Центробежный датчик частоты вращения

 

Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей . Цель изобретения состоит в упрощении устройства за счет того, чТо инерционные группы, установленные на тлате, укрегШенной на валу, расположены по одну сторону плоскости диаметрального сечения вала и размещены зеркально-симметрично относительно геометрической оси, проведенной через центр вращения и середину расстояния между осями инерционных грузов . 2 з.п. ф-лы, 3 нл. (Я С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 05 D 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3838017/24-24 (22) 02.01 ° 85 (46) .30.10.86. Бюл. 11 40 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им В.И.Ленина (72) Ю.А.Калошин и В.А.Седнев (53) 621-525(088.8) (56) Патент Великобритании 11 1462209, кл. С 05 D !3/10, 1977.

Патент ФРГ 11 2157658, кл. G .05 D 13/12, 1975. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике регулирования частоты вращения двигателей. Цель изобретения состоит в упрощении устройства за счет того, что инерционные группы, установленные на члате, укрепленной на валу, расположены по одну сторону плоскости диаметрального сечения вала и размещены зеркально-симметрично относительно геометрической оси, проведенной через центр вращения и середину расстояния между осями инерционных грузов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 12673

Изобретение относится к регулированию и управленИю и предназначено для защиты машин и двигателей от превышения частоты вращения рабочего органа сверх максимально допустимого значения.

Цель изобретения — упрощение центробежного датчика.

На фиг.1 показан датчик частоты вращения, разрез А-А на фиг.3; на 10 фиг.2 — разрез Б-Б на фиг.3, по углу суммирующей кинематической связи; на фиг.3 — центробежный датчик частоты вращения, вид сверху.

Центробежный датчик частоты:epame- 15 ния содержит плату 1 с расположенными зеркально-симметрично относительно геометрической оси Х-Х инерционными скобообразными грузами 2 и 3, установленными с возможностью кача- 20 ния в плоскости вращения на осях 4 платы 1. Грузы 2 и 3 сопряжены между собой посредством зубчатого эвольвентйого зацепления. Узел настройки центробежного датчика содержит взаимодействующий с контактной поверхностью одного из грузов толкатель 5, подпружиненный по оси Х-Х пружиной 6 сжатия, снабженной узлом 7 регулировки ее рабочего усилия (винт). Плата 30

1 укреплена на приводном валу 8,причем оси 4 качения инерционных грузов

2 и 3 расположены по одну сторону диаметрального сечения У-У вала, перпендикулярно оси Х-Х. На фиг.1 и 2 3g обозначены положения центров тяжести (ЦТ) инерционных грузов 2 и 3 в статическом состоянии, причем расстояние 1 между центром осей 4 качения инерционных грузов выбрано рав- 10 ным расстоянию 3 между центрами тяжести грузов 2 и 3, скобообразное профилирование которых выполнено с учетом этого условия.

1. Центробежный датчик частоты вращения, содержащий в ал с укрепленной на нем платой, на которой установлены подпружиненные инерционные скобообразные, кинематически связанные между собой грузы на осях, параллельных оси вала, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что„ с целью упрощения датчика, оси инерционных грузов расположены по одну сторону плоскости диаметрального сечения вала, а инерционные грузы размещены зеркально-симметрично относительно геометрической оси, проведенной через центр вращения и середину расстояния между осями инерционных грузов.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что расстояние между осями инерционных грузов равно расстоянию между центрами тяжести инерционных грузов.

3. Датчик по п.1, о т л и ч а ющ н и с я тем, что пружина сжатия инерционных грузов расположена по геометрической оси симметрии расположения инерционных грузов и снабжена узлом регулировки ее натяжения.

Центробежный датчик частоты вращения работает следующим образом.

При вращении вала 8 с платой 1, пока частота вращения вала меньше предельно допустимой, инерционные 50 грузы 2 и 3 действием пружины 6 прижаты до упора и находятся в исходном положении.

При достижении заданной предельной частоты вращения центробежные 55

74 2 силы обоих грузов 2 и 3, преобразованные в поступательное перемещение толкателя 5, преодолевают усилие пружины 6, грузы 2 и 3 отклоняются от упора и начинают расходиться. При этом приведенное к оси пружины приращение центробежных сил грузов оказывается больше приращения усилия сжатия пружины и грузы скачкообразно перемещаются на внешнюю предельную позицию, ограниченную конструктивным упором. При движении грузы воздействуют на передаточное звено предельного выключателя (фиг.1), Настройка чувствительного органа на срабатывание при заданной предельной частоте вращения производится винтом 7.

Благодаря зеркально-симметричному расположению грузов и соблюдению равенства размеров Х:= о силы веса грузов взаимно уравновешиваются в любой позиции поворота органа и на моменте отрыва грузов не сказывается, чем повышается точность работы центробежного датчика. формула изобретения

1267374 ц.т фиг. 2

Составитель В.Скибенко

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор В.Ковтун

Заказ 5773/45

Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный датчик частоты вращения Центробежный датчик частоты вращения Центробежный датчик частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования скорости и является дополнительным к авт

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в приводах машин и механизмов различного назначения
Наверх