Корпус объекта

 

1. КОРПУС ОБЪЕКТА, преим щественно транспортного средства, содержащий ряд удлиненных панелей, имеющих на одной стороне вдоль одной продольной кромки и-образный паз, а на другой стороне вдоль другой продольной кромкишпунтовый элемент , ширина которого по крайней мере частично меньше ширины U-образного паза, и соединенных последовательно между собой встык, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения массы и снижения трудоемкости сборки, упомянутые U-образньй паз вдоль одной продольной кромки и шпунтовый элемент вдоль другой противоположной кромки каждой из панелей смещены в одну сторону от плоскости панели, при этом шпунтовый элемент включает вьшолненный на указанной другой стороне панели выступ Ь-образного профиля, первая консольная полка которого смещена от наружной поверхности панели вьшолненным на последней уступом, глубина которого равна толщине панели на участке одной продольной кромки, причем вторая полка L-образного профиля выступа шпунтового элемента на одной панели сопряжена с дном U-образного паза другой панели своей наружной стенкой, образуя своей внутренней стенкой совместно с внутренними боковыми стенками первой полки L-образного профиля выступа и соответственно и-образного паза продольный фиксиРУЮЕЩ1Й паз, при этом первая полка L-образного профиля выступа сопряжена с внутренней боковой стенкой Uобразного паза, смежной с наружной стенкой панели, а панели скреплены между собой одним или более прижимными брусьями, запрессованными в указанные соответствующие продольные СО фиксируюЕЦие пазы и сопряженными с внутренними стенками обоих полок L-образного профиля выступов соответствующих шпунтовых элементов, причем все продольные наружные кромки панелей сопряжены между собой, образуя сплошную наружную поверхность, причем ширина каждого прижимного бруса :полностью или частично больше ширины продольного фиксирующего паза. 2.Корпус по п, 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что прижимной брус расположен по всей длине U-образного паза. 3,Корпус по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что прижимной брус сн вьшолнен из отдельных частей, расположенных одна от другой с промежутками , а каждая панель снабжена группой разрезных G-образных скоб, размещенных в упомянутых промежутках между отдельными частями прижимного

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАЛистичесних

РЕСПУВЛИН паза.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3405446/27-11 (22) 10.03.82 (86) РСТ/SE 81/00211(08.07,81) ,(31) 8005125-3 (32) 11.07.80 (33) SE (46) 30.10.86. Бюл. Р 40 (71) КБ Викен Марин (SE) (72) Свен Руне Дисэн (SE) (53) 629.12.011. 1(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1759662, кл. Е 04 Г 15/02, 16.06.71. (54)(57) 1. КОРПУС ОБЪЕКТА, преиму щественно транспортного средства, содержащий ряд уплиненных панелей, имеющих на одной стороне вдоль одной продольной кромки U-образный паз, а на другой стороне вдоль другой продольной кромки — шпунтовый элемент, ширина которого по крайней мере частично меньше ширины U — образ— ного паза, и соединенных последова— тельно между собой встык, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы и снижения трудоемкости сборки, упомянутые U-образный паз вдоль одной продольной кромки и шпунтовый элемент вдоль другой противоположной кромки каждой из панелей смещены в одну сторону от плоскости панели, при этом шпунтовый элемент включает выполненный на указанной другой стороне панели выступ

L-образного профиля, первая консольная полка которого смещена от наружной поверхности панели выполненным на последней уступом, глубина которого равна толщине панели на участке одной продольной кромки, причем вто„„SU „„1268101 A 3 5114 В 63 В 3/16, 9/06 E 04 В i/02 рая полка L-образного профиля выступа шпунтового элемента на одной панели сопряжена с дном U — образного паза другой панели своей наружной стенкой, образуя своей внутренней стенкой совместно с внутренними боковыми стенками первой полки L-образного профиля выступа и соответственно

U-образного паза продольный фиксирующий паз, при этом первая полка

Ь-образного профиля выступа сопряжена с внутренней боковой стенкой Uобразного паза, смежной с наружной стенкой панели, а панели скреплены между собой одним или более прижимньыи брусьями, запрессованными в указанные соответствующие продольные фиксирующие пазы и сопряженными с внутренними стенками обоих полок

L-образного профиля выступов соответствующих шпунтовых элементов, причем все продольные наружные кромки панелей сопряжены между собой, образуя сплошную наружную поверхность, причем ширина кахсцого прижимного бруса полностью или частично больше ширины продольного фиксирующего паза.

