Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали. Цель изобретения - повышение надежности . Запорное устройство содержит корпус, в котором установлен поршень 12 с калиброванным каналом 14, соединенный штоком I5 с запорным элементом 16 клапана. Поршень 2 и элемент 16 разграничивают три полости. Полость над поршнем I2 сообщена с резервуаром 18 и через калиброванньгй канал 19 - с питательной магистралью 5 и полоЪтью под элементом 16. В полости между поршнем 12 и элементом 16, подключенной к соединительному рукаву 8, установлена пружина 17. При резком падении давления в рукаве 8 поршень I1 под действием давления в резервуаре I8 прижимает элемент I6 к седлу клапана и магистраль 5 отключается от рукава 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 11/32

11=, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCK0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886231/31-11 (22) 01.02.85 (46) 07.11.86. Бюл. !! - 41 (71) Ленинградский Институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.В.Стрекопытов, В.Н.Фомченков и Н.В.Кондратьев (53) 625. 2"592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 914366, кл. В 60 Т 15/60, 1980. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПИТАТЕЛЬНОЙ

МАГИСТРАЛИ СЕКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали.

ЛФ„2 453 А1

Цель изобретения — повышение надежности. Запорное устройство содержит корпус, в котором установлен поршень

12 с калиброванным каналом !4, соединенный штоком 15 с запорным элементом 16 клапана. Поршень 12 и элемент 16 разграничивают три полости.

Полость над поршнем 12 сообщена с резервуаром 18 и через калиброванный канал 19 — с питательной магистралью с

5 и полостью под элементом 16. В полости между поршнем 12 и элементом

16, подключенной к соединительному рукаву 8, установлена пружина 17.

При резком падении давления в рукаве

8 поршень 11 под действием давления в резервуаре 18 прижимает элемент 1б к седлу клапана и магистраль 5 отключается от рукава 8. 1 ил.

12684

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения — понышение надежности работы запорного устройства.

11а чертеже изображ»на принципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства., например головной секции локомотива, с запор- 10 ным устройством в питательной магистрали.

Тормозная система содержит компрессор I, главные резервуары 2, кран

3 машиниста, кран 4 вспомогательного 15 локомотивного тормоза, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6, магистраль 7 тормозных цилиндров.

Соединительный рукав 8 с концевым краном связывает питательную магист- 20 раль 5 с питательной, магистралью прицепной секции (не показана). Соединительный рукав 9 связывает магистраль

7 тормозных цилиндров с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции (не показана). Тормозная магистраль

6 и магистраль 10 вспомогательного локомотивного тормоза тоже связаны с соответствующими магистралями прицепной секции соединительными рука- 30 вами.

Между питательной магистралью 5 и соединительным рукавом 8 размещено запорное устройство 11, которое содержит поршень 12, уплотненный ре- 35 зиновой манжетой 13 и имеющий калиброванный сквозной канал !4. Поршень

12 кинематически связан штоком 15 с запорным элементом 16, который разделяет питательную магистраль 5 и соединительный рукав 8. Причем на поршень 12 постоянно действует пружина 17. Полость над поршнем 12 соединена с воздушным резервуаром 18, служащим для увеличения объема над в 45 поршневого пространства, и дополнительным калиброванным каналом 19 в корпусе устройства с питательной магистралью 5. В наконечники магистралей 7 и 10 установлены шайбы-дроссе- 50 ли с зауженными отверстиями (не показаны).

Предлагаемая тормозная система работает следующим образом.

При закрытом концевом кране рукава 8 воздух от работающего компрессора постугает в главные резервуары 2, далее по питательной магистраг3 2 ли 5 к крану 4 вспомогательного тормоза и крану 3 машиниста, а также в полость под запорным элементом 16 и по дополнительному калиброванноМу каналу 19 в полость над поршнем 12 и в воздушный резервуар 18. Так как в исходном состоянии поршень 12 перемещен в верхнее положение пружиной 17 и запорный элемен- 16 открыт, воздух подходит к соединительноьгу рукаву 8.

Если соединить питательные магистрали двух секций и открыть концевые краны, поршень запорного устройства

ll опускается, вследствие резкого падения давления под поршнем 12, которое снизится из-за подключения дополнительного объема. После того, как давление ноздуха н соединительных рукавах и воздушном резервуаре

18 выравняется, вследствие перетекания воздуха через калиброванный канал 14, усилием пружины 17 поршень

12 и запорный элемент 16 переместятся вверх, соединяя питательные магистрали обеих секций широким каналом.

В случае саморасцепа секций давление в полости под поршнем 12 резко падает. Воздух не успевает перетекать по калиброванным каналам 14 и

19 из резервуара 8 в питательную магистраль. Под дей< тнием разности давлений поршень 12 перемещается вниз, преодолевая усили» пружины 17, и запорный элемент 16 садится на свое седло, прекращая разрядку питательной магистрали 5 в атмосферу.

Способность крана 4 вспомогательного локомотивного тормоза подпитывать утечки из тормозных цилиндров позноляет произнести торможение оторвавшейся секции вспомогательным локомотивным тормозом при наличии в наконечниках магистрали 7 шайб-дросселей.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с входным каналом для подключения к питательной магистрали и выходным каналом для подключения к соединительному рукаву, подпружиненный поршень с калиброванным сквозным каналом, установленный в корпусе и несущий запорный элемент клапана, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

1РВВ453

Составитель А.Филиппов

Техред В.Кадар Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Горная

Заказ 5980/17

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгэрод, ул. Проектная, 4 целью повышения его надежности, поршнем и запорным элементом клапана разграничены три полости, причем полость между поршнем и запорным элементом сообщена с выходным каналом, а полость под запорным элементом — с входным каналом и посредством дополпительного калиброванного канала — с полостью над поршнем, при этом устройство снабжено воздушным резервуаром, подключенным к полости над поршнем.

Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Четырехконтурное защитное клапанное устройство содержит корпус с входным, первым, вторым, третьим и четвертым выходными каналами, крышки, в полостях которых расположены первые упругие элементы и регулировочные винты. Корпус снабжен элементом крепления и выполнен в виде шестигранной призмы. На каждой из двух боковых противоположных гранях корпуса выполнено по одной выходной полости, являющихся первым и вторым выходными каналами. На фронтальной грани корпуса выполнены две полости, являющиеся третьим и четвертым выходными каналами устройства. Крышки установлены на обе параллельные грани корпуса, и их полости соосны первым и вторым цилиндрическим полостям корпуса. Между фланцевыми поверхностями крышек и параллельными гранями корпуса установлены мембраны, в которые со стороны параллельных граней упираются клапаны, а со стороны крышек - толкатели. В толкатели упираются первые упругие элементы, на других концах которых установлены тарелки, а регулировочные винты, упирающиеся в тарелки, установлены в резьбовых отверстиях крышек. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы четырехконтурного защитного клапанного устройства, а также технологичность его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх