тщательно обезжирены„

Формула изобретения

1. Гидравлическое демпфирующее устройство для гашения колебаний рабочей среды в трубопроводах, содержащее герметичную демпфирующую оболочку, внутренняя полость которой сообщена с внутренней полостью трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оболочка выполнена из но меньшей мере двух оболочечных элементов, установленных с возможностью взаимодействия между собой, 2. Устройство по и, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оболочечные элементы выполнены гофрированными.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что.оно снабжено корпусом, в котором установлена оболочка, образующая газовую полость, подключенную к источнику давления.

1267096

A-A

А-4

Йп ислююию

А7РРГРЖГ

Составитель Д.Киселев

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор Е.Копча

Тирам 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 5?45/31

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое демпфирующее устройство Гидравлическое демпфирующее устройство Гидравлическое демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. Система подачи топлива в ракетном двигателе, содержащая контур (4) подачи топлива, дополнительно содержит устройство изменения объема газа в контуре (4), выполненное с возможностью изменения объема газа в контуре во время функционирования ракетного двигателя. Рассмотрены также способ подавления эффекта Пого посредством изменения по меньшей мере одной частоты (50) гидравлического резонанса путем изменения расхода впрыска газа в контур (4), транспортное средство и машиночитаемый носитель информации. Изобретение обеспечивает подавление процесса вхождения в резонанс жидкого топлива в контуре подачи топлива в ракетном двигателе. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх