Рольганг

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

59 4 В 65 G 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;! ч

ЬР

CO

СР

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832847/27-03 (22) 02.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) В. Г. Роот, В. В. Королев, А. В. Руднев, П. А. Филиппов и С. Ю. Чуркин (53) 621.771.23 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1506459, кл. В 65 G 13/10, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР № 766976, кл. В 65 G 13/04, 1978. (54) РОЛЬГАНГ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и ускоряет ра„„Я0„„1270064 А1 диально-круговую разгрузку рольганга. Для этого вертикальные валы (В) 2 ведущих конических колес выполнены полыми. Внутри

В 2 расположены дополнительные В 3, на которых закреплены поворотные кронштейны 9. В 2 и В 3 связаны соответственно с приводом вертикальных ведущих колес 6 и приводом поворота кронштейнов 9 посредством червячных передач. В 2 приводят в движение конически колеса 6, которые, входя в зацепление с коническими шестернями 11, вращают ролики 10. После привода во вращение В 3 последние приводят в движение кронштейн 9 с роликами 10. Конические шестерни 1 обкатываются по коническим колесам 6, и ролики !О совершают поворот на угол 0 — 360 . 7 ил.

1270064

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к рольгангам.

Целью изобретен ия является ускорение радиально-круговой разгрузки рольганга.

На фиг. 1 изображен рольганг, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху", на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — - разрез

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6.

Рольганг содержит корпус 1, в котором установлены вертикальные валы 2 и проходящие внутри них дополнительные валы 3.

На полых валах 2 крепятся с помощью шпонок 4 и прижимных втулок 5 горизонтальные ведущие конические кронштейны 9.

На цилиндрических концах кронштеинов 9 установлены ролики 10 с коническими шестернями 11. ободами 12 и подшипниками 13 качения. На нижней части полых валов 2 закреплены червячные колеса 14, а на валах

3 — червячные колеса 15. На корпусе 1 закреплены приводные валы 16 для колес 6 и валы 17 для поворота кронштейнов 9. На приводных валах 16 закреплены звездочки 18 и червяки 19. На валах 17 установлены звездочки 20 и червяки 21. Червяки 19 входят в зацепление с червячными колесами 14. а червяки 21 — с червячными колесами 15.

Звездочки 18 и 20, установленные на валах 16 и 17, соединены цепными передачами, 22. На корпусе 1 крепятся двигатели 23 (приводы колес 6) и двигатели 24 (приводы поворота кронштейнов).

Конвейер работает следующим образом.

При включении двигателя 23 приводятся в движение приводные валы 16. Первым приводится в движение вал, непосредственно соединенный с двигателем, а затем через цепные передачи 22 — - остальные приводные

35 валы. Червяки 19, установленные на приводных валах 16, входят в зацепление с червячными колесами 14, установленными на полых валах 2, приводя полые валы 2 в движение. Полые валы 2 приводят в движение 40 конические колеса 6, а конические колеса 6, входя в зацепление с коническими шестернями 11, вращают ролики 10. Поворот роликов 10 происходит при включении двигателя 24. Двигатель 24 передает движение валам 17 поворота роликов. Все валы 17 поворота роликов приводятся в движение так же, как и приводные валы 16. Червяки 21, установленные на валах 17 поворота роликов, входят в зацепление с червячными колесами 15, установленными на валах 3, приводя валы 3 в движение. Валы 3 приводят в движение кронштейны 9 с установленными на них роликами 10. Конические шестерни 11 обкатываются по коническим колесам 6 и ролики 10 совершают поворот на угол 0-360 . Двигатель 23 при этом отключен. После поворота роликов 10 на заданный угол двигатель 24 отключается и включается двигатель 23.

Формула изобретения

Рольганг, включающий ролики с коническими шестернями, установленными на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах и взаимодействующими с горизонтальными ведущими коническими колесами, расположенными на вертикальных валах, и приводы поворота кронштейнов и вертикальных валов ведущих конических колес, отличшощийся тем, что, с целью ускорения радиально-круговой разгрузки рольганга вертикальные валы ведущих конических колес выполнены полыми, а поворотные кронштейны снабжены жестко связанными с ними !

1ополнительными вертикальными валами, установленными внутри вертикальных валов ведущих конических колес, причем вертикальные валы ведущих конических колес и доп олнител ьные вал ы повороти ых крон штейнов связаны соответственно с приводом вертикальных валов ведущих конических колес и приводом поворота кронштсй о посредством червячных передач.

1270064

puz.2 я-A гг

12700б4

Qua.7

Составитель Г. Гуленко, ((.: < . It.нская Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж 833 Подписное

H I :1ИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 кри и -.: 11111: Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Рольганг Рольганг Рольганг Рольганг 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 1074770

Рольганг // 802135

Рольганг // 763208

Рольганг // 753721

Изобретение относится к рольгангам для подачи длинномерного фасонного проката при мерной резке его на пресс-ножницах

Рольганг // 2588182
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к устройствам для продольного перемещения древесного долготья. Рольганг включает расположенные на горизонтальном основании грузонесущую цепь и вращающиеся на опорах ролики. Рольганг дополнительно содержит две грузонесущие цепи, симметрично расположенные относительно центральной цепи. Все грузонесущие цепи выполнены седловидной формы с образованием ложемента для долготья. На первом рольганге на грузонесущих цепях установлены ведущие звездочки. Повышается надежность фиксации долготья на грузонесущих цепях при перемещении. 1 ил.

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх