Устройство управления грузоподъемным механизмом

 

Изобретение может быть применено при подъемно-транспортных работах для сокращения времени перегрузки грузов в условиях, когда уровень поверхности , накоторую опускается груз, изменяется во время перегрузки. В устройстве определяется пуТь, проходимый грузом на пониженной скорости перед его укладкой. В зависимости от разницы этого пути и заданной величины неровности поверхности, на которую укладывается груз, корректируется координата торможения привода грузоподъемного механизма. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪ БЛИН (19) (11) А1 (51) 4 С 05 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3792531/24-24 (22) 18.09.84 .(46) 07. 11.86. Бюл. В 41 (71) Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) Е.П.Осинцев (53) 62-50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 819811, кл. G 05 В 19/28, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 550622, кл. G 05 В 19/18, 1977. (54) УСТР()СТВО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение может быть применено при подъемно-транспортных работах для сокращения времени перегрузки грузов в условиях, когда уровень поверхнос- ти, на- которую опускается груз, изменяется во время перегрузки. В устройстве определяется путь, проходимый грузом на пониженной скорости перед его укладкой. В зависимости от разницы этого пути и заданной величины неровности поверхности, на которую укладывается груз, корректируется координата торможения привода грузоподъемного механизма. 1 ил.

1269097

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть применено для автоматизации подъемно-транспортных работ.

Цель изобретения — сокращение времени перегрузки материала, Цель достигается тем, что производится автоматическая коррекция мо-. мента начала торможения грузоподъем10, ного механизма при опускании груза с учетом изменения уровня поверхнос-. ти, на которую он опускается. Коор дината начала торможения при каждом последующем спуске автоматически

15 корректируется на величину, вычисляемую в предыдущем цикле.

При этом сверяется соотношение пути 5, проходимого грузом От точки выхода груза на пониженную скорость до укладки его на поверхность, и заданная средняя величина неровности (Н „е ) поверхности. Если этот путь равен заданной величине неровности (5 =Н н« ), точка начала торможения ос- 5 тается неизменной. Если этот путь больше величины неровности поверхности (5 ) Н н«), точка начала торможения смещается вниз От аналогичной точки в предыдущем спуске на величину разности (б — Н„ ). Если же этот путь меньше неровности поверхности материала (5 Н pep), точка начала торможе ния смещается вверх от тачки начала торможения в предыдущем спуске на величину этой разности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 пучи, первый счетчик 2, блок 3 сравнения, 40 блок 4 управления, привод механизма

5, датчик 6 фиксации достижения пониженной скорости, второй счетчик 7, блок 8 коррекции, датчик 9 натяжения каната, задатчики 10 и 11.

Устройство работает следуюцим Образом.

С помощью задатчика 10 перед работой устройства задается координата точки начала торможения, а с помощью задатчика .11 средняя величина неровности повеРхностн (Н „eð ), на котОРУю опускается груз. При поднятии груза в верхнее положение с блока управления подаются сигналы сброса на счет55 чики 2 и 7. ВО время спуска груза импульсы с датчика 1 пути, проходимого грузом, учитываются в счетчике

2. При равенстве показаний счетчика

2 и эадатчика 10 начала торможения блоком 3 сравнения выдается сигнал в блок 4 управления о начале торможения. При этом привод механизма 5 включается в тормозном режиме, скорость начинает снижаться и по достижении заданного значения датчйк 6 фиксации достижения пониженной скорости выдает сигнал в счетчик,7. По этому сигналу в счетчике 7 начинают учитываться импульсы, поступающие ат датчика 1 пути.

В момент укладки груза на поверхность срабатывает датчик 9 натяжения каната и подает сигнал на счетчик 7, в котором фиксируется величина пути

S, пройденного грузом на пониженной скорости до момента укладки его на поверхность. Одновременно сигнал с датчика 9 натяжения каната включает блок 8 коррекции, в котором определяется разность S — Н„ . В соответствии с полученным результатом сигнал с выхода блока 8 коррекции изменяет координату точки начала торможения в задатчике 10 начала торможения.

Формула изобретения

Устройство управления груэоподьемным механизмом, содержащее пооледовательно соединенные датчик пути, счетчик, блок сравнения, блок управления, привод механизма, а также за.датчик, соединенный выходом с вторым входом блока сравнения, о т л и ч а—

Ы щ е е с я тем,,что, с целью сокращения времени перегрузки материала, в него введены датчик фиксации достижения пониженной скорости, второй счетчик, блок коррекции, датчик натяжения каната и второй задатчик, причем привод механизма соединен через датчик фиксации достижения пониженной скорости с входом запуска второго счетчика, второй и третий выходы блока управления соединены со сбросовыми входами соответствующих счетчиков, выход датчика пути соединен со счетным входом второго счетчика, вход Останова которого соединен с выходом датчика натяжения каната, а выход второго счетчика через блок коррекции соединен с корректирующим входом первого задатчика, выход датчика натяжения каната и выход второго задатчика соединены с соответствующими входами блока коррекции.

1269097

Составитель Ю.Сагалов

Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 6034/49 Тирах 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления грузоподъемным механизмом Устройство управления грузоподъемным механизмом Устройство управления грузоподъемным механизмом 

 

Наверх