2. Корпус по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что прижимной брус расположен по всей длине U — образного

3. Корпус по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что прижимной брус выполнен из отдельных частей, расположенных одна от другой с промежутками, а каждая панель снабжена группой разрезных G — образных скоб, размещенных в упомянутых промежутках между отдельными частями прижимного

1268101 бруса и охватывающих своими полками сопряженные с ними боковую и торцовую стенки U-образного паза и, соответственно, внутреннюю стенку второй полки L-образного профиля выступа.

4е .Корпус по пп 1 и Зр о т л и ч а ю шийся тем, что Г-образные скобы установлены неподвижно при помощи крепежных элементов.

5. Корпус по пп. 1-4„ о т л и ,ч а ю шийся тем, что на сопряИзобретение относится к области строительства и транспорта, в частности к корпусам объектов (трубам, контейнерам, лодкам, судам и т.д.) .

Цель изобретения — уменьшение массы и снижение трудоемкости сборки корпуса объекта.

На фиг. 1 изображен в аксонометрии собранный корпус, общий:вид, на фиг. 2 — то же, вариант сборки, на фиг. 3 — узел крепления элементов корпуса, поперечный разрез; на фиг ° 4 — то же, второй вариант; на фиг. 5 — то же, третий вариант; на фиг. 6 — то же, четвертый вариант, на фиг. 7 — узел крепления по фиг. 6, вид сверху, на фиг, 8 — собранный корпус, вариант исполнения на фиг. 9 — собранный корпус парусной шлюпки, вид сбоку; на фиг. 10— нос корпуса лодки; на фиг. 11 — корма корпуса лодки, боковая проекция, на фиг. 12 — то же, поперечное сечение, на фиг. 13 — собранный корпус лодки, аксонометрическая проекция, на фиг. 14 — корпус, вариант сборки,,на фиг.. 5 — горизонтальный киль и элементы корпуса лодки, разрез, на фиг. 16 — участок соединения наружной обшивки и палубы лодки, аксонометрическая проекция на фиг. 17 корпус после сборки с армированием, на фиг. 18 — то же, вариант исполнеФ ния, на фиг. 19 — то же, вариант исполнения (поперечное сечение); на фиг. 20 — труба, собранная в соответствии с изобретением. женные между собой внутренние боковые стенки и дно 0-образного паза на одной панели и, соответственно, на наружные стенки полок L-образного высгупа на другой панели нанесен слой отверждающегося клея, который размещен в зазоре между упомянутыми стенками и дном U-образного паза и, соответственно, =тенками полок 1.-образного профиля выступа.

На фиг. 1 схематически изображена ) часть корпуса из обшивок, изготовленная из трех удлиненных панелей 1, 2 и 3. Эти панели могут быть изготовлены из клееного и спресованного древесного материала, предпочтительно изготавли:ваются формованием или экструдированием из пластмасс, алюминия или подходящих сплавов. Для судов

10 или лодок наиболее подходящих являются профили из легкого металла, например алюминия..

Панели имеют одинаковую толщину по всей поверхности, определяемую расчетами прочности для данного материала. Вдоль продольной кромки А панель 2 снабжена внешним соединитель ным элементом 4 в виде углового элещ мента, отходящего от главной плоскости панели и образующего U-образный паз Б с нижним участком 5 основной плоскости панели. Вдоль противополож— ной продольной кромки В панель 2 имеg5 ет охватываемый шпунтовый элемент, выполненный в виде выступа 6 перевернутого L — образного профиля, отходящего от наружной плоскости 7 панели, причем длина одной полки 8 этого выступа равна длине нижнего участка 5 основной плоскости, а ширина другой полки 9 равна или предпочтительно меньше ширины паза Б.

Предпочтительно охватываемый выступ

6 L-образного профиля смещен на некоторое расстояние от наружной плоскости 7 панели в том же направлении, что и внешний соединительный элемент

4, и на расстояние, соответствующее

1268101 уплотняющей поверхности; угол наклона нижнего участка к основной плоскости панели мажет быть больше, чем соответствующий угол наклона верхней кромки основной плоскости, для обес- 10 печения наиболее плотного контакта между панелями на ровной наружной поверхности корпуса из обшивок. Тол— щина второй полки 9 значительно меньше, чем высота наружной боковой стенки 10 соединительного элемента 4, и полка 9 образует продольный фиксирующий паз 11 для соединенных участков панелей, в который установлены один или более прижимных брусьев 12. элементами зазор.

Предпочтительно затвердевающий слой клея, например пленка, наносится на выступ 6 перед тем, как последний вставляется в паз Б. После того как обе панели соединены, они сжимаются с помощью прижимных брусьев 12.

Полученная таким образом конструкция нагревается вдоль одного соединительного участка или предпочтительно как целая структура до температуры затвердевания клея, и под воздействием прижимных брусьев получается прочное

25 клеевое соединение в дополнение к механическому, полученному при взаимодействии паза Б выступа 6 и прижимных брусьев 12. Полученная структура легка, прочна и может рассматриваться как цельная конструкция.

Такую конструкцию из обшивок можно построить в любом месте последовательным соединением нескольких панелей, в этом случае затвердевание слоя клея 14 предпочтительно проводится

35 для всех соединений одновременно после механического соединения конструкции..

Панели также могут бьггь снабжены продольно расположенными Т вЂ образны40 ми отводами 15, с помощью которых корпус из обшивок может устанавливаться соответствующим образом, при необходимости между отводами 15 могут быть размещены изоляционный

45 материал или внутренняя отделка.

Панели 1, 2 и 3 могут бьггь установлены горизонтально, вертикально, или под любым углом к горизонтальной и вертикальной плоскостям соответственно.

Согласно другому варианту собранного корпуса (фиг. 2) панели 1,2 и

3 соединяются так, как описано вы5 ше, но вместо прижимных брусьев используются С-образные скобы 16, имеющие основное плечо (полку) 17,верх- ний отросток (полку1 18, нижний оттолщине нижнего участка 5 ос нов ной плоскости панели. Нижний участок 5 и верхняя сторона основной плоскос— ти панели могут иметь уклон (см. фиг. 1) для обеспечения удлиненной

В случаях, когда панели соединяются без использования дополнительных элементов крепления между U-образным пазом и L-образного профиля выступом и между прижимными брусьями и соответствующими участками панели, простенок 13 паза нагревается с целью его расширения и прижимной брус (брусья) 12 вставляется в фиксирующий паз 11.

При сборке корпуса из обшивок выступ 6 L-образного профиля вставляется в паз Б смежной панели, полка

9 выступа прижимается к нижней части паза и затем один или более пружинных брусьев 12 вставляются в фиксирующий паз 11, в результате чего выступ 6 прижимается к нижнему участку

5 панели. Прижимные брусья 12 могут бьгть выполнены с коническими поверхностями и с усилием вставляться в фиксирующий паз 11, а также в виде плоских параллельных ребер, которые вставляются в фиксирующий паз в охлажденном состоянии, а затем приобретают ту же температуру, что и панели, и расширяются, обеспечивая постоянное прижимное соединение между выступом 6 и нижним участком 5 панели и, соответственно, простенком

13 U oáðàçíoão паза. В этом случае прижимной брус (брусья) 12 расширяется (его ширина несколько превышает номинальную ширину фиксирующего паза 11) .Можно также нагревать и нижний участок, при этом он расширяется, и прижимной брус (брусья) вставляется в паз 11. Прижим ые брусья 12 могут предста влят ь собой короткие отрезки металлических ребер, а также ребра, проходящие по всей длине панели.

Для получения более надежного герметичного соединения слой клея

14 предпочтительно наносится с одной стороны между дном U-образного паза и нижним участком 5 панели и с другой стороны между второй 9 и первой 8 полками выступа в образованный этими

126 81О1

5 росток (полку) 19 и прижимную часть

20. Верхний отросток 18 находится в контакте с простенком 13 внутреннего соединительного элемента 4, прижимная часть 20 прижимает L-образный выступ 6 ко дну U-образного паза Б и к нижнему участку 5 панели, G-образные скобы 16 могут быть изготовлены из того же материала, что и панели, или из любого другого 10 материала, но предпочтительно изго— тавливаются из материала высокой прочности, обладающего пружинящими свойствами.

На фиг. 2 показана сборка элемен- 15 тов, образующих обшивку, на вертикальной опоре (раме) 21 судна или на любом другом опорном элементе.

В этом случае основное плечо 17 Собразной скобы несколько шире, а 20 скоба крепится на вертикальной опоре 21 с помощью заклепок 22, винтов или болтов.

Постройка и монтаж конструкции, показанной на фиг. 2, осуществляется следующим образом.

