Сцепное устройство

 

1. СЦРШНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее кронштейн, прикрепленный к остову транспортного средства, направляющий кронштейн и сцепной элемент , выполненный в виде маятниковой тяги, один конец которой шарнирно связан с опорным кронштейном, а на другом установлен сцепной зев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагрузок и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительным опорным кронштейном, который одним концом закреплен на остове транспортного средства, а друтой посредством опорных пластин и амортизаторов , закрепленных на нем, установлен с возможностью взаимодействия с вертикальными участками указанной маятниковой тяги или с промежуточными опорами, которые вместе с тяговыми пластинами, соединенными стягивающим элементом, образуют набор вертикально расположенных сцепных зевов. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения возможностей использования сцепных зевов и обеспечения агС регатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий при помощи подъемных устройств транспортных средств, сцепные зевы выполнены в виде набора промежуточных опор, тяговых пластин и клиновидных проставок различной ширины , высоты, длины и углов наклона. N5 ОО 4аь |«;ь СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д4 В 60 D /04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (21) 3722! 80/27-11; 3725133/27-11 (22) 09,04,84 (46) 07,11,86, Бюл, !! 41 (72) В. Б, Сивак (53) 629.11.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 7!2274, кл. В 60 D 1/04, 1978, (54) (57) 1, СЦЕ!1НОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее опорный кронштейн, прикрепленный к остову транспортного средства, направляющий кронштейн и сцепной элемент, выполненный в виде маятниковой тяги, один конец которой шарнирно связан с опорным кронштейном, а на другом установлен сцепной эев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагрузок и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительным опорным кронштейном, который одним концом закреплен на остове транспортного средства, а другой посредством опорных пластин и амортизаторов, закрепленных на нем, установлен с возможностью взаимодействия с вертикальными участками указанной маятниковой тяги или с промежуточными опорами, которые вместе с тяговыми пластинами, соединенными стягивающим элемен гом, образуют набор вертикально расположенных сцепных зевов °

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения возможностей использования сцепных зевов и обеспечения агрегатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий при помощи подъемных устройств транспортных средств, сцепные зевы выполнены в ниде набора промежуточных опор, тяговых пластин и клиновидных проставок различной ширины, высоты, длины и углов наклона.

1 I 2684

Изобретение относится к сцепным устройствам тягово-транспортных машин, например тракторов, и может быть использовано при агрегатировании их с прицепами и прицепными орудиями, Цель изобретения — увеличение долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагруэ ок и р асширение возможности использования сцепных зевов для агрегатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий.

На фиг, 1 показано сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел

I на фиг. 1; на фиг. 3 — сцепное устройство с направляющим кронштейном; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг, 2; на фиг, 6 сцепной зев, вариант, вид сбоку; на фиг. 7 — вид В на фиг, 6.

Сцепное устройство содержит опорный кронштейн 1, в который установс лен и при помощи оси 2 прикреплен сцепной элемент в виде маятниковой

1 тяги 3. На маятниковую тягу- установлены зевы 4, которые выполнены в ви- 25 де промежуточных опор 5 и тяговых пластин 6.

Дополнительный опорный кронштейн

7 имеет опорные пластины 8 с отверстиями 9 для размещения в них фикси- gp рующих пальцев 10, поддерживающие пластины 11, амортизаторы 12 и устанавливается в вертикальной части маятниковой тяги или на промежуточной опоре зевов.

Направляющий кронштейн 13 имеет верхнюю и нижнюю пластины 14. Промежуточные опоры 5, тяговые пластины

6 и клиновидные проставки 15 выполнены разной длины.

Сцепное устройство работает следующим образом, При подготовке тягово-транспортных машин к агрегатированик с прицепами, полуприцепами или прицепными орудиями зевы 4,выполненные в виде промежуточных опор 5 и пластин 6, крепятся на маятниковую тягу 3, В процессе эксплуатации сцепного устройства с дополнительным опорным кронштейном, установленным в вертикальной части маятниковой тяги, динамические нагрузки передаются на зевы, 43 2 на дополнительный опорный кронштейн, который посредств >м амортизаторов

12 и опорных пластин 8 снижает их в горизонтальной плоскости и посредством фиксируюшегс пальца 10 и опорных пластин 8 снижает их в вертикальной плоскости, на маятниковую тягу и на шарнирное соединение маятниковая тяга — опорный кронштейн, При установке сцепных зевов на высоту агрегатирования прицепов дополнительный опорный кронштейн устанавливается на промежуточную опору зевов и посредством амортизаторов, опорных пластин и фиксирующего пальца воспринимает их, что исключает возникновение изгибающего момента деформирующего маятниковую тягу. Сцепные зевы, мая-никовая тяга и шарнирное соединение сцепного устройства работают при нагрузках, соответствующих нагрузкам, возникающим при агрегатировании с полуприцепами, Поддерживающие пластины дополнительного опорного кронштейна одним концом закреплены на остове транспортного средства, другим — к опорным пластинам, Посредством перераспределения динамических нагрузок на дополнительный опорный кронштейн и на остов транспортного средства снижаются нагрузки на шарнирное соединение маятниковая тяга — опорный кронштейн, что способствует повышению надежности и долговечности сцепного устройства, Опорные пластины и амортизаторы дополнительного опорного кронштейна одновременно могут быть использованы для переналадки маятниковой тяги 3 с помощью отверстий 9 и фиксирующего, пальца 10 в различные положения в горизонтальной плоскости. установка дополнительного кронштейна в вертикальной плоскости, в вертикальной части маятниковой тяги целесообразна в сцепных устройствах, имеющих один сцепной зев или не имеющих зевов, В сцепных устройствах, имеющих несколько зевов, целесообразно устанавливать кронштейн в месте установки промежуточных опор зевов, ! 268/ 43

1 1Г 8 я я

ЮыЯ

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автотягачей

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом
Наверх