Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для наддувадвигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров. Цель изобретения повышение экономичности и улучшение переходных режимов. Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор (ТК) 3 и дополнительный нагнетатель (ДН.) 4. Воздух подается из компрессора 8 первой ступени сжатия ТК 3 в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия и в ДН 4, а из ДН 4 - в группу цилиндров с пониженной степенью сжатия. ДН 4 установлен на валу ТК 3 в виде второй ступени сжатия. Расположение обеих ступеней на одном валу позволяет обеспечить стабильность состава смесн топлива и воздуха в обеих группах цилиндров на переходных режимах. 1 ил. (Л

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° а

° ° с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739558/25-06 (22) 11.05,84 (46) 15,11.86, Бюл. У 42 (71) Грузинский сельскохозяйственный институт (72) А.Я. Эсакия (53) 621.43,052(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1102085. кл. F 1 В, 1968. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использбвано для наддува двигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров. Цель иэобретения—

„„SU„„1270385 A I повышение экономичности и улучшение переходных режимов. Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор (ТК) 3 и дополнительный нагнетатель (ДН.) 4. Воздух подается из компрессора 8 первой ступени сжатия TK 3 в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия и в ДН 4, а из ДН 4 — в группу цилиндров с пониженной степенью сжатия. ДН 4 установлен на валу ТК 3 в виде второй ступени сжатия. Расположение обеих ступе ней на одном валу позволяет обеспечить стабильность состава смеси топлива и воздуха в обеих группах цилиндров на переходных режимах. ил.

1270385

40

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего. сгорания с различной степенью сжатия в блоках цилиндров.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем обеспечения возможности повышения степени сжатия в одной из групп цилиндров и улучшения переходных режимов.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя внутренного сгорания.

Двигатель содержит две группы цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор 3 и дополнительный нагнетатель. 4. Турбокомпрессор 3 снабжен турбиной 5, подсоединенной через газоприемный патрубок 6 к общей выхлопной ма истрали 7 обеих групп цилиндров 1 и 2, и компрессором 8, установленным на одном валу 9 с турбиной 5 и подключенным через два воздухонапорных патрубка

10 и 11 к отдельным впускным коллекторам 12 и 13 разных групп цилиндров

1 и 2. Дополнительный нагнетатель

4 включен в один из воздухонапорных патрубков 10 и установлен на валу 9 турбокомпрессора 3 в виде второй ступени сжатия. Между ступенями выполнен перепускной канал 14, а второй воздухонапорный патрубок выполнен в виде ответвления от перепускного канала 14.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом..

После прокручивания коленчатого вала двигателя пусковым агрегатом до пусков ой частоты вращения открываются впускные клапаны и свежий заряд воздуха от первой ступени компрессора 8 через воздухонапорный патрубок 11 и впускной коллектор 12 ггоступает в группу цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия (например =15-18). В конце сжатия в цилиндры 1 подается топливо, после воспламенения которого энергия расширяющихся газов преобразуется во вращательную энергию вала двигателя, Затем открываются выпускные клапаны и отработавшие газы через выхлопную магистраль

7 и газоприемный патрубок 6 поступают в турбину 5.

После запуска группы цилиндров 1 с высокой степенью сжатия и раскручивания турбины 5 турбокомпрессора

3 отработавшими газами указанных цилиндров подготавливаются условия для запуска другой группы цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия (например E =8-12). Для этого часть нагнетаемого воздуха от компрессора 8 первой ступени сжатия через перепускной канал 14 подается во вторую ступень сжатия дополнительного нагнетателя 4, сжимается и через воздухонапорный патрубок 10 и впускной коллектор 13 поступает во вторую Группу цилиндров 2 с пониженной степенью сжатия, После воспламенения топлива и совершения полезной работы отработавшие газы из этой группы цилиндров 2 через выхлопную магистраль 7 и газопрйемный патрубок 6 также поступают в турбину 5. Вплоть до нагрузки 20257. от номинальной работа двигателя осуществляется группой цилиндров 1 с повышенной степенью сжатия, после чего в работу подключается другая группа цилиндров с пониженной степенью ежатия.

Подача воздуха в группу цилиндров

1 с повышенной степенью сжатия от первой ступени сжатия компрессора 8, а в группу цилиндров 2 с поименной степенью сжатия от второй ступени сжатия в дополнительном нагнетателе

4 позволяет создать условия для обеспечения стабильности оптимального соотношения между количеством воздуха, подаваемого из двух групп цилиндров 1 и 2, повысить экономичность и улучшить характеристики на переходных режимах работы двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий две группы цилиндров, турбокомпрессор, снабженный турбиной, подсоединенной через газоприемный патрубок к общей выхлопной магистрали обеих групп цилиндров, и компрессором, установленным на одном валу с турбиной и подключенным через два воздухонапорных патрубка к отдельным впускным коллекторам разных групп цилиндров, и дополнительный нагнетатель, включенный в один из воздухонапорных патрубков, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения

;возможности повышения степени сжатия в одной из групп цилиндров и улучше1270385

Составитель В. Козлов

Редактор Е. Копча Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 6217/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния переходных режимов, дополнительный нагнетатель установлен на валу турбокомпрессора в виде второй ступени сжатия и между ними и компрессором выполнен перепускной канал, а второй воэдухонапорный патрубок выполнен в виде ответвления от перепускного канала.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом
Наверх