На выступ 6 или паз Б одной панели наносится слой 14 клея, а выступ

6 одной панели затем вставляется в

30 паз Б соседней панели. Полка 9 выступа впрессовывается в нижнюю часть паза Б с помощью соответствующего инструмента, а сбоку устанавливается необходимое число G-<збразных скоб,.

Эти скобы могут быть удлиненными ребрами, охватывающими весь шов панелей, или короткими зажимными скобами (си. фиг. 2). В этом случае короткие или длинные прижимные брусья такого же типа, что и брусья на фиг. 1, 40 впрессовываются в фиксирующий паз 11 между скобами 16. Если необходимо получить герметичное и прочное соеди нение, то прижимной брус такой же длины, что и расстояние между G-образными скобами, зажимается в фиксирующий паз 11. Отдельные прижимные брусья 12 большого и малого размера вставляются в фиксирующий паз в холодном состоянии. После достижения температурой всей конструкции одинакового значения обеспечивается желаемое прижимное действие. При желании корпус из обшивок может устанавливаться на рамах 21 или опорах таким образом, что G-образные "êîáû 16 крепятся заклепками, винтами или ка— ким-либо другим образом к рамам. При необходимости окончательная наладка может быть осуществлена установкой отдельных прижимных брусьев между

G — образными скобами. Получаемая таким образом ровная наружная поверхность корпуса обычно не нуждается в шлифовке, шпаклевке или покраске.

Согласно варианту крепления панелей корпуса, псказанному на фиг.3, прижимной брус 12 выполнен с перед— ней частью 23, расположенной напротив плоскости панели, причем передняя часть 23 прижимного бруса находится в контакте сверху и сзади с соответствующей передней частью или плечом 24 в конце наружной боковой стенки 10 U-образного паза. Такая связь обеспечивает очень прочное и надежное соединение, особенно ес— ли пленка клея нанесена на всю поверхность соединения между прижимными брусьями с одной стороны и внешними и внутренними соединительными элементами с другой стороны.

На фиг. 4 показан прижимной брус

G-образной скобы, выполненный с Тобразным выступом 25, выступающим от плоскости панелей, причем этот выступ может служит в качестве опоры или несущего плеча для корпуса из общивок, кроме того, на нем могут крепиться разнообразные элементы, такие как изоляционный материал и т.д. В этом случае верхний выступ 26

С-образной скобы уменьшен для того, чтобы закреплять скобу на наружном соединительном элементе без необходимости установки этой скобы на место сбоку.

На фиг. 5 показан другой вариант выполнения прижимного бруса, снабженного опорным выступом. Верхний выступ G-образной скобы заменен отдельным буртиком 27, который посредством винта 28, заклепки или другим образом крепится к выступу 25 после того, как скоба установлена в место соединения. Буртик 27 проходит над простенком 13 внешнего соединительного элемента 4, и скоба не может освободиться из места соединения . г

Согласно варианту исполнения

У представленному на фиг. 6 и 7, скоба выполнена из двух частей, нижняя часть в виде крюка 29, предназначенного для вставки в фиксирующий паз между двумя панелями, и верхняя

1268 часть в виде крюка 30, который крепится в основном плече 31 нижнего крюка 29 и контактирует с верхней частью простенка 13 внещнего соединительного элемента верхним отростком 32.

Нижний и верхний крюки выполнены с отверстиями 33 для винтов или болтов.

Такое выполнение G-образных скоб 10 позволяет осуществлять сборку панелей с различными сторонами соединительных элементов.

Соединительная скоба, изображенная на фиг. 4, 5 и 6, позволяет сни- 15 зить размеры соединительных элементов, так как они подвергаются очень малым усилиям скручивания при установке и в эксплуатации. Сама скоба представляет собой основное несущее 20 скрепленное средство.

На фиг. 9 показана парусная шлюпка, имеющая корпус 34, киль 35 и руль 36. Тело корпуса состоит из большого числа удлиненных панелей 37 .равной ширины, снабженных соеди— нительными элементами у продольных кромок. Панели согнуты в соответствии с формой корпуса и соединены посредством упомянутых соединитель- 30 ных элементов.

В транспортных средствах, особен. но в лодках, самолетах и воздушных кораблях, корпус подвержен воздейст- З5 вию совокупных усилий, причем до ми— нирующий и самый серьезный компонент усилия обычно или по крайней мере при неблагоприятных обстоятельствах направлен под углом от горизонтального направления и прямо в направлении движения корпуса и в вертикальном направл ении к корпусе, т . е. в полюсной угловой системе. Доминирую—

45 щий компонент усилия направлен под углом 270-360 при условии, что транспортное средство перемещается под углом 90 . Так как наибольшая прочность соединений между панелями наблюдается в продольном направлении соединения, а эти соединения пред— ставляют собой самое слабое место конструкции, то очень важно, чтобы эти соединения имели направление, максимально приближающееся к параллельному направлению по отношению к доминирующему компоненту усилия.

В соответствии с изобретением изогну101

8. тые панели 3 7 корпуса размещаются так, чтобы их швы 38 в полюсной уг— ловой системе проходили под углом

90-180 . По соображениям сопротивления и во избежание необходимости использования очень длинных панелей корпуса и вертикальных швов в про— дольном направлении изогнутые панели

37 предпочтительно располагаются под углом 120 — 180" по полюсной угловой системе. В соответствии с формой корпуса угол панелей может слегка меняться по длине корпуса, не долженбьггь по-возможности рассчитан так, чтобы ни одна панель не располагалась под углом свыше 180" . В корпусе, показанном на фиг. 9, изогнутые панели в основном находятся под углом

130-140 .

Корпус может быть собран так, что панели 37 расположены вокруг всего корпуса от одного борта 39 до другого, т.е. корпус имеет круглое дно. Панели можно соединять под большим или меньшим углом у днища корпуса посредством отдельной килевой обшивки 40 (cM. фиг. 10). Килевая обшивка 40 состоит предпочтительно из нескольких частей, соединенных между собой и должна быть выполнена в соответствии с желаемым профилем киля в продольном и поперечном направлениях корпуса.

Как и в корпусах обычных лодок, киль может бьггь заостренным в носовой части и б ол ее за кругл енным или плоским ближе к килевой части.

У кромок корпус может быть выполнен с краевой плитой, например с угловой краевой плитой 41, которая одной стороной соединена с панелями

37 корпуса, а с другой стороны — с аналогичными панелями 42, образующими палубу лодки. Эти краевые плиты могут бьггь изготовлены из алюминия способом литья под давлением.

В кормовой части корпус также может бьггь выполнен из кормовых панелей того же типа, что и панели 37 и 42. Кормовые панели соединены с панелями 37 корпуса с помощью углового кормового профиля 43 того же типа, что и плита 41 кромки.

Корпус может быть собран в вогнутой форме, на выпуклой форме, на рамах или в виде свободно стоящей конструкции (фиг. 13) или с помощью вспомогательньгх рам, которые удаляют1268101 ся после окончательной сборки. Корпус может быть построен любым известным способом.

Панель для корпуса, палубы или кормы (фиг. 14) включает центральную плоскость или часть панели 44, которая вдоль одной продольной кромки снабжена соединительным элементом 4, выполненным в виде углового выступа, образующего обращенный наружу U-образный паз Б, вдоль противоположной продольной кромки имеется выс.туп 6

L-образного профиля для соединения с пазом Б. Выступы 6 (по крайней мере их часть) уже, чем паз Б, поэтому ребра или клинья, входя в паз, сжимают выступ 6 и паз в плоскостях, параллельной плоскости панели и перпендикулярной этой плоскости °

Для поддержания панелей в соединении, а также в качестве монтажно- . го места между обшивкой корпуса и рамами 21 применяются G-образные скобы 16 (см. фиг. 14). Эти скобы охватывают угловой выступ соединительного элемента 4 и входят в свободное пространство паза Б. Рамы 21 могут крепиться к G-образным скобам посредством болтов, винтов, закле— пок и т.д. Скобы 16 могут крепиться

s тех местах, где имеются такие элементы, как рамы, переборки или т.п., для того, чтобы обшивка была неподвижной. G-образные скобы крепятся после того, как выступ 6 встав-З5 лен в паз, а между скобами 13 в свободное пространство паза, вставлены ребра или клинья.

Скобы изготавливаются разными методами.

