Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения. Целью изобретения является повыщение точности. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведущей полумуфты I в подщипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 4 два червяка 5, входящие в зацепление с червячным колесом 6, жестко установленным на ступице ведомой полумуфты 2. Предварительное натяжение пружин изменяется регулировочными упорами с головками из амортизирующего материала . Уплотнение подвижных соединений муфты осуществляется сальниками 9. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л tc О5 00 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg4 F02 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3922770/25-06 (22) 02.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (7!) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. А. Брагинец и С, Ю. Молчанов (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731015, кл. F 02 М I/02, 1980. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента

„„SV„„1268777 и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения. Целью изобретения является повышение точности, Муфта состоит из ведущей полумуфты I, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2.

В корпусе ведущей полумуфты 1 в подшипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 4 два червяка 5, входящие в зацепление с червячным колесом 6, жестко установленным на ступице ведомой полумуфты 2. Предварительное натяжение пружин изменяется регулировочными упорами с головками из амортизирующего материала. Уплотнение подвижных соединений муфты осуществляется сальниками 9. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1268777

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического изменения угла опере>кения подачи топлива в цилиндр дизеля.

Цель изобретения — повышение стабильности работы муфты.

На фиг. 1 показана муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска состоит из ведущей полумфты 1, выполненной заодно с корпусом и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведушей пол умуфты 1 в подшипниках 3 установлены с подпружиненными инерционными массами 4 два червяка 5, входящие в зацепление с червячным колесом 6, жестко уста новленным на ступице ведомой полумуфты 2. Предварительное натяжение пружин 7 изменяется регулировочными упорами 8 с головками, выполненными из амортизирующего материала. Уплотнение подвижных соединений осушествляется сальниками 9.

Муфта работает следующим образом.

КрутяШий момент от ведущей полумуфты 1 и корпус через червяк 5 и червячное колесо 6 передается ведомой полумуфте 2 и далее кулачковому валу топливного насоса. При увеличении скоростного режима инерционные массы 4, преодолевая усилие пружин 7, расходятся и посредством червячного зацепления проворачивают ступицу ведомой полумуфты 2 относительно ведущей в сторону увеличения угла опережения впрыска. Наоборот при уменьшении частоты вращения пружины 7 перемещают инерционные массы 4 в противоположном направлении до упоров 8, уменьшая угол опережения впрыска топлива.

Применение червячного зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт в центробежной 40 муфте опережения впрыска топлива обеспечивает плавность и бесшумность работы муфты, а также надежную стабилизацию взаимного углового положения полумуфт в периоды нагнетания топлива. Наличие самоторможения в червячной передаче препят- 45 ствует обратной передаче движения на грузы со стороны кулачкового вала топливного насоса в периоды впрыска топлива, а следовательно, и разворот полумуфт в противоположную сторону. Это полностью устраняет колебательный процесс в приводе топливного насоса, который влияет на стабильность топливоподачи и качество процесса регулирования угла опережения впрыска топлива.

Широкий диапазон изменения передаточного отношения червячной передачи позволяет уменьшить массу грузов, жесткость пружин и габариты муфты при сохранении достаточной перестановочной способности. При этом модуль червячной передачи необходимо выбирать в пределах 0,0075 — 0,05 от наружного диаметра муфты, Изменение начального установочного угла осуществляется перестановкой соседних парных зубьев червяка и червячного колеса, а также регулировочными упорами, головки которых для снижения шумности работы муфты при малых частотах врашения выполнены с амортизирующим материалом.

Изготовление червячного зубчатого зацепления обладает большой технологичностью при высокой точности, что имеет практическое значение при массовом производстве центробежных муфт опережения впрыска топлива.

Формула изобретения

l. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, механизм углового сме цения полумуфт и подпружиненные инерционные массы, связанные с ведушей полумуфтой и взаимодействующие с ведомой полумуфтой через механизм углового смещения полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы, механизм углового смешения полумуфт выполнен в виде по меньшей мере одного червяка и червячного колеса, жестко связанного с ведомой полумуфтой, причем червяк размещен в ведущей полумуфте, а связь инерционных масс с механизмом углового смещения выполнена через червяк, находяшийся в зацеплении с червячным колесом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что червяк выполнен многозаходным с модулем, равным 0,0075 — 0,05 наружного диаметра корпуса ведущей полумуфты.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что зацепление червяка с червячным колесом выполнено глобоидным.

1268777 Р//г 2 !

Pgg 3

Составитель H. Патрахальцев

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3 а к а з 6009/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей

Изобретение относится к приспособлениям для карбюраторов, предназначенных для двигателей ручного рабочего инструмента. Предложенная карбюраторная установка включает в себя карбюратор (9), в котором выполнен участок впускного канала (10). На участке впускного канала (10) установлены с возможностью поворота дроссельный элемент и элемент воздушной заслонки. С дроссельным элементом соединен без возможности поворота первый связующий элемент, а с элементом воздушной заслонки соединен без возможности поворота второй связующий элемент. Согласно изобретению первый и второй связующие элементы образуют блокировочное устройство, которое препятствует закрытию элемента воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. Технический результат заключается в упрощении конструкции карбюраторной установки и предотвращении закрытия воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее устройство (60) для работы двигателя. При работе двигателя к камере (25) сгорания подводятся воздух для сгорания и топливо, при которой находящаяся в камере (25) сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи (26) зажигания. Переключатель выбора режимов предназначен для приведения в действие двигателя (20) внутреннего сгорания и имеет рабочее положение и положение запуска для обогащения топливно-воздушной смеси. Тормозной механизм (19) блокировки связан с рабочим органом инструмента. Тормозной механизм (19) блокировки в рабочем режиме тормозит рабочий орган посредством тормоза, а в дежурном состоянии разблокирует рабочий орган, не приводя в действие тормозную систему. Датчик эксплуатации связан с тормозным механизмом (19) блокировки для регистрации рабочего режима тормозного механизма блокировки. В переключателе выбора режимов предусмотрен датчик положения. Сигнал состояния датчика эксплуатации тормозного механизма (19) блокировки и сигнал состояния датчика положения переключателя выбора режимов связаны друг с другом таким образом, что управляющее устройство (60) блокирует работу двигателя всегда, когда переключатель выбора режимов находится в положении запуска, а тормозной механизм (19) блокировки находится в своем дежурном состоянии с не приведенной в действие тормозной системой. Технический результат заключается в исключении возможности запуска двигателя с обогащенной рабочей смесью без включения тормозного механизма блокировки, которым блокируется или тормозится рабочий орган инструмента. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, например, к ручному инструменту – триммеру. Рабочий инструмент имеет рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган. Двигатель внутреннего сгорания имеет вращаемый коленчатый вал. Рабочий инструмент имеет устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя переключатель выбора режимов, приводимый в действие пользователем. Устройство пускового обогащения смеси имеет рабочее положение и по меньшей мере одно положение запуска. Рабочий инструмент имеет возвратное устройство, которое переводит устройство пускового обогащения смеси из положения запуска в рабочее положение, если частота вращения коленчатого вала превышает частоту возврата. Возвратное устройство блокирует перевод устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при частоте вращения, превышающей частоту возврата. Таким конструктивным решением обеспечивается простота конструкции рабочего инструмента, а также исключение ошибок в управлении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх