Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики вращения и перемещения рейки топливных насосов , подсоединенные через блок сравнения к пневматическому исполнительному механизму привода рейки топливрых насосов, связанному с упором рей|сй ,источник питания с контролирующим прибором и тахогенератор, причем блок сравнения вьшолнен в виде усилителя и элемента сравнения сигналов датчиков с заданным значением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устро|1ства в работе, пневматический исполнительный механизм снабжен дополнительным усилителем -и Следящим приводом со штоком, причем последний связан с упором рейки топливных насосов, усилитель подключен к.источнику питания, следящий привод - к выходу элемента сравнения, а датчик перемещения рейки связан с контролирующим прибором и элементом сравнения. i .2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что датчик (Л частоты вращения снабжен диодами, соединенными по схеме мостика, причем датчик подключен к тахогенератору через диодный мостик.i 1C о 00 qD

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1270

gg 4 F 02 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, ;„:

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ,СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЮ (21 ) 3876047/27-06 ! (22) 01.04.85 (46) 15.11,86. Бюл. 1 42 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного фло» та РСФСР (72) А.И. Бегунков и В.Н, Жунин (53) 621,436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1068606, кл. F 02 D 1/02, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики частоты вращения и перемещения рейки топливных насосов, подсоединенные через блок сравнения к пневматическому исполнительному механизму привода рейки топливных насосов, связанному с упором рейкй,источник питания с контролирующим прибором и тахогенератор, причем блок сравнения.выполнен в виде усилителя и элемента сравнения сигналов датчиков с заданным значением, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, пневматический исполнительный механизм снабжен дополнительным усилителем и Следящим приводом со штоком, причем последний связан с упором рейки топливных насосов, усилитель подключен к .источнику питания, следящий привод — к выходу элемента сравнения, а датчик перемещения рей" ки связан с контролирующим прибором и элементом сравнения. .2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик частоты вращения снабжен диодами, соединенными по схеме мостика, причем датчик подключен к тахогенератору через диодный мостик.

1270390

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, датчик 2 перемещения

1 рейки топливных насосов, блок 3 сравнения, состоящий иэ элементов сравнения 4 и усиления 5, исполнительный механизм 6, содержащий усилитель 7 и следящий сервопривод 8 со штоком 9, контролирующий прибор 10, рейку 11 топливных насосов с закрепленным на ней упором 12. и тумблер 13, подсоединенный к питанию сервопривода 8.

Датчик 1 частоты вращения подклю,чен к клеммам тахогенератора (не показан) через диодный мостик 14.

Устройство работает следующим образом.

Судовой двигатель работает в заданном режиме без перегрузки.

В этом случае давление питания

Р поступает в контролирующий прибор

10, датчик 1 частоты вращения, датчик 2 перемещения рейки и через тумблер 13 — в полость усилителя 7 исполнительного механизма 6.

Аналоговый сигнал от датчика 1 частоты вращения поступает в отрицательную полость элемента 4 сравнения блока 3, а от датчика 2 переме- щения рейки топливных насосов — в положительную полость элемента 4 сравнения и в контролирующий прибор 10, При отсутствии перегрузки аналоговые сигналы равны, поэтому из элемента 5 усиления блока 3 сигнал не йоступает.

При возникновении перегрузки (например мелководье) появляется дополнительный расход энергии. При этом

10 рейка 11 топливных насосов перемещается на увеличение подачи топлива, так как всережимный регулятор обеспе чнвает постоянные обороты двигателя, а величина аналогового сигнала от

fS датчика 1 частоты вращения остается прежней, в то время как сигнал от цатчика 2 перемещения рейки растет.

В элементе 4 блока 3 аналоговые сигналы сравниваются, и сигнал, рав20 ный их разности, усиленный элементом

5, поступает в следящий сервопривод

8 исполнительного механизма 6.

При поступлении аналогового сигнала, равного разности сигналов, шток

9 сервопривода, воздействуя на упор

12„ закрепленный на рейке 11, сдвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива на величину перегрузки и дви"-гатель опять начинает работать в оп-ЗО тимальном режиме, При этом процесс регулирования происходит быстро, отсутствует запланированный перерасход топлива, упуч> шается динамика характеристики двигателя и имеется воэможность контролировать расход топлива посредством прибора, включенного в цепь блока сравнения и датчика перемещения рейки топливных насосов.

l270390

Составитель В. Ищенко

Редактор Е. Конча Техред Л.Сердюкова Корректор И. Иуска

Заказ 6217/32 Тирам 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания
Наверх