На фиг. 16 показана скоба, образованная из двух половин одна половина плечом 31 связана с угловым выступом соединительного элемента 4 и выступом 6, а другая половина отростком 32 — с верхней частью углового выступа соединительного элемента 4. Обе половины скобы соединены посредством заклепок или болтов через раму 21. Для придания прочности и герметичности всей конструкции паз,выступ и все другие элементы панели можно соединить с помощью слоя клея 14, причем клеевое соединение должно обладать высокой прочностью на срез. Клей может быть в виде жидкости или пленки, наносимый между швами соединения. Используются следующие типь1 клея: эпоксидный, фенольный, полиур ета новый, полиамидный, фенолвиниловый, фенолнитрильный и эпоксидно — полиамидный. Особенно предпочтителен эпоксидно — по,лиамидный клей (найлон) в виде склеивающей пленки с прочностью на срез до.400 кг/см2, он рекомендуется для

Конструкций, испытывающих большие

1 агруэки.

На фиг. 13 показан корпус, в кото ром его панели или панели 37 обшивки собраны так, что внутри создают ребристую структуру из угловых выступов соединительных элементов 4 и выступов 6, образуя прочное армирование под желаемым полюсным углом 90-180 по отиошению в направлению движения корпуса.

Корпус (фиг. 13) выполнен с килевой плитой 40, к которой привинчивается или крепится каким-либо другим способом обшивка. Килевая плита 40 может быть изготовлена иэ нескольких частей, соединяемых посредством соединительной плиты 45.

T-образные пазы 46 (фиг. 15) расположены рядом с двумя боковыми кромками килевой плиты. B пазах 46 болты

47 могут перемещаться в необходимое положение. Панели 37 кромками крепятся с внутренней стороны килевой плиты 40 посредством болтов 47. Болты 47 могут проходить к угловым выступам соединительных элементов 4 или в любом другом месте вдоль центральной части панели 44. Плита па— лубной панели 42 тоже может иметь продольный Т-образный паз 48 между обшивкой и палубой, предназначенной для крепления панелей 37 и панелей

42 палубы. Аналогично профиль кормы

49 выполняется с Т-образными пазами для панелей 37 и панелей кормы 49.

Над отводами (рамами) 15 внутри корпуса могут крепиться переборки или другие поперечные опорные средства, однако корпус может быть и свободно стоящим. Во избежание коробления или изменения панелей применяются специальные опорные профили 50 (фиг, 17) . Зти профили устанавливаются вместо G-образных скоб или в дополнение к ним для соединения углового выступа соединительного элемента 4 с пазом Б, а также для зацепления с задней частью соседнего опорного профиля или с G-образной

1268101!

2 скобой 1б на противоположной кромке панели. Опорные профили 50 могут быть установлены в любом месте,где корпус может подвергнуться черезмерным напряжением или где есть опасность коробления в случае применения очень тонких панелей. Как и скобы, опорные профили и любые другие внутренние элементы могут устанавливаться после сборки корпуса. 10

Опорный профиль 51 (фиг. 18), в котором перемычка расширена для обеспечения контакта со всей внутренней поверхностью па нели, приме ня ется 15 для сильно нагруженных конструкций

В или частей корпуса. Выступающий сцеп ляющий шплинт 52 опорного профиля 51 и выступ краевой панели или какаянибудь другая часть конструкции могут 20 быть выполнены с канавками, в которые при необходимости вставляются отдельные уплотняющие буртики 53, например, из резины.

Краевая панель (фиг . 19), нижняя часть 54 которой, образующая U-образный паз, .выполнена. существенно прочнее, чем описанные выше соответствующие участки, может использовать-, ся для непосредственного крепления рам, переборок и других элементов.

На фиг. 20 изображена труба, изготовленная из панелей 37 в соответ— ствии с изобретением. Панели собира— е ются в продольном направлении трубы или в спиральном, как показано на фиг. 20, соединения выполняются внутри трубы либо снаружи, а между этими участками может устанавливаться изолирующий материал. Если соединение выполняется внутри трубы, то преимущество заключается в том, что эти участки создают благоприятный винтообразный иоток жидкости, тем самым обеспечивая быстрый ламинарный поток. Трубы этого типа могут использоваться как для жидкостей, так и для газов, например для водопроводов, дренажных труб, труб для транспортировки нефти, газа, для дымовых труб и т.д.

Для изготовления цельного тела или корпуса с внешними дополнительными частями, такими как киль или корпус лодки, последние могут быть изготовлены отдельно и скреплены болтами в килевой плите 40 или непосредственно на краевых панелях 37.

1268101

12б810!

1268! ц

4г ФФ 5Р

12681 0) 4Рс/Г 77

1 268101

-З7

Составитель В.Старых

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5836/60 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта Корпус объекта 

 

Похожие патенты:
Наверх