Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1196520, отличающийся тем что, с целью повьшения надежности, двигатель снабжен дополнительным штоком с пружиной . и защелкой, датчик перемещения выполнен с дополнительным входом и снабжен дополнительным выходом, причем дополнительный шток кинематически связан через защелку с тарельчатым щтоком и электрически подсоединен через реостат к дополнительному входу датчика перемещения педали управления подачей топлива, а элект;ропневматический клапан подключен к дополнительному выходу датчика перемещения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 11с1 F 02 D 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1196520 (21) 3876663/25-06 (22) 01.04,85 (46) 15.11.86. Вюл. У 42 (72) P.Ì. Парцхаладзе, В,С, Батиашвили, А.С. Ратман и В,А. Харитонашвили (53) 621.436-055(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР В 1196520, кл. F 02 D 13/06, 1984. (54)(57) ДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св, Ф 1196520, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

„.SUÄÄ 127039) д 2 повьипения надежности, двигатель снабжен дополнительным штоком с пружиной, :и защелкой, датчик перемещения выполнен с дополнительным входом и снабжен дополнительным выходом, причем дополнительный шток кинематически связан через защелку с тарельчатым штоком и электрически подсоединен через реостат к дополнительному входу датчика перемещения педали управления подачей топлива, а элект:ропневматический клапан подключен к дополнительному выходу датчика перемещения.!! 1270391 з

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам торможения двигателем внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем автоматизации управления тормозной системой автомобиля.

На чертеже изображена схема двигателя внутреннего сгорания, Двигатель соцержит тормоз-замедлитель с пневматическим цилиндром 1 тормозной системы, шток 2, который шарнирно связан с заслонкой 3,, размещенной в приемной трубе 4 глушителя выхлопа. В регуляторе частоты вращения установлен электрический включатель 5, в корпусе которого размещен подвижный тарельчатый шток

6, снабженный пружинами 7 и 8. Тарельчатый шток 6 выполнен с кольцевой проточкой 9, предназначенный для фиксации защелки 10, которая установлена на муфте 11 грузов 12 регулятора. Тарельчатый шток 6 электрически связан с датчиком 13 перемещения педали 14 управления подачей топлива.

Датчик 13 электрически связан с электропневматическим клапаном 15, который связан трубопроводами 16 и

17 со òâåòñòâeíío с пневматическим ци индром 1 и тормозной системой транспортного средства, например с воздушным баллоном 18„ Включатель 5 снабжен дополнительным штоком 9 с пружиной 20, Дополнительный шток !9 выполнен с кольцевой проточкой 21, предназначенной для фиксации защелки

22, которая установлена на тарельча. том штоке 6, Дополнительный шток !9 снабжен контактом 23, входящим в за. цепление с реостатом 24, который электрически связан с дополнительным входом датчика 13. Дополнительный электропневматический клапан 25 связан с воздушным баллоном 18 и с тормозной системой 26 транспортного, средства с помощью трубопроводов 27 и 28, а также подключен к,цополни тельному выходу датчика 13.

Двигатель работает следующим образом.

При движении транспортного срецства на спусках горных дорог (сцепление не выключено} педаль 14 управления подачей топлива находится в край нем верхнем положении и датчик 13 включен. При увеличении частоты вра-. щения муфта 11 грузов регулятора перемещается в сторону штока 6 включателя 5 и, когда частота вращения двигателя достигает первой верхней границы и зоны нечувствительности, за5 щелка 10 фиксируется в кольцевой проточке 9 штока 6, при этом электрическая цепь замыкается, включается злектропневматический клапан 15, который перепускает воздух из воздушного баллона 18 в пневматический цилиндр 1, и заслонка 3 перекрывает сечение приемной трубы 4 глушителя выхлопа. В результате этого тран" спортное средство затормаживается, если сумма сил сопротивлений превышает величину параллельной пути составляющей силы веса. Когда составляющая силы веса (на крутом спуске) превышает сумму сип сопротивления, М тогда частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает и при достижении заданной величины п защелка

22 фиксируется в кольцевой проточке

21 дополнительного штока 19, 25

Контакт 23, реостат 24 и датчик

13 включают дополнительный электропневматический клапан 25, который, в свою очередь, перепускает воздух из воздушного баллона 18 в трубопроводы основной тормозной системы 26 транспортного средства, в результате чего транспортное средство затормаживается также колесными тормозными механизмами. Степень открытия электропневматического клапана 25 прямо пропорциональна перемещению контакта 23 по реостату 24. Полное открывание электропневматического клапана 25 соответствует предельно

4О допустимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной п„ .

При затормаживании транспортного средства частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается и, когда она достигнет величиьы и, защелка 22 освобождает шток 19, электропневматический клапан 25 полностью закрывается и притормаживание транСпортного средства осуществляется эО лишь выхлопным тормозом. Если частота вращения двигателя уменьшается, муфта 11 начинает перемещаться в противоположную сторону и захватывает собой шток 6 включателя 5. Когда

Я частота вращения двигателя достигает нижней границы. зоны нечувствительности, защелка 10 освобождает шток 6, электрическая цепь размыкается, за1270391 4

Использование изобретениядает возможность освободить водителя от дополнительных операций по управлению колесными тормозными механизмами и одноврею

5 менно повыситьбезопасность движения. слонка 3 возвращается в первоначальное положение и торможение ! выхлопным тормозом — замедлителем транспортного средства прекращается е

Составитель В. Ищенко

Редактор Е. Копча Техред JI.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 6217/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателюстроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1
Наверх