Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 02 F 5 22, 3 88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ с и

> г Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816380/22-03 (22) 22.08.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (ВНИИНеруд) и

Трест «Уралсибгидромеханизация» (72) Г. 3 Карандаев, Г. П. Степанов, Т. И. Пеняскин и Ф. И. Козин (53) 621.648.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 195972, кл. E 02 F 3/88, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 252199, кл. Е 02 В 1/00, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМЫВА УЗКОПРОФИЛЬНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИИ (57) Изобретение относится к средствам гидромеханизации при намыве узкопрофильных сооружений и повышает эффективность намыва за счет предотвращения размыва грунта под сливным фронтом, глубокое осветление смыва и обеспечивает очистку намывных патрубков от растительных остатков и крупных включений. Для этого торцовая передняя стенка 13 опалуб„„SU„„1270230 ки (О) 11 в нижней ее части имеет эластичный фартук 15 корытообразного профиля.

В верхней части стенка 13 имеет регулируемый по высоте сливной порог 14. На боковых стенках О 11 установлены подпружиненные веерообразные фартуки 16. Подъемнотранспортные средством О 11 ставится на основание. Фартуки 16 должны быть плотно прижаты к торцовому откосу намытой части дамбы для предотвращения утечки гидросмеси. В зависимости от гранулометрического состава из намываемого грунта в передней стенке 13 регулируется сливной порог

14. Отвод слива обеспечивает фартук 15. По мере подъема пляжа намыва над прудком во внутриопалубочном пространстве О 11 периодически поднимают подъемно-транспортным средством на незначительную высоту и опускают. Намытый грунт растекается по боковым и торцовым откосам. По мере намыва нижних слоев и полного выпрямления фартуков 16 осуществляются рабочие перемещения О 11. По достижении проект- Я ной отметки гребня дамбы О 11 поднимается и переставляется на следующий участок намыва подъемно-транспортным средством. 6 ил. б-б С0

1270230

Изобретение относится к устройствам, используемым при гидромеханизированном намыве узкопрофильных земляных сооружений, В частности оснований под дороги.

Цель изобретения -- повышение зффективности намыва за счет предотвращения размыва грунта под сливным фронтом, глубокое осветление слива и обеспечение очистки намывных патрубков от растительных остатков и крупных включений.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- то м<е, Вид сверху; на фиг. 3 — разрез Л-- А на фиг. 2, (по передней торцовой стенке опалубки со сливным порогом и эластичным фартуком); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (по узлу регулирования зева щели в намывных трубах); на фиг. 5 — разрез В В ны фнг. 1 (по монорельсу подвески опалубки); на фиг. 6— разрез Г- — Г на фиг. 2 (по узлу управления веерообразными фартуками) .

Устройство включает напорный трубопровод 1 со сгустителем гидросмеси 2. гибкое звено трубопровода 3, подъемно-транспортное средство 4, к тяговому тросу 5 которого посредством каретки 6, свободно перемещающейся по монорельсу 7, подвешено устройство.

Напорный трубопровод 1 подвешен к

Tp3IJcIIopTH0>viy средству 4 и на участке }год его стрелой имеет гибкое звено 8, соединенное через коллектор 9 с намывными трубами 10.

Боковые стенки опалубки 11 В целях жесткости имек>т ребра 12 и соединены меж собой в жесткую конструкцию посредством намывных труб 10 и передней стенки 13, имеющей подвижный сливной порог 14 и эластичный фартук 15 коротыообразногo профиля.

Задние оконечности боковых стенок oii3лубки ll имеют веерообразные фартуки 16, подпружиненные телескопическими толкателями 17 с целью нрижатия фартуков к торцовому откосу дамбы и предотвращения перетока гидросмеси.

Передняя стенка 13 опалубки в Верхней части имеет жесткость 19, связывающую боковые стенки опалубки 11 по верху, ы в нижней — эластичный фартук 15, корытообразный профиль которому придается специальными пластинами 20, приклепываемыми к фартуку 15. Между пластинами 20 и нижней оконечностью передней стенки 13 имеется зазор, позволяющий укладывать фартук 15 на откос любого заложения.

Подвижная стенка 13 в боковых оконечностях имеет зубчатую рейку 21, входящую в зацепление с шестерней 22 на валу 23. УправлеHèå сливным порогом 14 производится посредством штурвала 24 ны валу 23, поди}ипники которого крепятся на неподвиж(юи части передней стенки.

Намывные трубы 10, имеющие продольные щели с углом раствора с<, достаточ5 !

0 !

45 ным для ilpOIIVC ря< ти <л!и!ых и KpvIIIIJ>ix

Включений, имеют но.щижную заслонку 25, рабочие перемещения которой осуществляются посредством гибкои связи (троса) 26 и барабана 27 !13 Валу 28 О нпурк I;Jov! 29.

Закрыл ию I1(c;IH " намыннои трубе 10 заслонкой 25 си особс куст пруи<и на 30. 1! ерсдвижение опалубки:.)доль ocH,(ямбы при неподвижном по;пьем);о-транспорт} ом средcTB(4 Il po HBBo 1HTc51 3 я < I(T IJo,>BBcKH c (I! 3 монорельсе 7 посре11("1 30.,l тракерсы 1: с рым-болтом 3. ? и ролик»к 33, а также Bciloмог<1 1 е. 1 ьных тя! 013 ых рОсоц 18, дл я н ри !)Оды которых ны бызс подl>c.J

При центре тяжести опалубки. « ICJL!eJIном несколько нызыд, горизонты.!ьнос сс НОложсние IIO;3!<Сржи 33<т.)! -Ягокы,}и T„!>ñ ями 18.

