Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту . Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности в работе. Устройство содержит корпус, в котором на оси установлен барабан, связанный с органом ручного управления. На оси барабана подвижно установлен маятниковый контактор с неподвижно закрепленными на нем подвижными контактами, а под корпусом установлена приводная шестерня с толкателем, выполненным в виде паза и связанным с элементом автоматического управления цепью питания электродвигателя , выполненным в виде продолжения маятникового контактора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А!14 В 60 N! 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3903806/27-11 (22) 03 ° 06.85 (46) 07.11,86, Бюл. Ф 41 (72) Г. М. Луфт (53) 629.113.011.673(088.8) (56) Патент СССР,.9 880246, кл. В 60 S 1/08, 1979, (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе ° Устройство содержит

„„SU„„1268446 А 1 корпус, в котором на оси установлен барабан, связанный с органом ручного управления, На оси барабана подвижно установлен маятниковый контактор с неподвижно закрепленными на нем подвижными контактами, а под корпусом установлена приводная шестерня с толкателем, выполненным в виде паза и связанным с элементом автоматического управления цепью питания электродвигателя, выполненным в виде продолжения маятникового контактора.

3 ил.

1 26в

Изобретение относится к транспортной технике, а имЕнно к механизмам привода стеклоочистителя автомобиля или трактора, Цель изобретения — упрощение кон-.

5 струкции и повышение надежности и работе °

На фиг. 1 показан механизм привода стеклоочистителя транспортного средства, продольный разрез, на фиг, 2 -!0 частичное изображение механизма привода стеклоочислителя с выключателем, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2, Механизм привода стеклоочистителя ветрового стекла транспортного сред-ства (фиг ° 1) содержит электродвигатель l с червячным механизмом 2 и BB лом 3, снабженным пластмассовой шестерней 4, на поверхности которой выполнен паз 5 для взаимодействия с органом 6 управления вьпслючателя 7 паркового положения щеток стеклоочистителя. Выключатель 7 закреплен на крыш- 5 ке 8 редуктора над вырезом 9„ На валу 3 закреплен кривошипно-шатунный механизм 10 стеклоочистителя„ Подвижные 11 и неподвижные 12 контакты (фиг. 2 и 3) выключателя 7 включены в цепь питания электродвигателя

Подвижные подпружиненные контакты

11 размещены на маятниковом рычаге

13, выполненным из изоляционного материала, свободный конец б которого является органом управления выключа35 теля 7 паркового положения, При этом подви>кные контакты 11 ус.тановлены с возможностью взаимодействия с. неподвижными контактами 12, выполненными

40 в виде плоских токопроводящих пластин с вырезами 14 и снабженными токоподводящими клеммами 1S, Выключатель

7 снабжен жестко соединенными общей осью 16 барабаном 17 и элементов 18

45 ручного управления, причем маятниковый рычаг 13, подвижно размешенный на оси 16, взаимосвязан с барабаном

l 7 посредством пружины 19 кручения, опирающейся одним концом 20 на барабан 17, а,цругим концом 21 — на ма50 ятниковый рычаг !3, вызывая упирание рычага 13 в цилиндрический упор 22, закрепленный на барабане !

7. Механизм выключателя 7 с общей осью 16 размещен в корпусе 23 с î гверстием 24 для пропускания органа управления, т,е, свободного конца б маятникового рычага 13. Барабан 17

4Г> сна(>жеп j,>ió !ÿ II >, пн1, +опf lпввяl шарики

«ыми фиксаторами 2 >, ра смещенными в углубл виях 26 и 27 и обес печивающиMH фиксацию двух крайних положений о (Включено ) и S (Выключено ) элемента 18 ручного управления, В соответствии с положениями элемента 18 свободный конец б мастникового рычага 13 также имее два устойчивых положения a l - не препятствующего вращению шестерни 4 и а — остановка (изображено на фпг. 2 прерывистыми линиями), обеспечивающего возможность захода конца б рычага 13 в паэ

5 шестерни 4 и атоматической фиксации разомкнутого состояния контактов

11 и 12 при повороте подпружиненного маятникового рычага 13 при выключенном положении S :.лемента 18 ручного управления и осуществления остановки в парковом положении щеток стеклоочистителя, Во время работы стеклоочистителя, когда элемент 18 ручного управления находится в положении а (Включено ), контакты !1 и 12 замкнуты, цепь питания электродвигателя 1 также замкнута, и "-электродвигатель 1 осуществляет вращение шестерни 4 кривошипно-шатунным мехави мсм 10, Орган управления выключателя паркового положения щеток — свободный конец б маятникового рычага 13,, при этом находится на расстоянии от боковой поверхности шестерни 4 и не препятствует ее вращению. При приложении внешнего усилия и переведении органа 18 ручного управления в положение 1> ("Выключено") барабан 17 поворачивается и вместе с упором 22 отодвигается от маятникового рычага 13, пружина 19 кручения, сжимаясь, передает

1 своим концом 21 усилие на маятниковый рычаг 3, который, частично поворачиваясь, свободным концом 6 при>я мается к поверх ости шестерни 4, а в момент нахожд ния I3 противолежащем поло>кении с пазом 5 шестерни

4, соответствующем парковому положению щеток стеклоочистителя у края стекла, маятниковь>й рычаг 13 со своим выступающим концом 6 повсрачиуается до крайнего положения О ("Остановка"), причем конец б,заходит в паэ >, упираясь в его стенку, Одновременно г поворотом маятникового рычага 13 происходит скользящее перемещение пс днижных контактов

1268446

11 до эоны с вырезом 14, разрыв, я цепь питания электродвигателя 1 и осуществляя остановку механизма при парковом положении щеток стеклоочистителя. При переведении органа 18 ручного управления обратно в положение а (" Включено ) маятниковый рычаг

13 со своим выступающим концом 6 под воздействием упора 22 возвращается в положение и 1, контакты 11 и,12 замыкаются, и возобновляется работа стеклоочистителя.

В других вариантах исполнения кривошипно-шатунный механизм может быть связан непосредственно с пластмассовой шестерней, токовыводные клеммы могут быть винтовые, а вместо рычага ручного управления применен клавишный орган управления и т.д.

Формула и з обре т е н и я

Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства, содержащий электродвигатель с валом, снабженным шестерней, взаимодействующей с арганом управления выключателя паркового положения щеток стеклоочистителя, контакты которого включены в цепь питания электродвигателя, и элемент ручного управления выключателем, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, в корпусе указанного выключателя установлены

10 жестко соединенные общей осью элемент ручного управления и барабан с фиксаторами крайних положений, на оси подвижно размещен маятниковый

- рычаг выключателя с подвижными кон15 тахтами цепи питания электродвигателя, установленными с воэможностью взаимодействия с неподвижными контактами, раэмещенными в корпусе, при этом на барабане закреплены упор и

20 пружина кручения с возможностью взаимодействия с маятниковым рычагом, свободный конец которого является органом управления выключателя паркового положения, а на поверхности шестерни выполнен паэ для взаимодействия со свободным концом маятникового рычага, 1268446 гг

Puz 2

Составитель А. Слыхов

Техред В.Кадар Корректор A. Зимокосов

Редактор И. Горная

Заказ 59803 1 7 ти1 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул,Проектная, 4

Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства Механизм привода стеклоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств
Наверх