Механизм переключения передач

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ преимущественно для мотоциклов, содержащий приводной вал с ведующим элементом и установленную в нем подпружиненную собачку с впадиной, рабочие грани которой расположены симметрично относительно оси собачки, имеющей полый хвостовик, расположенный в ведущем элементе, внутри которого установлена пружина, а его ось совпадает с осью Симметрии впадины собачtf/ о ки валик переключения передач с элементами переключения и ограничитель от проскакивания передач при переключении , отличающийся тем, что, с целью повышения четкости переключения , ограничитель от проскакивания передач при переключении выполнен в виде упоров, вьтолненных на собачке и расположенных на одинаковом расстоянии от рабочих граней ее впадины, а расстояние между рабочей гранью впадины и упором собачки меньше расстояния между элементами переключения двух соседних передач, при этом рабочие грани собачки выполнены с возможностью взаимодействия с элементами переключения, выполненными в виде штифтов, равномерно распределенных на торцовой поверхности вала переключения .( ю о fpuf.l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 62 M 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Ф Ъ

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3824796/27-11 (22) 10.12.84 (46) 15.11.86. Бюл. N - 42 (72) А.В.Ефанов, В.Н.Таламанов, С,Б.Бакшеев.и А.С.Богданов (53) 629.118.6:629.113-585(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 472055 кл. В 62 Y. 11/04, 1970. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ преимущественно для мотоциклов, содержащий приводной вал с ведующим элементом и установленную в нем подпружиненную собачку с впадиной, рабочие грани которой расположены симметрично относительно оси собачки, имеющей полый хвостовик, расположенный в ведущем элементе, внутри которого установлена пружина, а его ось совпадает с осью симметрии впадины собачки, валик переключения передач с элементами переключения и ограничитель от проскакивания передач при переклю-. чении, отличающийся тем, что, с целью повышения четкости переключения, ограничитель от проскакивания передач при переключении выполнен в виде упоров, выполненных на собачке и расположенных на одинаковом расстоянии от рабочих граней ее впадины, а расстояние между рабочей гранью впадины и упором собачки меньше расстояния между элементами переключения двух соседних передач, при этом рабочие грани собачки выполнены с возможностью взаимодействия с элементами переключения, выполненными в виде штифтов, равномерно распределенных на торцовой поверхности вала пере-. ключения, 1 12

Изобретение относится к мотоциклостроению, B частности к механизмам переключения передач.

Целью изобретениягявляется повышение четкости переключения.

На фиг.1 изображена контструктивная схема механизма переключения передач в положении включенной II-й передачи и с собачкой в исходном положении для включения I или III передачи„" на фиг.2 — то же, в момент включения III передачи (штриховой линией — срабатывание устройства от проскакивания передач при переключении).

Механизм переключения передач содержит приводной вал 1 с ведущим элементом 2 и установленную в нем подпружиненную собачку 3 с впадиной 4, имеющей рабочие грани 5 и 6, валик 7 переключения передач со штифтами 8 и ограничитель от проскакивания передач при переключении, выполненный в виде упоров 9 и 10, расположенных на одинаковом расстоянии соответственно от рабочих граней 5 и 6 впадины 4 собачки 3, имеющей полый хвостовик 11, расположенный в ведущем элементе 2, внутри которого установлена пружина

12, при этом ось хвостовика 11 совпадает с осью симметрии впадины 4, а расстояние между рабочей гранью 5 или б и упором 9 или 10 меньше на 1-2 мм расстояния между штифтами 8 двух соседних передач, например II u III.

Для возврата в исходное положение ведущего элемента 2 с собачкой 3 установлена пружина 13 двойного действия, для ограничения хода ведущего элемента 2 и собачки 3 имеются упоры 14 на ведущем элементе 2 и на корпусе коробки — упоры 15. Валик 7 переключе ния взаимодействует при проворачивании с вилками 16 переключения передач ° Для фиксации включенной передачи имеется .подпружиненный фиксатор 17, воздействующий на впадины валика 7 переключения.

При переключении передач вверх или вниз, когда приложено усилие на

l5

50 менте 2 и упоры 15 на картере коробки, передает валику 7 переключения больший вращающий момент, который фиксатор 17 уже не может погасить.

Поэтому валик 7 переключения, проскакивая среднее фиксирующее положение фиксатора 17, своими штифтами последующей передачи ударяется об упор 10 (фиг,2, штриховая линия) и останавливается.

Пружина 12 постоянно поджимает собачку 3 к штифтам 8, поэтому вслед за сместившимся штифтом 8 при проска- кивании смещается собачка 3 (фиг.2, разница между сплошной и штриховой линиями).

При возвращении собачки 3 в исходное положение (фиг.1) под действием пружины 13 двойного действия она сво-, им упором 10 возвращает валик 7 пере" ключения в среднее фиксируемое положение, которое он проскочил.

Ввиду того, что расстояние между . рабочей гранью впадины и упором собачки на 1-2 мм меньше расстояния между штифтами двух соседних передач, обеспечивается проскакивание валика переключения передач в пределах возможной фиксации, т.е. фиксатор не выходит за пределы впадины валика переключения (фиг.2). При этом обеспечивается гарантия возвращения валика в среднее фиксируемое положение фиксатором и последующий выход собачки из зацепления с штифтом валика в исходное положение для дальнейших переключений.

70051

2 рычаг механизма переключения, не вызывающее инерционного проскакивания валиком 7 переключения соседней включаемой передачи, фиксатор 17 четко фиксирует включаемую передачу (фиг.2, сплошная линия). Под действием пружины 13 двойного действия ведущий элемент 2 с собачкой 3 возвращается в исходное положение (фиг.1).

10 Когда резко включается очередная передача, собачка 3 с ведущим элементом

2, доходя до ограничителя хода, которым служат упоры 14 на ведущем эле1270051

Д7иг 2

Составитель Н.Николаева

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6087/15

Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к органам управления транспортного средства, в частности к механизмам переключения коробки передач двигателя мотоцикла

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов
Наверх