Jl, I5I liPc ä0òBОыщен !51 Jlcj)стока и,ц)осм(си из замкну-ог0 об"i>i. и Внутри опалубки ме)кду задними окс нсч;}остями (>oKOlil>lx стенок с)палубки 11 и тор!!с>м узко!!рофильного сооружения прс (ус м )пп)с ны, с - с>с)бразные фартуки !6 с i J< ceOHHHccKJ<ми голкателями 17 ня K()OI!JJITCI)I!3. . 35;!ы нымывном рубонрокодс 10 и 36 н;3 )Ke«iкocт:I, сосдиняк>}цсй оба фартука Iloiic с:!!10 о и,!ямбы.

Посредством пружин}:; 34 фарт; к:.3 IL!oòlio

I I Р И 1К И М Я Ю Т С Я К ОТ К 0 C >> :) j) Ц 0 13 0 i! (T li, 111 М— бы Ill>(.>ДОтВран1яя "T(IKv; и ipo(м(си.

Усп ройство р H()0 r3C I СЛ,,11 IO I! Ji ">< 0(>() H .30М.

Гlодъем Ilo-Tp3 и(НО(тн!л м ср(,>сткоv> -. Она лубка 11 стакится н; Основы! !!с . >(»>х кеIIH5I Т3К чтОбы (()3 f)т, ки 6 Ilë01!, o нрижиМЯ,>1И(B K ТОРЦ0130МУ 0" i."i i)H I3CTH дамбы (или же нрсдкырительнс> нысы:13 н!Ому участку), и рсдотвры !цяя утс кл гидросмеси по контакту. 1. Нереднс и <.1снкс 13 опалубки подвижный C.iHBíoé порог 14 рсгулируется но Высотi B:<3BHñè пости с>п гранулометрического с<>с-. якя I!3. >iьll>Hсм<л о

I рунта (чем мельче гр >!гг. -(м ьч !н!с слив!!Ой порог) . 110 фрон гу II но (кижи Ой пс!>сднсй

С >-ЕНКИ В 1< ИЖНС И (. (» с!(Т!3 И >1(С r(5! JË HС113чный фартук 15 коры C)0(lj>H3IIO "< JJ.,)0<1>J3ля. организу)олий сл Вс>д сл iBH Ilo <н>кям дамбы. Ilo мере нодье

JiPy>ASKOI>3 ВО J) !!V rPH o» H л>> Ооч но 1;! 00с тРЯнс-.ке опалубку 11 посрсдспком тягового тросы 5 с кареткой 6, ri< .с,!IJHJHкицеися:1< монорельсу 7, приварен!!о" 11 к колл к>орх 9 периодически поднимак>г:!я llcçII >читсльнVю Высотv 1 он> скяю!. 1(ри э oм IIHMJ>I

Т!>1 и ГР 1 HT !>!Е>11<С!: Нс> (Г>СЗ Vl HC СОКОI ", Н (><>(;.Ь :.33 гидросмеси } pi)сT(Kil< ся I!0 Оок<>!>ь!.", и торцовым отк<)сым.

Рабочие неремс>!(с!.Ня <и ылубки ! I)äo.:Jь

ОСH J)ямбI>l IJО 1(>p< i!i! li J>I J33 13 H)K H I >; C. IО<п3 H

ИО. н}ого Выпрямл(!!ия В< (.p00()()33!! J>i>< cl)HpTVKOB 16 I) I I I IO, I IJ H ê> TC II 1!Оср СС(С Вом тягоВ»1х T )OCOJ3 18. ГИ01.0< >ВС:Н:> 8 il JIJH1270230

Формула изобретения

4az. 2 лубки 11 к подъемно-транспортному средству 4.

Полнота замыва верховой части дамбы регулируется манипулированием размеров щели в намывных трубах 10. По достижении проектной отметки гребня дамбы (c учетом ее последующей осадки и планировки) намыв прекращается, опалубка 11 поднимается и подъемно-транспортным средством 4 переставляется на следующий участок намыва.

Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений, включающее напорный трубопровод для подачи гидрос меси, передвижную замкнутую опалубку с намывными и сливными патрубками, имеюгцую торцевые и боковые стенки, сливной порог для отвода осветленной воды и средство для подьсма и передвижения устройства вдоль намываемого сооружения, отличающееся тем, что, с целью повы|пения эффективности намыва за счет предотвращения размыва грунта под сливным фронтом, глубокого осветления слива и обеспечения очистки намывных патрубков от раститсль10 ных остатков и крупных включений, торцевая передняя стенка опалубки в нижней ее части снабжена эластичным фартуком корытообразного профиля, в верхней части— регулируемым по высоте сливным порогом, 15 а боковые стенки опалубки снабжены эластичными подпружинсннымп веерообразными фартуками.

1270230

Редактор T. Митсйко

Заказ 6206/о4

Соса анитс lt> H. П „ пкарскиЙ

Тек рел И. Be 1и с Корректор М. П1ароши

Тираж 641 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений Устройство для намыва узкопрофильных земляных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и позволяет повысить равномерность распределения грунта
Наверх